Рейтинг@Mail.ru

    Нэйтан Филлион, капитан и детектив

    5.06.2012 13:50 2 комментария

    Сейчас, когда канадец Нэйтан Филлион обрел ранг состоявшейся звезды экрана – с узнаваемым лицом, запоминающейся фамилией и толпой фанатов, можно признать: все досужие разговорчики о том, будто красивые мужчины (такая же редкость, как и красивые женщины) могут быстро, не прилагая больших усилий, сделать карьеру на «фабрике грез», ничем не подтверждены. Без таланта, мастерства, упорного труда и, что важно, без поддержки госпожи Фортуны, хэппи энд едва ли возможен. Кино- и телесудьба 41-летнего красавчика Филлиона, который карабкался к своему сегодняшнему успеху долго и трудно, порой соскальзывая обратно в безвестность, – наглядное тому подтверждение.

    Родившийся в Канаде Нэйтан Филлион, сын учителей английского языка, первоначально не думал о работе в кино или на ТВ. Он готов был пойти по стопам родителей: поступил в университет и уже почти его окончил, однако в 1994 году, незадолго до выпуска почти случайно принял участие в конкурсе на роль в американской мыльной опере «Одна жизнь, чтобы жить» (One Life To Live), которая впервые вышла на телеэкраны в конце 60-х и существует до сих пор. Переехав в Нью-Йорк, он стал сниматься, и роль его не осталась незамеченной: уже после двух сезонов актер был номинирован на премию «Эмми». В принципе, можно было сниматься в этом сериале хоть до пенсии, но Филлион не пошел по легкому пути. Задержавшись после номинации еще только на год, он покинул One Life To Live, переехал в Лос-Анджелес и стал соглашаться на участие и в других телепроектах (снимаясь, по преимуществу, в гостевых ролях). Среди них были, к примеру, фантастическая телеантология «За гранью возможного» и мультсериал «Царь горы».

    В 1998 году актеру, казалось бы, улыбнулась удача: сам Стивен Спилберг, снимающий военную драму «Спасти рядового Райана» предложил Филлиону роль рядового Райана. Но, увы! Улыбка Фортуны оказалась ехидной гримасой. Поскольку на самом деле заглавную роль сыграл, как известно, Мэтт Дэймон, а нашему герою досталась роль «не того» Райана – только однофамильца, Джеймса Фредерика из штата Миннесота (по сути, это была даже не роль, а эпизод). Три следующих года карьера актера развивалась вяло: два сезона в малозначительном комедийном сериале «Два парня, девушка и пиццерия» (Two Guys, a Girl and a Pizza Place), маленькая незаметная ролька бывшего бойфренда главной героини в хорошем фильме «Взрыв из прошлого». Выходом на новый уровень могло бы стать участие в драматическом сериале «Пасадена» (2001): изначальный замысел был интересен, а роль священника, соблазняемого героиней Даны Дилэйни, была колоритной, но... Сериал, получив неплохой рейтинг, закрылся: телевизионщики испугались скандала, который затеяли жители настоящего города Пасадена, посчитавшие, будто их бывший земляк, сценарист Майк Уайт, решил оклеветать родной город.

    Пожалуй, именно с «Пасадены» можно вести отсчет блестящим, но быстро отцветающим телепроектам, где участвовал Филлион. Подчас это были, однако, такие карьерные «неудачи», которые на весах истории перевешивали самые яркие, казалось бы, удачи. Так роль в сериале «Светлячок» (Firefly, 2002 – 2003) Джосса Уидона и поныне остается украшением послужного списка Филлиона: даже если бы после капитана Малкольма «Мэла» Рейнольдса он бы вообще покинул актерское поприще, абзац в Истории американского кино ему уже был бы гарантирован. Режиссер Джосс Уидон создал сериал, чья уникальность становится все очевидней по мере того, как этот телепроект уходит в прошлое. И Нэйтан Филлион был одним из тех, кто обеспечил сериалу его нынешний «культовый» статус. Казалось бы, Уидон не совершил ничего революционного; он лишь гениально сплавил два жанра – вестерна и «космической оперы», уменьшив до минимума столь необходимые фантастике гаджеты. Космос в сериале получился обжитым, очень «человеческим»; и проблемы, которые предстояло решать героям, были понятны зрителю. Действие происходило в 2517 году, после галактической гражданской войны, где, как и положено, были победители и проигравшие. Капитан сильно потрепанного звездолета «Светлячок» и его малочисленная команда воевали на стороне проигравших и после демобилизации занялись межпланетной торговлей. Однако на космических трассах – немало опасностей, да и галактические власти относятся с настороженностью к бывшим противникам. Так что в каждой серии команде капитана Малкольма приходится ох как непросто...

    Судьбу сериала решил идиотский показ на канале FOX: сетка была составлена так неудачно, что массовый зритель не мог отловить все серии, пропускал эпизоды и, в итоге, потерял к сериалу интерес. Несмотря на очевидную и мало кем оспариваемую ценность произведенного телепродукта (сериал выиграл премию «Эмми» в номинации «Выдающиеся спецэффекты») FOX прикрыл «Светлячка» за три серии до конца первого же сезона (были показаны 11 серий из 14). И лишь прекрасные продажи DVD и активность фанатов вынудили Universal Pictures в 2005 профинансировать продолжение – полнометражный фильм «Миссия «Серенити» (который, впрочем, тоже провалился в прокате, похоронив надежды фанов на реанимацию «Светлячка»). Несмотря на коммерческое фиаско, Уидон обрел на ТВ статус живого классика, а для большинства актеров (среди них Джина Торрес, Саммер Глау, Алан Тьюдик, Кристина Хендрикс) сам факт участия в Firefly стал украшением резюме. Понятно, что от закрытия сериала более всего пострадал Филлион: его образ был несущим, он цементировал все события, проходящие на экране.

    Удар был силен, и Филлион оправился нескоро. Он искал «свою» главную роль до 2007 года. За время, прошедшее после закрытия «Светлячка», актеру катастрофически не везло: если он играл в популярных сериалах (среди которых были, например, «Отчаянные домохозяйки» или «Остаться в живых»), то это были маленькие и проходные роли. В тех же случаях, когда актера приглашали в «полный метр» и давали возможность поиграть, сами фильмы оказывались провальными. К примеру, участие Филлиона во второй части франшизы мистического ужастика «Белый шум» было нивелировано невнятным сценарием: актеру доверили центральный образ Эйба Дейли – человека, который пережил клиническую смерть и наделенного способностью видеть грядущие смерти людей. Однако всеми спасенными завладевал дьявол, превращая их в убийц, и подвиги Эйба лишь умножали зло... В другом ужастике, «Слизняк», Филлион вжился в образ шерифа, который старается уничтожить инопланетного захватчика. Однако и этот фильм не оправдал надежд прокатчиков, и тоже из-за сценарных огрехов; авторы фильма так и не могли понять, снимают ли они хоррор или комедию, поэтому в самых драматических, казалось бы, местах, зрителю становилось смешно, а ударно-комедийные моменты были серьезно подпорчены тошнотворностью событий, происходящих на экране. Бравый шериф уничтожал слизняка, но выправить бокс-офис ему не удавалось...

    Возвращением Филлиона к успеху должна была стать главная роль в сериале «Гонка» (Drive, 2007). Сценарий был продуман от и до, и, казалось бы, ничего не могло помешать «Гонке» стать телехитом. Согласно сюжету, некая Организация устраивает незаконные гонки на машинах по всей Америке, когда каждый новый пункт назначения нужно отгадывать, словно кроссворд. Большинство участников соглашается стать гонщиками из-за финального приза – 32 миллионов. Однако главного героя, ландшафтного дизайнера (а когда-то водителя у гангстеров) Алекса Талли (его и сыграл Филлион), вовлекают в это действо вовсе не обещанием приза – люди Организации похищают жену героя и обещают вернуть ее в случае выигрыша. Но далеко не факт, что организаторы исполнят свое обещание. Среди участников гонки – блондинка, солдат, молодая мать, больной раком астрофизик с дочерью. У всех героев случаются разнообразные проблемы, действие разворачивается с калейдоскопической быстротой, герои сходятся в клинче, машины мелькают, как молнии... словом, в этом сериале имелось все, что должно было привлечь публику. Однако телевизионщики с канала FOX опять чего-то недоучли. Убедившись в невысоком рейтинге первых четырех серий «Гонки», телевизионщики не стали даже дожидаться развития событий и свернули проект буквально на полуслове: две оставшиеся серии почти ничего не объясняли и обрывали едва ли не все сюжетные линии, сгубив на корню один из самых амбициозных телезамыслов первого десятилетия 21 века...

    Те шесть серий «Гонки» до сих пор смотрятся с неослабевающим интересом и по-прежнему отлично продаются на DVD, являя собой памятник продюсерской осторожности, перешедшей в трусость. С 2007 по 2009 год Филлион, переживший уже третье телефиаско подряд, засветился в сериалах либо хулигански-маргинальных (типа «Музыкального блога Доктора Ужасного»), либо в детских (типа мультсериала «Чудо-женщина»), либо в проходных (наподобие «Дальнобойщицы»). Другой бы на месте Филлиона махнул рукой на карьеру и перебивался бы мелкой телеработенкой, которой у актера всегда в избытке. Однако Филлион упорно работал, перебирал варианты, докучал продюсерам, тормошил агентов, не оставляя попыток возвращения в большой телепроект – и в 2009 году ему по-настоящему улыбнулась удача. На канале АВС появился «Касл», сериал, в котором актер играет заглавную роль. Его персонажа зовут Ричард Касл, и он писатель.

    Автор идеи «Касла» Эндрю В. Марлоу, работая над сценарием, наверняка держал в уме знаменитый долгоиграющий сериал «Она написала убийство» с Анджелой Лэндсбери в главной роли. Тот многолетний цикл фильмов приучил зрителей к тому, что автор детективных романов может быть хорошим сыщиком. Марлоу вдруг сообразил, что писатель-детективщик совсем не обязательно должен быть ветхой старушкой, а вполне может оказаться симпатичным сорокалетним дядечкой. И если героиня Лэндсбери занимается сыском в силу чисто женского любопытства, то у Ричарда Касла, набивающегося в компанию к детективу Кейт Бекет (Стана Катич) из отдела по расследованию убийств, цели две. Первая – нахвататься сюжетов, которые помогут ему в творчестве. Вторая – приударить за симпатичной Кейт (которая, к слову сказать, является тайной поклонницей таланта Касла, но ведет себя неприступно).

    Любопытная деталь: для того, чтобы придать достоверность образу Касла-писателя, персонаж Филлиона по ходу сюжета периодически играет в карты с реальными американскими детективщиками (включая, например, Джеймса Паттерсона, автора популярных романов об Алексе Кроссе). Возможно, если бы создатели «Касла» вывели на телеэкраны очередного рыцаря без страха и упрека – профи и в драках, и в сыске, и в литературе, сериал бы заглох. Однако главный герой – живой нормальный человек; хотя он и умен, и наблюдателен, он далеко не Великий Сыщик: он порой ошибается, а порой откровенно проигрывает полицейским по части спецподготовки. Однако совместными усилиями Кейт и Ричарда в финале каждой серии преступник, как правило, бывает найден и обезврежен. К моменту, когда пишутся эти строки, вышло уже четыре сезона «Касла», и это далеко не конец истории. Издатели уже выпускают романы «Ричарда Касла», в орбиту сюжетов вовлечено полдюжины реальных детективщиков, рейтинги продолжают радовать, а актер, наконец, нашел героя, изображая которого можно быть и решительным, и ироничным, и сильным, и смешным...

    Кстати, в одном из эпизодов «Касла», в сцене подготовки героев к карнавалу, Нэйтан Филлион неожиданно появляется на экране в коричневой накидке со словами, что он – в костюме космического ковбоя. Ему говорят: мол, в космосе нет ковбоев. А зритель улыбается: актер не забыл своего капитана Малкольма Рейнольдса из «Светлячка». В телемире тоже есть некие незыблемые ценности.

    Лев Гурский

     


    Теги: Нэйтан Филлион , &quot , Касл&quot , Firefly

    Комментарии: Добавить комментарий

    • Ну вот интересно, "Остаться в живых" любимый сериал. Пересматривал его несколько раз, но Нейтана не могу сейчас вспомнить.

    • Может быть там, он один из людей "Дхармы"?

    Добавьте ваш комментарий:

    Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.