Люди доказывают свою правоту разными способами: кто-то аргументирует убеждения, другой критикует доказательства оппонента, а третий кричит что-то обидное. Чтобы за несколько секунд не разрушить отношения с коллегами, научись правилам конструктивного спора.
• Вникни в проблему и посмотри на своего оппонента объективно. Иногда нам кажется, что человек не прав, только потому, что он нам несимпатичен. А вот слова приятных людей мы пытаемся всегда оправдать и объяснить.
• Никогда не переходи на личности, как бы этого тебе ни хотелось. Если конструктивная критика необходима, предвари ее похвалой. Чтобы настроить собеседника на "цивилизованное" общение, вырази уважение к его мнению. Признай его точку зрения, согласись с каким-нибудь высказыванием, а затем переходи к своему "но".
• Не допускай превосходства. Если один из вас смотрит на другого свысока, ничего хорошего из общения не выйдет. Если ты действительно заинтересована в успешном разрешении спорной ситуации, будь доброжелательной и спокойной.
• Начинать доказывать свою точку зрения лучше только после того, как выскажется твой собеседник. Если пытаться сразу же "гнуть" свою линию, общение станет чередой попыток перебить.
• Твои доказательства должны быть расположены в определенной последовательности. Начинать нужно с важных, достаточно очевидных аргументов, которые заставят собеседника обратить внимание на твое мнение. Затем переходи к деталям, которые будут подтверждать твою правоту. Ну, и наконец, должен выступать самый сильный аргумент, который "добьет" соперника.
Комментарии: Добавить комментарий
Пока нет комментариев.
Добавьте ваш комментарий:
Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.