Не люблю термин «малая родина», как и «малый народ» – предпочитаю «родинка». «Родинка» может и неказистая, и неудобная, но все равно душевная, любимая…
Моя «родинка» навсегда осталась в лете на правом берегу Волги, у ржавого дебаркадера, на неофициальной набережной, «бетонке», растянувшейся по берегу Волги от старинной центральной Провиантской улицы, в сторону мрачноватых окраин.
Старые ржавые корабли, стоявшие между огромных бетонных опор элеватора, использовались как пристани для катеров. Туда же приходили больные из городской травматологической больницы – попить пивка с воблой у водички. И брутально-бронзовые люди, крепкие мужчины и женщины. Они встречались там, пахнувшие капитанским табаком и вином «Улыбка», и разъезжались на жестяных «Прогрессах» и «Казанках» по каким-то секретным, известным только им делам, а потом возвращались – пьяные и счастливые.
Вот если бы в детстве меня спросили, «кем бы я хотел быть?», я бы ответил, что хотел быть веселым крепким загорелым жизнерадостным дядькой, как дядя Гена – директор турбазы, капитан знакомого мне катера.
Но прошли годы, «родинка» прошлась со мной по жизни, там я влюбился и обольстил любимую на фоне мрачноватого «пост-индустриала» – полузатонувшего дебаркадера и взорвавшейся котельной элеватора. Меня самого совратила черная постиндустриальная эротика.
Думал, что это был самый творческий период жизни. Однако на днях спустился туда… Глядь-поглядь, а «родинка» сошла, ну не совсем еще, хотя общее направление понятно… Ведь прежде этот проект в кругу городских мизантропов вызывал только ехидные улыбки. Теперь, с одной стороны, чудо дивное: прежняя брутальная «бетонка» превратилась в декорацию к фильму «Матрица на Волге». Все так строго, достойно, даже графично. И в этой графичности осталась память о прежней постиндустриальной готике. С другой стороны, возможно «родинка» должна быть всегда с тобой в сердце, ведь по другому никак! Даже камни исчезают неизвестно куда. И остается только память, заставляющая тебя подпоясаться ремешком из крокодиловой кожи (как у героя детства – дяди Гены). И идти вперед к девушке с глубокими глазами, что ждет тебя на ржавом дебаркадере. И пытаться творить свою реальность. Минимальный запас черно-белых пленок есть.
Комментарии: Добавить комментарий
Суррогаты "малая родина", "большая родина" родину не заменят. У русских прочитай 800 лет нет родины.
Родина - это то место, где ты можешь жить в своей системе отношений, в своей культуре, по законам, соответствующим системе ценностей твоей культуры, твоему пониманию справедливости. Последний раз так было в Киевской Руси, когда каждый народ жил по своей "правде". Потом пришла империя Орда-Россия и всех поработила, заставила жить по единому рабскому уставу, всем чужому и несправедливому, по которому и живём до сих пор. И выдумываем какие-то "родинки".
А на самом деле с нашими "родинками" происходит то, что и должно происходить - империя их разоряет и уничтожает, как и положено раковой опухоли, уничтожающей то, на чем она паразитирует - http://ideo.ru/cancerocracy.html
Ё=мое, скока букв, на митинг топайте.
Добавьте ваш комментарий:
Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.