Однажды за рубежом меня привели в сельскую школу, где тридцать рабочих на
полном серьезе обсуждали будущее своего поселка. Сначала я, как российский, или
даже советский, отпрыск, никак не мог понять, что эти люди делают.
- Мы будущее создаем,- говорят они мне.
- А зачем вы создаете будущее?
- Потому что его нет.
- А почему его нет?
- Потому что поселок живет за счет того, что в нем есть горно-обогатительное
предприятие. Руда, на которой работает это предприятие, заканчивается, и через
несколько лет ее не будет.
Первое, что меня поразило – что у них есть еще пять лет жизни, а они уже думают
о том, что будет после.
- Почему этим занимается не власть? Почему этим занимаетесь вы? – спросил
я.
- Потому что мы думаем, что если нам что-то надо, то это придумать можем только
мы, - очень так спокойно и уверенно говорят они.
И вот тогда до меня дошло, что такое социализм, и каким бы я его хотел видеть.
Я стал искать информацию о том, как это у них работает. Выяснилось, что во всем
мире есть то, что называется Развитие общины, и есть страны, в которых на
территориях ниже уровня района присутствует полная самоорганизация. Люди могут
делать все, что хотят. Там школа может быть частной, кооперативной,
государственной, муниципальной, и государство обязано все это поддержать, если
оно оказывается жизнеспособным. Например, если кооперативная школа может
сделать то же самое, что и государственная, но дешевле, она получит заказ. И в
какой-то момент у меня вдруг возникло желание заняться этим в России.
Дальше...
Комментарии: Добавить комментарий
Пока нет комментариев.
Добавьте ваш комментарий:
Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.