Рейтинг@Mail.ru

    Как справиться с офисными "хулиганами"

    28.08.2012 17:42 0 комментариев

    В офисах, как и в школе, есть хулиганы, которых не удалось перевоспитать. Только методы у них уже немного другие: вместо того, чтобы выбрасывать рюкзак с учебниками в мусорник или унитаз, они всеми доступными им способами стараются сделать так, что вы не справлялись со своей работой. Сплетни, мелкое вредительство, умалчивание важных для работы фактов, жалобы — это лишь самый простой набор (походная аптечка) офисного задиры.

    Естественно, подобное поведение не лучшим образом сказывается на производительности компании. И если в школе разговор с хулиганами — это работа учителя, то в офисе "учитель" — это босс. И если руководитель — это вы, вам будет полезно знать 4 правила, которые помогут предотвратить эти "офисные терки" еще до их начала.

    Выделите тот тип поведения, которые вы хотели бы видеть в своем офисе

    Для предотвращения офисных издевательств вы должны четко очертить правила поведения в офисе в позитивном тоне. То есть ваши подчиненные должны знать, что уместно, а чего вы не потерпите. Но при этом политика запугивания не работает. Вы должны больше сосредоточиться на том, что вы хотите чтоб происходило в вашем офисе, чем на том, чего не хотите.

    Поощряйте тех, кто старается решить конфликты мирным путем

    Если вы услышали, как один из ваших сотрудников старается решить конфликт без ссор и взаимных пинаний, поддержите его. А после разрешения конфликта поговорите с ним, спросите, как именно он искал варианты выхода из сложившейся ситуации? Чем именно руководствовался? Если вы знаете, как лучше поступить в следующий раз при повторении проблемы, поделитесь своим опытом.

    А еще лучше сразу во время собеседования узнать, насколько конфликтен человек и как он реагирует в стрессовым или нестандартных ситуациях. Когда я приходила на собеседование в интернет-магазин, меня активно расспрашивали о том, как я реагирую на грубость клиентов, как буду отвечать в случае определенных ситуация и так далее. Если вы знаете, на почве чего чаще всего возникают конфликты, вы можете составить список вопросов для новых кандидатов и проводить опрос уже на собеседовании, чтоб в дальнейшем не было неприятным неожиданностей как для вас, так и для новых сотрудников.

    Четко пропишите роли и обязанности

    Когда у каждого сотрудника есть должностная инструкция, в которой четко прописано все, что входит в его обязанности, проблем становится гораздо меньше. И не очень приятное поручение не будет отфутболиваться по кругу, в то время как каждый сотрудник будет писать жпп, в котором будет объяснять, что это не входит в его обязанности.

    Но иногда бывает так, что обязанности постоянно меняются и расширяются. Особенно часто это происходит в стартапах, потому что еще нет четких границ и модель постоянно меняется. В таких случаях лучше проводить небольшие собрания, на которых будут оглашены изменения и распределены новые обязанности.

    Будьте открыты для обратной связи

    В одной из компаний возникли проблемы из-за постоянных сплетен и слухов. В итоге CEO это компании решил открыть e-mail, который сотрудники могли бы использоваться для проверки слухов. Он отвечал на каждый запрос и таким образом успокаивал сотрудников.

    Конечно, если сотрудников много, вас может засыпать подобной почтой, но вы можете выделить для проверки этой почты пару часов в неделю и сказать об это коллегам.

    Вы должны дать понять вашим сотрудникам, что они всегда могут спросить вас о том, что их волнует. Другими словами ваша дверь всегда должна быть открыта, а вы — готовы не только услышать, но и ответить на вопросы.


    Теги: офис , советы

    Комментарии: Добавить комментарий

    Пока нет комментариев.

    Добавьте ваш комментарий:

    Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.