… прошло пару месяцев дней после окончания Moscow Race Way – первых официальных международных соревнований на свежем мототреке в Подмосковье, а воспоминания о них еще свежи. Я первый раз на подобных гонках и весьма доволен, что съездил.
Несмотря на то, трасса Moscow Race Way находится достаточно неблизко от Москвы – на 77 км по Новорижскому шоссе, добраться до нее не составило особо труда, благодаря специально пущенным с Рижского вокзала до платформы Чисмена экспрессам.
А от станции – на бесплатном автобусе – “шатле”.
Очень много зрителей приехало из Москвы на своем личном транспорте.
К счастью, парковочных мест хватило на всех.
Несколько сот метров до гоночного трека надо пройти пешком.
Вход на соревнования – бесплатный. Для зрителей устроили лотерею, в которой, как я понял, можно было выиграть машину Renault.
Отсюда и такой ажиотаж у столиков.
Несколько слов о самом гоночном чемпионате.
Мировая серия Renault существует с 2005 году. Она возникла в результате соединения двух чемпионатов – Мировой серии Nissan и Еврокубка Renault V6 и включают в себя массу спортивных развлечений: симуляторам вождения, тест-драйвам, семинарам по безопасности вождения, выставкам моделей Renault и многому другому.
Этот чемпионат является одним из самых престижных в мире, по некоторым данным уступая по популярности лишь Формуле 1.
Он проходит в 9 этапов по всей Европе.
А в этом году впервые один из этапов прошел в России. Через две недели после немецкого этапа на Нюрбургринге.
Гонки серии Formula Renault 3.5 с мощными 530-сильными болидами является в мире не менее популярными и зрелищными, чем классические гонки Формулы-1. Все автомобили имеют идентичную конфигурацию и оснащены двигателями Renault, поэтому результаты соревнования, в отличие от Формулы-1, зависят исключительно от мастерства пилотов и профессионализма механиков.
В этом году впервые в истории гонок Formula Renault 3.5 выступала команда RFR Team (Russia France Racing Team), полностью укомплектованная русскими пилотами.
Команда RFR является преемницей команды KMP Racing, уже выступавшей на World Renault Series двух последних сезонов. Дебют KMP Racing состоялся в 2009 году на престижной трассе Гран-При Монако в рамках Formula Renault 3.5L. Гонка стала премьерным выступлением именно для команды, тогда как пилоты уже не раз за свой профессиональный опыт поднимались на подиумы. В 2012 году команда сменила название на RFR Team (Russia France Racing Team) и переехала на базу в Ногаро (Франция). В этом сезоне команда RFR может похвастаться не только обновленным пилотным составом и усовершенствованными болидами.
В межсезонье команда закупила улучшенное оборудование и полностью сменила инженерный и технический персонал, пригласив в штат специалистов, имеющих большой опыт с призерами серии. В частности, Кристоф Мелек, новый технический директор команды, уже дважды выигрывал чемпионат за свой 10-летний стаж в WSR
1-й пилот, Михаил Алешин, чемпион Мировой серии Renault 2010-го года.
Список его спортивных достижений впечатляет:
2011 – Участник международных серий: GP2 (Азия), GP2 (основной чемпионат),
Formula Renault 3,5
2010 – Участник тестовых заездов на болиде класса Формула-1 Renault R29 в
Абу-Даби; первый российский пилот, завоевавший титул чемпиона Мировой серии
Формула серии Формула Renault
2009 – Бронзовый призер Формулы 2, обладатель Суперлицензии FIA, дающей право
пилотирования болида Формулы-1
2008 – 5-е место в Мировой Renault 3,5, Суперлига Формула
2007 – Победа на первом этапе сезона Мировой серии Формула Renault 3.5 в Монце;
участие во втором этапе сезона 2007 серии GP2 в команде ART Grand Prix
2005 – Серебряный призер чемпионата Германии Формулы Renault 2.0
2004 – Победитель зимнего чемпионата Итальянской Формулы Renault 2.0; 5-е место
по итогам сезона в немецкой Формуле Renault 2.0
2-й пилот, Антон Небылицкий, неизменный член PFR Team с 2009 года.
Вот его спортивные достижения:
2011 – Участник Мировой серии Formula Renault 3.5 в составе KMP Racing
2010 – Подиум в городе Брно (Чехия) на Мировой серии Formula Renault 3.5
2009 – Дебют в Мировой серии Formula Renault 3.5 при поддержке Comtec Racing,
возвращение в состав команды KMP group/SG Formula
2007-2008 – Участник Formula Renault 2.0 WEC и Еврокубка Formula Renault 2.0 в
составе команды SG Formula
2006-2007 – участник Formula Renault 2.0 NEC, Еврокубка Formula Renault 2.0 и
Formula Renault 2.0
Кстати, Антон Небылицкий и Team RFR приняли совместное решение о расторжении контракта. В оставшихся гонках сезона Мировой серии Renault пилот не будет выступать за команду. Причиной послужили неудовлетворительные результаты совместной работы. “Это решение было принято по обоюдному согласию. С Антоном было приятно работать, он профессионал своего дела, но, к сожалению, в этом сезоне ему не удалось добиться хороших результатов в составе нашей команды”, – прокомментировал ситуацию Дмитрий Сапгир, совладелец Team RFR.
Спонсором команды в этом году стала компания “Газпромнефть-СМ”.
Таким образом они решили продвинуть свои моторные масла премиум класса G-Energy и топлива G-Drive
При полной наполняемости трибун Moscow Race Way здесь может разместить несколько десятков тысяч человек
Любопытно, что строительство гостевых трибун до конца еще не завершено, кое-что еще доводится до ума.
Несмотря на жаркий день, народу на гонках было ну очень много.
Реально, местами яблоку негде упасть.
А вот на трибунах, которых против солнца, свободных мест было больше.
Многие зрители, как и я хотели занять более выгодные места, чтобы сделать несколько удачных кадров.
Мне “повезло” – во время 2-го заезда одна из машин в результате столкновения, выбыла из борьбы, но самостоятельно покинуть трассу не могла.
Не волнуйтесь, с пилотом все нормально, а вот его тачке требуется посторонняя помощь.
Рабочие работают очень быстро, слаженно и профессионально.
Эвакуация с трассы происходит прямо во время гонки.
Трактор с подъемным краном подцепляет сломанную машину…
И быстро увозит ее с с гоночной трассы.
Если потерялись в толпе, что встречаться лучше здесь!
После вип-трибун – это самое популярное место на Moscow Race Way
Надо отметить, что Moscow Raceway – пока первая и единственная пока в России трасса, построенная по стандартам международных федераций авто и мотоспорта.
Проект был подготовлен архитектором Германом Тилке и его компанией, которая контролировала все этапы строительства.
В начале июля этого года автодром прошел инспекцию ФИА – Международной федерации автоспорта – в лице главного судьи Ф1 Чарли Уайтинга и получил омологацию (лицензию) категории F1T на проведение кольцевых автомобильных гонок мировых чемпионатов
Далее немного об итогах гонок.
Победитель второй гонки WSR в категории Formula Renault 2.0 – Даниил Квят
(Koiranen Motorsport)
2 место – Стаффел Вандорн (Josef Kaufmann Racing)
3 место – Оливер Роулэнд (Fortec Motorsports)
Победитель второй гонки WSR в категории Formula Renault 3.5 – Альберт Пик
(DAMS)
2 место – Уолтер Грабмюллер (P1 Motorsport)
3 место – Кевин Корхус (Tech 1 Racing)
Победитель второй гонки WSR в категории Кубок Megane – Альберт Коста (Oregon
Team-1)
2 место – Никколо Нальо (Oregon Team-1)
3 место – Том Коронел (TDS Racing)
Отдельным приятным сюрпризом стало выступление российского пилота команды «Формулы-1» Catherham Виталия Петрова и его коллег Робина Фрийнса и Даниэль Риккардо, которые продемонстрировали публике возможности болида еще одной команды Ф1 – Red Bull Racin.
За два дня Moscow Race Way посетило более 85 тысяч человек.
-->
Запись опубликована Блог путешествий Самсона Шоладеми.Вы можете оставить комментарии здесь или тут
Комментарии: Добавить комментарий
Пока нет комментариев.
Добавьте ваш комментарий:
Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.