Посмотрел наконец-таки "Жить" Сигарева. Картина хорошо написана, но плохо
снята. Но обо всем по порядку:
О душе пора подумать (с)
Люди, живущие в мегаполисах и провинции, абсолютно по-разному воспринимают
смерть. Одни лелеют и чтят порядки, чтобы подольше и размеренней прожить,
другие торопятся, стремясь достигнуть всего и вся как можно быстрее, а что
будет дальше не так уж и важно. Провинциал Сигарев долгое время пытался найти
деньги на финансирование картины о конце света, в итоге написал сценарий
«Жить», который хоть как-то давал ему возможность самовыразиться.
Пара неформалов решает пожениться, но торжество оборачивается ужасом, когда
жениха избивают в электричке. Мальчик не может пережить уход отца и постоянно
смотрит в окно. Мать пытается достучаться до него, но это очень нелегко. Бывшая
алкоголичка добивается возвращения прав на детей и ждет их возвращения. Но, по
дороге происходит авария…
Виталий Сигарев — прекрасный сценарист, а вот режиссер из него вышел
посредственный. Он любит длинные планы и кадры с остановкой на лице героев. Но,
в итоге ему нечего предложить своему зрителю, кроме жестокости мира. Сигарев
явно даже в первую тысячу режиссеров не вошел, которые хотят и могут поделиться
своими самыми сокровенными мыслями со зрителями. Ему бы идею по свежее, да
монтажера хорошего и вот тогда на его работы было бы не жалко потратить
время.
Сценарий «Жить» — обычная жизнь нескольких людей доведенная до крайности. В
конце режиссер даже пытается поиграть в нечто большее, чем просто история, но,
испугавшись, приводит публику обратно к разбитому корыту. Можно предположить,
что у нас появился еще один «правдоруб», но, господа, сколько можно? А других
мастеров в стране нет?
Из актеров выделяется спутница режиссера — Яна Троянова, ее образ, чуть ли не
единственный неплохо прописан автором. У нее есть и площадка и размах, но все к
чему приходят герои — «сгоревшие» рукописи. Если Сигарев считает, что об этом
надо говорить, ему бы машину времени и вернуться подальше в прошлое, чтобы его
оценили и восприняли как открывателя, а не человека «шаркающего» в том, что уже
«обгрызано» до кости.
Авторов картины можно поздравить с отличным продолжением русских традиций —
чернухи, мата, водки и безысходности. Сигареву удалось хоть как-то повлиять на
своего зрителя. Выходя из зала, публика ощущает себя разбитой и раздавленной и
это неплохо. Но, все же тем, кто ходит в кинотеатры за развлечением, лучше
обходить эту картину стороной, а автору надо задуматься об урезании
хронометража своих картин, а то скоро они не смогут влезать в репертуар
кинозалов.
Читать далее
Комментарии: Добавить комментарий
Пока нет комментариев.
Добавьте ваш комментарий:
Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.