Рейтинг@Mail.ru

    По мнению специалистов по кадрам, результативность компании, удовлетворенность клиентов, удержание кадров и удовлетворенность сотрудников тесно взаимосвязаны. Высокая удовлетворенность работой помогает компаниям добиваться успехов в любом бизнесе.

    Исследование мотивации

    Чтобы выстроить эффективную систему мотивации, необходимо проанализировать мотивы и установки людей, занятых в компании, оценить уровень их удовлетворенности своим трудом, степень приверженности компании и выполняемой работе.

    Результаты такого исследования дают возможность:

    • оценить качественный состав сотрудников;
    • понять, насколько сотрудники доверяют руководству компании;
    • определить готовность перспективных специалистов связать свое будущее именно с этой компанией;
    • разработать мероприятия по удержанию наиболее ценных работников, повышению отдачи от их деятельности;
    • понять, какие из происходящих в компании изменений сотрудники воспринимают позитивно, а какие — негативно;
    • найти эффективные способы повышения лояльности;
    • разработать рекомендации по мотивации различных групп сотрудников.

    Эксперты рекомендует проводить исследование удовлетворенности сотрудников работой в компании на регулярной основе один раз в год. Наиболее распространенные и эффективные методики проведения — это дискуссионные фокус-группы с ключевыми категориями сотрудников и опросы сотрудников (в бумажной и электронной форме) посредством заочного анкетирования, очного интервью. Опросы обычно проводятся по репрезентативной выборке, что позволяет получить максимально достоверную информацию о ситуации в компании.

    Мотивация должна отвечать потребностям

    По мнению специалистов, одним из важнейших условий стабильности и эффективности бизнеса является наличие в компании сбалансированной системы мотивации персонала. Являясь одним из наиболее финансово емких направлений менеджмента, эта система, в первую очередь, должна быть актуальной для компании с точки зрения решения главной задачи: насколько корпоративные программы мотивации отвечают потребностям сотрудников и побуждают их к реализации стратегических бизнес целей? Дать ответ на этот вопрос поможет исследование мотивационной системы.

    В результате, мотивационный аудит дает возможности:

    • оценить эффективность существующей системы управления мотивацией;
    • проверить соответствие системы стимулирования целям организации;
    • разработать системы стимулирования персонала под новые цели компании;
    • провести диагностику соответствия существующих стимулов действительным потребностям сотрудников;
    • оптимизировать издержки на управление мотивацией персонала;
    • оценить соотношение материальных и нематериальных стимулов.

    Безразличие = неэффективность

    Специалисты отмечают, что часто сотрудники работают не эффективно из-за банального безразличия к прибыли собственников.

    Как показывают исследования, главной причиной низкой активности и продуктивности персонала компаний часто является отсутствие заинтересованности большинства сотрудников в расширении и увеличении прибыльности предприятия.

    Тут все дело в неоптимальной системе оплаты труда и неэффективной мотивации работников. Система начисления зарплаты за количество проведенного времени в целом не способствует увеличению активности сотрудников. Как показывает практика, компании, работающие по такой схеме, получают прибыль только за счет небольшого фонда заработной платы, малых издержек или значительных усилий топ-менеджмента.

    "Честный обмен" зарплаты на работу

    Заинтересовать персонал в получении компанией прибыли можно простым способом — начать делиться ею с сотрудниками. Данная система оплаты труда основана на принципе "честного обмена", когда доход сотрудника соотносится с прибылью или валовым доходом компании. Первое невозможно без второго, также как и второе — без первого.

    При введении зависимости заработка сотрудника от прибыли компании эксперты рекомендуют:

    1. Определить, для каких категорий необходим индивидуальный подход при оценке уровня оплаты труда, а какие должности являются типовыми и не требуют индивидуального подхода.

    2. Провести анализ места компании по оплате труда на рынке и по отношению к конкурентам, сравнить размер дохода, социальные программы и т. п.

    3. Оценить внутреннюю среду: определить доли фонда оплаты труда и сопутствующих налогов в прибыли и обороте (доходе) компании.

    4. Проанализировать уровень текучести персонала на разных категориях должностей.

    5. Оценить степень удовлетворенности топ-менеджеров уровнем квалификации работников компании.

    6. Выяснить ожидания и потребности работников компании.

    Определив доход сотрудника на той или иной должности, можно приступать к моделированию системы оплаты труда. Основой такой модели является расчет оптимального фонда заработной платы, рентабельного для компании.

    В итоге заработная плата каждого сотрудника привязана к показателям его труда (конечного результата), выраженного количественными и качественными коэффициентами.


    Теги: Работа , мотивация

    Комментарии: Добавить комментарий

    Пока нет комментариев.

    Добавьте ваш комментарий:

    Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.