В продажах существует правило 7 касаний. По результатам исследований, именно после 7-8 обращений к потенциальному клиенту он совершает покупку. Многие менеджеры делают большую ошибку «бросая» человека после 2-3-5 предложений. Думаю, это происходит потому, что у них вырабатывается стойкое чувство навязывания. Они считают, что покупатель купит и с первого раза, если этот продукт ему нужен. Отчасти они правы. Но для того, что бы сделка заключилась нужно учитывать несколько факторов.
1. Потребность в товаре;
2. Видеть предложение;
3. Иметь деньги.
Предположим, вы сделали предложение. Человек хочет приобрести продукцию, но у него сейчас нет денег, они появятся у него через несколько дней, недель. Но к тому времени, когда он будет готов приобрести товар, он может забыть о вашей фирме, ваши координаты могут быть им утеряны, или его просто перехватит ваш конкурент.
Что делают волшебные 7 касаний? Они напоминают ему о вас на протяжении определенного времени, с определенной систематичностью. Мозг человека устроен так, что полученную информацию он считает свежей в течении 45-75 часов. Далее, она забывается, вытесняется новой. Так, вы теряетесь среди конкурентов. Оно вам надо? Если же полученная от вас информация важная, а предложение серьезное – для принятия решения человеку потребуется 20-30 дней. В этот период, время от времени надо напоминать ему о себе, «добивать» выгодами, фактами.
Вывод. Надо давать людям время на раздумья, при этом, не теряя с ними связи. Постоянно напоминать о себе, но не навязываться. Для этого надо подобрать для себя правильную форму обращений-напоминаний (повод).
Расскажу один пример. Некоторое время назад один бизнесмен применял метод продаж через email. Он разослал по базе своих клиентов предложение об услугах всего 3 раза (раз в неделю). Люди сделали покупки, был зафиксирован определенный уровень продаж. Узнав о правиле 7 касаний, этот человек решил протестировать его. Каждые 2-3 дня он посылал свои предложения по той же клиентской базе (в течении 3 недель). Результат – за такой же период времени, увеличив количество касаний до 8, он увеличил объем продаж в 1.7 раз!
Позже, эта система была отработана в разных компаниях и показала себя эффективным методом увеличения продаж. Не важно, каким образом вы общаетесь с клиентами: вживую по телефону, через электронную почту, sms или по факсу. Важно построить систему продаж из 8 касаний, не меньше! Именно здесь находится пик продаж.
Для того, что бы не вызывать надоедания, разработайте интересные месседжи для своих обращений. Это могут быть уведомления о скидках, акциях. Либо новости об изменении ассортимента, изменении графика работы, условий доставки, другая полезная информация.
Очень желательно дублировать свои сообщения, например, на телефон/факс + email.
Комментарии: Добавить комментарий
Пока нет комментариев.
Добавьте ваш комментарий:
Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.