Страсть ради страсти убивает истинные чувства (с)
Загадочная русская душа, зима, водка, икра, балалайка и конечно же медведи,
слоняющиеся по улицам, так чаще всего представляют нашу страну иностранцы.
Создатели новой «Анны Карениной» сделали все, чтобы Россия выглядела реально,
хотя огрехи присутствуют и у них.
Анна счастливо живет с мужем и сыном в Санкт-Петербурге, нечасто появляясь в
обществе. Но письмо из Москвы заставляет ее бросить дела и отправиться к
Облонским, чтобы помочь брату. На железнодорожном вокзале она знакомится с
Вронским и эта встреча переворачивает их судьбы. Анна мучается кошмарами и
думает, что жить ей осталось недолго, а Алексей Вронский бросает выбранную для
него невесту Кити, и становится тенью Карениной.
Параллельно с любовной линией Карениной-Вронским развиваются отношения
покинутой Китти и Константина Левина, который выбрал жизнь в деревне вместо
светского общества. Их роман не так страстен, зато более честен и прост.
Джо Райт известный своими постановками «Гордость и предубеждение» и
«Искупление», обласканными как критиками, так и зрителями, поставил перед собой
трудную задачу экранизировать классическое российское произведение. Его стиль
подходит именно для таких задач. Он вымеряет каждый шаг своих актеров и
полностью погружает зрителей в созданный им мир. Райт точно знает, что от него
требуется, этому же поспособствовал Том Стоппард со своим видением
классического сюжета.
Классический голливудский сценарист преподнес всем известную историю, как
театральное действие, четко разделяющее реальность и вымысел. Его видение – это
театральная Россия, погрязшая в пороках. Стоппарду удалось не только показать
двойственность конкретной ситуации, но и дать возможность современным зрителям
понять, что, мы сами живем с подобными представлениями. Сценарист рассматривает
различные отношения к любви. В картине рассказываются две истории любви, каждая
из которых заканчивается для персонажей по-разному, но оставляет мысли, которые
зрители смогут обдумать. Единственным замечанием к сценарию Стоппарда стоит
отнести некоторые монологи героев, касающиеся будущего страны и их политических
взглядов, на это надо было выделить либо больше времени, либо не касаться
вообще.
Картина делится на две части, первая более яркая и веселая, вторая - сырая и
мрачная, показывающая героев не с самой приятной стороны. У создателей
получилось полностью выложиться в начале, а вот вторая часть выглядит несколько
натянутой, видимо из-за того, что авторы не хотели прощаться с главными героями
фильма.
Два актера создали самых правдоподобных и живых персонажей - Джуд Лоу и Мэтью
Макфейден. Без них картина была бы не полной, Лоу сделал своего Каренина
«святым» человеком, который вначале обдумывает каждое свое решение, а затем
начинает строить свои решения, принимая их душой. А старину Стива, в исполнении
Макфейдена, просто невозможно забыть, ведь герой получился настолько
обаятельным и цельным, что и не задумываешься, насколько он плохо поступает по
отношению к своей жене.
Аарон Тейлор-Джонсон – самый странный выбор Райта. Но, по ходу действия Джонсон
раскрывает своего персонажа с лучшей стороны. И, можно предположить, что
замужняя женщина могла позариться на такое «сокровище».
Кира Найтли актриса, которую способен полностью раскрыть только Джо Райт.
Несмотря на то, что на экране мы видим все те же ужимки и эмоции, в его
картинах актриса способна играть и показывать, что-то большее, нежели, в
голливудских блокбастерах.
Алисия Викандер, запомнившаяся зрителям еще с «Королевского романа», отменно
отыграла свою небольшую роль. Все эмоции ее героини понятны и полностью
раскрыты.
Домналл Глисон сыграл своего метущегося Левина ярко и эмоционально. Его герою
хочется сопереживать.
Келли Макдоналд, Оливия Уильямс и Эмили Уотсон получили совсем небольшие, но
запоминающиеся и важные для сюжета роли. Их игра придает постановке
цельность.
Шеймас МакГарви создал незабываемое зрелище, при всех стандартных ходах
используемых съемочной группой. Сцена бала, хотя и была несколько затянутой, но
останется в душе надолго.
Если бы композитор Дарио Марионелли не заигрывался с абсолютно самодостаточными
русскими народными мелодиями и не пытался сделать из них, что-то большее, а
написал просто саундтрек к картине, было бы просто прекрасно.
Создатели «Анны Карениной» не побоялись показать всем известную историю в
несколько необычном антураже. Им это, несомненно, удалось и даже несколько
растянутый хронометраж, раздражающий вначале, ближе к финалу создает ощущение
еще более полновесной картины.
Читать далее
Комментарии: Добавить комментарий
Пока нет комментариев.
Добавьте ваш комментарий:
Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.