Ложь она и есть ложь. Откуда бы она ни шла, всё равно худо, потому что идёт она
отца лжи и к нему обратно и приводит (с)
Для тех, кто хочет и делает все ради развития своих возможностей и талантов,
столица это «манна небесная». «Счастливчик» окунувшись в «высшее общество»
должен будет выполнять определенные требования, которые позволят ему стать
таким же, как остальные представители этого привилегированного класса и
расстаться со всем, что было у него в прошлом. Продать душу легко, а вот
постараться сохранить ее в любых условиях это уже привилегия сильного человека
способного противостоять всему и вся.
Мальчику Пипу, живущему в небольшой деревеньке, предоставляется возможность
оплатить свое образование, для этого ему нужно ходить в дом мисс Хэвишем и
развлекать ее. Там он знакомится с прекрасной, но гордой и взбалмошной Эстеллой
в которую тут же влюбляется. Ему предстоит стать кузнецом, но судьба
распоряжается иначе и на голову Пипу падает несметное богатство — неизвестный
дарует ему состояние, чтобы мальчик мог уехать в Лондон и получить там
достойное образование. Пип бросает все ради мечты, но сможет ли он прожить и
стать кем-то в городе, который не терпит удачливых людей, которым удалось
вытащить выигрышный билет?
Майк Ньюэлл поставил классический фильм, о вере, надежде и любви. Его работа
заключалась в кропотливом переносе романа на экран. И если бы у режиссера
имелись способности к нестандартному взгляду на классику, которые
продемонстрировал Джо Райт при постановке «Анны Карениной», зрителям бы
представилась возможность увидеть нечто. А в данном случае все слишком
прилизано и разжевано.
Автор «Одного дня» Дэвид Николлс остался верен себе, и хотя сюжет Диккенса
капитально урезан, последнюю треть истории можно было бы еще больше сократить,
а твист и вовсе перекрутить. В остальном, сценаристу удалось из длинной книги
написать дельный, но затянутый сценарий.
Финал, как автора книги, так и фильма слишком надуман. Диккенсу в свое время
это помогло стать еще более популярным, а авторам картины сделать свой фильм
более массовым.
Хелена Бонем Картер и Райф Файнс особо не напрягаясь, остались в хорошо
известных публике образах, добавили по достойному герою в свои
фильмографии.
Подыгрывают им молодые актеры — Джереми Ирвин и Холлидей Грейджер, у которых не
получается играть так же просто и открыто, зато они стараются соответствовать
тем персонажам о которых писал Диккенс.
Так и уже признанные актеры — Джейсон Флеминг, Робби Колтрейн и Салли Хокинс,
прекрасно справляются со своими задачами.
Оператор «Призрака оперы» и «Гладиатора» воссоздал все, о чем писал Диккенс
(атмосфера Лондона, который очень напоминает пейзажи из картины Тома Тыквера
«Парфюмер», особняк мисс Хэвишем и простоту деревеньки Пипа).
Ричард Хартли написал прекрасный саундтрек, который не останется в веках, но
сослужил картине верную службу, передавая все то, что не смогли воспроизвести
авторы картины.
«Большие надежды» скорее театральная постановка, нежели кинофильм. Действие
затянуто, сюжет понятен, актеры переигрывают, но все это превращается именно в
то, что ждешь от экранизации классического английского произведения.
Читать далее
Комментарии: Добавить комментарий
Пока нет комментариев.
Добавьте ваш комментарий:
Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.