Оригинал взят у jaseneva в Еще раз про любовь
Еще когда нынешний папа Франциск в католический Чистый
четверг - день памяти Тайной вечери, установление причастия - отправился омывать ноги
малолетним преступникам , а Евроньюз растиражировало соответствующие кадры,
мне подумалось о том, что им это, наверное, надолго запомнится. Ведь даже при
том, что рассказ об этих евангельских событиях давно известен и как бы
адаптирован сознанием, переживание этого события, соучастие в нем - быть может,
далеких от церкви людей поражает сильней, чем воцерковленных и
подготовленных.
Не мною замечено, что таинство причастия, описанное в синоптических Евангелиях, по смыслу своему соответствует омовению ног в Евангелии от Иоанна: Бог снисходит к людям до того, что становится их слугой, рабом (оттого Петр и остальные испытывают ужас перед Его действиями: омывать ноги - это в тогдашнем Израиле рабская доля, а не жест свободного человека, равного остальным). - И когда я мысленно пытаюсь (слава Богу - не получается) представить себя на месте (нет, не апостолов, конечно), но хотя бы этих бедных детей... или вообще в ситуации, когда человек (человек, не Бог), облаченный не просто властью, но безмерным моим уважением и доверием, вдруг протягивает ко мне руки таким вот образом, то... - Ну да, конечно, бежать и бежать, забиться в угол, спрятаться, потому что так не должно быть, чтобы добро склонялось перед недобром, чистое - перед нечистым (и т.д.)
Но, с другой стороны, а разве не то же самое происходит тогда, когда мысленно мы требуем у Него каких-то себе преференций? Когда ждем от Него даров - вот сейчас вот, немедленных, обязательных? Когда по всякому поводу, важному или неважному, мы не то, чтобы надеемся, мы именно рассчитываем, как будто нам Там должны... - Это я все про себя, конечно. Про собственные (вдруг откуда-то, елки-палки) разросшиеся особенно этим постом претензии и ощущения несправедливости, про свои нервные ожидания компенсации, про грусть-тоску... Чего же ты, милая, хочешь? Отдаешь ли ты себе в этом отчет?...
А еще, заодно, вспоминается все время та издевательская фразочка из толпы периода распятия: "Смотри-ка! Других-то спасал, чего ж Себя-то не смог?" - Но ведь спасенных-то: исцеленных, прозревших, вставших из паралича, воскресших, - видели все. Зримо осязали чудо - оно не было обманом или иллюзией. - Что же, чем тогда плохо, что Он спасал других? В чем Его вина, если к другим Он был милостивее, чем к Себе Самому?
Не мною замечено, что таинство причастия, описанное в синоптических Евангелиях, по смыслу своему соответствует омовению ног в Евангелии от Иоанна: Бог снисходит к людям до того, что становится их слугой, рабом (оттого Петр и остальные испытывают ужас перед Его действиями: омывать ноги - это в тогдашнем Израиле рабская доля, а не жест свободного человека, равного остальным). - И когда я мысленно пытаюсь (слава Богу - не получается) представить себя на месте (нет, не апостолов, конечно), но хотя бы этих бедных детей... или вообще в ситуации, когда человек (человек, не Бог), облаченный не просто властью, но безмерным моим уважением и доверием, вдруг протягивает ко мне руки таким вот образом, то... - Ну да, конечно, бежать и бежать, забиться в угол, спрятаться, потому что так не должно быть, чтобы добро склонялось перед недобром, чистое - перед нечистым (и т.д.)
Но, с другой стороны, а разве не то же самое происходит тогда, когда мысленно мы требуем у Него каких-то себе преференций? Когда ждем от Него даров - вот сейчас вот, немедленных, обязательных? Когда по всякому поводу, важному или неважному, мы не то, чтобы надеемся, мы именно рассчитываем, как будто нам Там должны... - Это я все про себя, конечно. Про собственные (вдруг откуда-то, елки-палки) разросшиеся особенно этим постом претензии и ощущения несправедливости, про свои нервные ожидания компенсации, про грусть-тоску... Чего же ты, милая, хочешь? Отдаешь ли ты себе в этом отчет?...
А еще, заодно, вспоминается все время та издевательская фразочка из толпы периода распятия: "Смотри-ка! Других-то спасал, чего ж Себя-то не смог?" - Но ведь спасенных-то: исцеленных, прозревших, вставших из паралича, воскресших, - видели все. Зримо осязали чудо - оно не было обманом или иллюзией. - Что же, чем тогда плохо, что Он спасал других? В чем Его вина, если к другим Он был милостивее, чем к Себе Самому?
Комментарии: Добавить комментарий
Пока нет комментариев.
Добавьте ваш комментарий:
Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.