Практическая Составляющая Образования: Кем мы становимся после институтов?
Недавно поучаствовал в одном интересном проекте: Константин Савкин
изучает образование людей и как оно способствует, или как его применяют люди в
жизни. Кто хочет поделиться своей историей и ответить на несколько вопросов
Константина могут написать исследователю по его координатам, данным мною в
конце поста. А сейчас дадим слово автору проекта, дабы получше узнать о том
деле, которому он посвящает свою жизнь:
Очень коротко о себе: меня зовут Савкин Константин Сергеевич, я СПИКЕР,
ИССЛЕДОВАТЕЛЬ, КОНСУЛЬТАНТ, я вдохновляю людей учиться, эффективно заниматься
самообразованием, креативно мыслить; моя сфера деятельности:
автор и ведущий практических семинаров для руководителей различного уровня;
преподаватель в лучших бизнес-школах;
консультирую и обучаю: развитию креативности, коммуникациям, управленческим
навыкам; управлению талантами.
Но сейчас речь не обо мне, а о моем научно-исследовательском проекте:
Практическое Образование http://keyit.ru/interview, на данный момент в
проекте уже более 80 интервью. Многие люди, различных специальностей отвечают
практически на одни и те же вопросы, делятся своим мнением, можно сказать своим
сокровенным; под другим углом смотрят на свое?! Что свое? - рабочее место,
рабочий день, драйв, планирование, рутину - да и много какие совершенно иные
аспекты своей жизни. Иногда интервью превращалось в откровение; в само
понимание и самопознания себя, почему? - потому что занятой, успешный человек -
находил время взглянуть на обычные вопросы с точки зрения себя, от своей души и
поделиться информацией с окружающими.
Идея проекта Практическое Образование: цикл интервью по общей теме: Как я стал,
Тем кто я сейчас - возникла не спроста, а в результате размышлений и большого
опыта проведения семинаров и работы с абсолютно разноплановой аудиторией: от
собственников и руководителей больших предприятий можно сказать всероссийского
масштаба; студентов программ MBA, слушателей открытых семинаров, а иногда
обычных студентов бакалавров. Я обратил внимание, увидел очень простую вещь,
говоря современным модным языком – показатель. Показатель, который заключается
в следующем: кто-то с блеском в глазах говорил о себе, о своей деятельности и
увлеченно внимал все новое, можно сказать креативно подходил к любой входящей
информации; а кто-то был уставшим, угрюмым, и можно сказать практически не
удовлетворённым собой и своей жизнью! При этом внешние атрибуты были абсолютно
разные: и очень часто мнимый критерий успеха в виде дорогой машины или костюма
- выглядел абсолютно несчастным с точки зрения текущей жизни.
Вопрос «Почему?» - он очень мощный; очень сильный. Дети, задавая вопрос
«Почему?» - изучают мир, познают реальность, и в свою очередь, я тоже задал
себе вопрос: «Почему?» - в чем причина, что успешные люди (машина, деньги,
одежда) - выглядят иногда очень несчастными, несмотря на то, что данные
атрибуты мы привыкли олицетворять с успехом! При этом прошу меня правильно
понять, что «успех» термин очень сложный и многогранный: для кого-то успех -
выпечь вкусный торт, или прочитать книгу; - а для кого-то открытие очередного
филиала в компании будет напоминать большую рутину. Но давайте не будем
говорить про «Успех», про него можно говорить очень много и вернемся к проекту:
основная гипотеза, которую я взял за основу заключается в том, что все люди
счастливы одинаково; а несчастливы по-своему. Это не мое утверждение, это наша
классика, а именно с очень похожих слов начинается роман Анна Каренина - Льва
Толстого - Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья
несчастлива по-своему. И в рамках проекта - я решил показать как успешные люди,
абсолютно разных специальностей и зон ответственности могут быть счастливы в
рабочем плане. Почему рабочем? - потому что работа забирает все наше время,
потому что работа конкурирует за наше личное Я, работа фактически становится
второй реальностью (после сна) по сравнению с потраченным временем.
Для этого начальной точкой анализа я выбрал образование; точнее не формальное
образование, а практическое, именно практическую составляющую, которая
находится в основе нас как личности. Разумеется, было бы опрометчиво заявить,
что образование определяет успех - успех в бизнесе, успех в карьере; но можно
сказать, что проект Практическое Образование позволяет увидеть маленькую
частицу того, как человек стал, тем, кто он есть. Позволяет выделить, на что
можно или нужно обратить внимание, на что он обращает внимание и что он выделят
в себе для других! У Высоцкого есть слова: Мы многое из книжек узнаем, А истины
передают изустно - именно такой принцип я стараюсь поддерживать в основе
проекте.
Но для кого этот проект? Прежде всего, проект несет большое социальное
значение, и социальное значение, прежде всего для личности, для индивидуума:
тысячи людей выбирают профессии, ищут информацию в интернете; и участники
проекта уже прошли определенный путь становления личности; и фактически они
помогают остальным стать успешнее и сделать нашу жизнь лучше. Именно социальная
значимость проекта является ключевой предпосылкой, почему очень занятые и
успешные люди тратят свое время на ответы на вопросы; на аудио интервью -
фактически рассказывая очень интересные факты из своей жизни; факты, связанные
с практической составляющей образования, нашедшей отражение в профессии, в
образе жизни.
Как я уже писал ранее в проекте уже более 80 интервью; есть группы ВКонтакте и
Facebook, каждый участник может порекомендовать кого-либо для интервью, при
этом еще раз подчеркну - абсолютно любых людей: - любых специальностей, любого
степени профессионализма. Недавно начал работать youtube канал с 5 масштабными
аудио интервью; реализован социальный рейтинг голосования, поиск по всем
интервью на базе Яндекс.Search, т.е. фактически любой человек, введя в строку
поиска ключевое слово: Фотограф, Инженер, Программист, Директор, название
книги, или иной запрос - получит полноценный поиск по всем интервью и сможет
ознакомиться с очень интересной и актуальной информацией.
Кстати, на мой взгляд, отличительной особенностью проекта является минимальная
редакторская правка; практически в 99% сохранен авторский стиль, что опять же,
на мой взгляд, позволяет лучше услышать-прочитать, что хотел сказать человек; а
не сталкиваться с вылощенным журналистским стилем, которой очень часто стал
стирать истину слов и вложенного смысла.
Проект продолжает развиваться, есть множество идей, потенциальных участников, и
общий призыв проекта на данный момент звучит так: в проекте участвуют и
приглашаются к участию люди всех профессий: бизнесмены, менеджеры, инженеры,
преподаватели, дизайнеры, врачи и т.д. Даже представители одних и тех же
профессий пишут абсолютно разноплановые интересные и актуальные интервью. Общий
портрет участников проекта выглядит так: энергичные, неэгоистичные, настроенные
на успех, социально активные люди.
Кроме того, лично для меня проект превращается в научно исследовательскую
работу, так как общение с колоссальным количеством людей - позволяет получить
массу интересной информации, которую можно обобщить, проанализировать и,
разумеется, донести до остальных! Ведь именно практическая составляющая ценна в
любой информации, в любых шагах, которые предстоит нам совершить в жизни,
именно об этом я говорю на своих семинарах и тренингах; именно на практическую
составляющую я всегда делаю акцент.
И в заключение данного небольшого эссе, хочу напомнить читателям слова великого
русского поэта Сергея Есенина: «так мало пройдено дорог, так много сделано
ошибок» - давайте стремиться использовать все возможности, которые у нас есть;
стремиться стать лучше; успешнее; ведь тем самым мы изменяем свою жизнь и жизнь
окружающих! И один из возможных шагов участие в проекте Практическое
Образование.
Спасибо!
С уважением, Константин Савкин http://keyit.ru/
e-mail: info@keyit.ru
facebook: http://www.facebook.com/savkin.k.s
вконтакте: http://vk.com/savkinks
twitter: http://twitter.com/SavkinKS
-->
Читать далее
Комментарии: Добавить комментарий
Да!
Добавьте ваш комментарий:
Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.