Новый пункт Эстафеты Олимпийского Огня и Volkswagen – Магнитогорск. Город в
своём нынешнем виде и понимании появился на карте нашей страны относительно
недавно, в 20 веке. Первые рудодобытчики пришли сюда ещё в 18 веке (здесь же
был и Емельян Пугачёв). Но эти исторические места, где все расселялись, сегодня
– далёкая городская окраина, а современный центр города – это результат начала
деятельности строителей Магнитки.
Вот, собственно, на этом поезде первые строители Магнитогорска и
приехали.
Этот памятник в виде палатки – один из символов города. Именно в таких палатках
жили первые строители, причем и в жару и в мороз. А морозы в этих краях сильные
и долгие: большинство циклонов из европейской части страны, приносящих зимой
потепление, останавливаются у Уральских гор, не в силах преодолеть их. Местные
говорят, что такие циклоны отлично видно, но за Урал они не делают "ни шагу", и
в Магнитогорске продолжается мороз. Летом, по тем же самым причинам, может
устанавливаться длительная жара, к тому же в тёплое время года река Урал – это
родина миллиардов комаров. Так что несладко пришлось первым строителям. Как-то,
в начале 90-х, сюда стали массово приезжать китайцы, но через пять лет ни
осталось почти ни одного – не выдержали.
Зачем на этом месте два раза в истории основывали город? Из-за железной руды.
Этот стратегический материал стал тем зовом, что манил сюда людей, тем полезным
ископаемым, что был нужен государству.
Магнитогорский металлургический комбинат. Перед ним – замёрзшая река
Урал.
Если представить, что завтра комбинат исчезнет, то город перестанет
существовать. Ведь вся инфраструктура завязана на комбинате.
В городе стоит специфический запах. Это запах доменных печей.
Возвышенности на заднем плане – часть гряды Уральских гор. А перед нами вновь
замёрзшая река Урал. Сейчас я нахожусь в Европе, а противоположный берег, где
трубы, – это уже Азия.
Мост через реку Урал соединяющий Европу и Азию.
Вот так, проехав по этому мосту, можно из одной части света попасть в другую.
Это, кстати, местная туристическая фишка. Как-то пару лет назад здесь устроили
перетягивание каната, мол, кто сильнее, "европейцы" или "азиаты"? Чем всё
закончилось, старожилы уже не припомнят.
Как известно, Магнитогорск – родина хоккейного клуба "Металлург". На улицах
плакаты рассказывают об успехах хоккеистов.
А знаете ли вы, что Магнитогорск – третий город в России по развитости
трамвайной сети (после Москвы и Питера)? Ну, и в отличие от первых двух, здесь
это транспорт номер один.
Железнодорожный вокзал Магнитогорска.
Внимание, вопрос: Что общего у Магнитогорска и Петербурга?
А теперь ответ на вопрос. Когда Металлургический комбинат был построен,
выяснилось, что строители Магнитки продолжают жить чуть ли не в палатках.
Решили построить и город с нормальными домами. На 40-50 годы пришёлся пик
строительства Магнитогорска. А строил город архитектор, приехавший из Питера.
Он, как и большинство жителей Северной столицы был настолько патриотичен, что
решил Магнитогорск строить по образу и подобию своей малой родины. Так появился
Уральский Петербург (Магнитогорск).
Специально к Эстафете Олимпийского Огня в городе повесили горящие Факелы.
Местный Биг-Бен.
Набережная Урала.
Таким было наше посещение с Volkswagen города Магнитогорск.
Вся самая интересная
информация о движении Олимпийского огня и конкурсы с памятными призами на сайте
contest.2014.vw.ru.
-->
Читать далее
Комментарии: Добавить комментарий
Здравствуйте! Город, родина косомольскихударных строек, за которые нет вознаграждения и признания Россией, в материальном смысле. Город, родина эффективных менеджеров и забытых коммунистов. Город, белая ворона в СССР, заложник пережитков СССР в России. Город в котром есть: Щитовые; Соцгород; Коммуналка; Красное и белое, Пиво, Другие через каждые 50 метров и деньги в одни руки. Пример развития истории по спирали.
Добавьте ваш комментарий:
Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.