Рейтинг@Mail.ru
    Работа \ Обучение \ Путь к СЕБЕ (последовательность шагов)

    Путь к СЕБЕ (последовательность шагов)

    Путь к СЕБЕ (последовательность шагов)

    Часть 1 – «ПРИЧИНА НЕОСОЗНАННОСТИ»

    На протяжении тысяч лет люди создавали разные способы познания себя, называя это «путь к духовной свободе», на котором духовное существо (тот, кто осознает (далее «Я»)), освобождался от пут земной жизни и становился тем, кем он есть на самом деле.

    По житейской логике, оптимальный путь к духовной свободе должен основываться на тех этапах, по которым «Я» ограничивало свою свободу. Например, если человек заблудился в лесу, то одним из вариантов выбраться будет двигаться по своему пути, но в обратном направлении. Выходит, что если мы поймем этапы ограничения свободы, то естественный путь к свободе – это продвигаться в обратном порядке (где вход, там и выход).

    Если «Я» теряет свою свободу проходя этапы А, В, С, D то путь к духовной свободе должен естественным образом продвигаться в обратном порядке – D, С, В, А. Если мы знаем эти этапы А, В, С, D то мы знаем, по какому пути продвигаться к духовной свободе.

    Конечно же, не все так прямолинейно, и достигшие просветления скажут, что «Я» никуда не двигалось изначально, и поэтому всегда было свободным. Но это легко говорить тем, кто познал духовную свободу, нам же надо как-то начать описывать такую сложную тему, как «Путь к духовной свободе», и поэтому мы воспользуемся житейской логикой.

    Итак, какова же последовательность этапов ограничения духовной свободы? Если мы сможем ответить на этот вопрос, то мы сможем продвигать «Я» (того, кто живет в теле и называется «человек») к духовной свободе по тому же пути, по которому оно попало в нынешнее состояние, но в обратном направлении.

    Почему так важно знать правильную последовательность этапов потери духовной свободы? Ответ в том, что без знания такой последовательности, путь к духовной свободе может превратиться в хаотичное движение, где выполняемые действия никогда не приведут к желаемому результату, и в итоге мы можем разувериться в возможности духовного развития. Также без знания правильной последовательности этапов мы можем в процессе познания себя работать с неважными темами или темами, которые уже были проработаны, или в которых нет заинтересованности. Это может выглядеть как несвязанная серия семинаров, тренингов или посещение учителей, каждый из которых хотя и приносит облегчение и улучшение, но, в общем, оставляет чувство замешательства и невозможности измерить свое продвижение на духовном пути. Следуя же правильной последовательности «Я» понимает, куда оно движется и может реально наблюдать свое продвижение к духовной свободе по определенным критериям.

    Вот почему важно знать ту последовательность причин (этапов), по которым духовное существо утрачивает свою свободу и как это происходит.

    Теперь давайте рассмотрим, как «Я» теряет свою свободу.

    Для этого нам необходимо сначала определить, что мы понимаем под понятием «свобода». Очевидно, это понятие отличается от распространенного представления о свободе как о вседозволенности. Если смотреть в словаре русского языка слово «свобода», то это также не даст нам полной ясности, так как описание этого понятия скорее сделано для человеческих существ, нежели для духовного существа.

    СВОБОДА, -ы, х. 1. В философии: возможность проявления субъектом своей воли на основе осознания законов развития природы и общества. 2. Отсутствие стеснений и ограничений, связывающих общественно-политическую жизнь и деятельность какого-н. класса, всего общества или его членов.
    Предлагаю определение понятия свободы для духовного существа: Свобода, это отсутствие самообесценивания, а, следовательно, и самоограничения, а также способность делать или не делать что-либо исходя из собственного намерения (не путайте с желанием, т.к. первое принадлежит духовному существу, а второе – человеку).


    Из данного определения следует, что свобода это не есть просто отсутствие преград на пути к цели, как это часто думают многие люди. Свобода может существовать и при наличии преград, которые всегда есть в любой игре (а тем более в игре под названием «Жизнь»). Иначе свобода была бы недостижимой при наличии игр, из которых и состоит физическая вселенная. Также не обязательно покидать игры, чтобы достичь свободы, как думают некоторые занимающиеся духовными практиками, стремясь уйти в некую область, где нет игр. Ведь мы можем покинуть все игры, но по прежнему заниматься самообесцениванием и, следовательно, не быть свободными по представленному определению.

    Предлагаемое определение свободы дает возможность любому человеку достигнуть духовной свободы в этой жизни (в игровых условиях, а не только за пределами игр).

    Надо отметить, что данное определение свободы тесно связано с дуализмом.

    ДУАЛИЗМ [<лат. dualis двойственный] - 2) двойственность, раздвоенность.


    Дуализмом также являются два противостоящих друг другу постулата (мысли, создающей действие) или решения, принятые духовным существом. Например: «Быть»-«Не быть», «Идти»-«Стоять», «Иметь»-«Не иметь», и т.п. Каждый раз, когда «Я» самообесценивает себя, оно связывает (слепляет) два полюса дуальности в единую субстанцию. Например, самообесценивание «Я не могу бегать» связывает полюса дуальности «Могу бегать» и «Не могу бегать», в результате получается единая субстанция «Бегать»-«Не бегать», которая в дальнейшем приводит к невозможности выбора действия, и как следствие к появлению замешательства и неадекватному бездействию или действию.

    Для примера Вы можете представить карандаш, одна сторона которого содержит резинку, а другая графит. Так вот если в нормальном состоянии резинка на одной стороне, а грифель на другой, то при слипшейся дуальности две стороны находятся друг в друге. В этом состоянии пользоваться невозможно ни резинкой, ни грифелем.

    Выходит, что если «Я» само себя не обесценивает, то оно не зависит от дуальностей, и всегда само выбирает делать ему что-либо или не делать по собственному намерению, а не подчиняется автоматизму дуальности.

    Когда в жизни человека происходит случай, в котором превышен порог допускаемой величины воздействия, ощущаемый как физическая или эмоциональная боль, то мы заранее не знаем, станет ли этот случай причиной самообесценивания или нет. Может быть так, что одинаковый случай происшедший с двумя людьми, одного приводит к самообесцениванию, а другого нет. Но что же заставляет человека делать самообесценивание (далее «вторая мысль»)? Давайте разберемся.

    Вторая мысль, это такая мысль, которая противоречит или отменяет предыдущую. Если человек считал, что он способный, то вторая мысль, скорее всего, будет например такой «я не способный», или «есть что-то, что ограничивает мои способности», и так далее. Это и есть вторая мысль. Очевидно, что вторая мысль всегда обесценивает первую мысль. Иными словами, создавая вторую мысль, «Я» сам обесценивает себя (создает самообесценивание). Получается, что в основе самообесценивания лежит мысль (постулат, суждение, оценка, мнение, вывод), противоречащая той, которая была перед этим. Если один и тот же болезненный случай происходит с двумя людьми, то один может сделать самообесценивания, а другой нет. Первый войдет в дуальность, а второй нет. Отсюда вытекает, что вторая мысль лежит в основе самообесценивания, и также, что само-обесценивание лежит в основе появления неосознанности, или той области жизни, которую «Я» не осознает.

    Неосознанность (когда «Я» что-либо не знает) – это результат какого-то случая, в котором «Я» сделал само-обесценивание себя или окружающего мира.

    Само-обесценивание, это основа, на которой создается какая-либо неосознанность, в которой всегда есть дуальности и негативный эмоциональный заряд в психике.


    Часть 2 – «ЭТАПЫ ОГРАНИЧЕНИЯ СВОБОДЫ»

    Путь к свободе должен выглядеть как последовательность шагов с конечной целью – вернуть духовному существу способность действовать без самообесценивания, и тем самым получить возможность достигать желаемых целей. Это не значит, что «Я» не будет совершать ошибок или постоянно побеждать в жизни. Играя в игру «Жизнь» человек всегда совершает ошибки и, конечно же, проигрывает, т.к. не бывает игр, где ты постоянно выигрываешь (да это было бы и неинтересно). Но сложность в том, что люди, совершившие ошибки, чаще всего после этого сами себя обесценивают. Подобные самообесценивания постепенно ограничивают пространство духовного существа, делая «Я» все более не осознающим. Значит, мы можем сказать, что цель Ступеней осознания (последовательность шагов и процедур по восстановлению духовной свободы) – это помочь «Я» быть способным действовать или бездействовать по собственному намерению и при этом, не обесценивая себя.

    Давайте рассмотрим последовательность этапов ограничения духовным существом своей свободы. Для этого сначала начнем с вопроса: С какой целью «Я» находится в игре под названием «Жизнь» (для чего я живу)? Скорее всего, что Вы не сможете дать утвердительный ответ на этот вопрос. Тогда давайте посмотрим, что делает человек в своей повседневной жизни.

    В своей повседневной жизни человек работает, с целью получить деньги для приобретения необходимых средств для жизни, также человек развлекается, познает новое, и самореализуется, творя что-то. Если обобщить сказанное, получится, что человек выживает, познает, творит и получает радость. Во всех этих составляющих есть два основных действия – присутствие и общение (без них невозможно ни выживать, ни творить, ни познавать, ни получать радость).

    Если человек не присутствует или не общается в необходимой мере, то это приводит к понижению восприятия очевидного и, как следствие, к неверным действиями (ошибкам из-за неверных стратегий реагирования в жизненных ситуациях), а в дальнейшем к появлению проблем, которые человек начинает решать имеющимися у него средствами. Так постепенно человек «обрастает» проблемами, и его жизнь превращается в решение проблем по выживанию, получению радости и самореализации. Но как мы видим, перед решением проблем существует появление проблемы. А перед этим была ошибка, которая возникла из-за недостаточного общения, заниженного наблюдения очевидного и малого присутствия.

    Получаем следующие этапы (ступени) ограничения духовной свободы:

    Не присутствие
    Не восприятие очевидного
    Не общение
    Неверные стратегии
    Ошибка
    Проблема
    Разрешение проблемы

    Что же дает человеку разрешение проблемы? Разрешение проблемы, помимо ее отсутствия, дает также достижение желаемого выживания, удовольствия и реализацию своих потенциальных возможностей, после чего человек чувствует в себе уверенность достигать желаемого. Значит, результатом разрешения проблемы будет не только ее отсутствие, чего можно было бы достичь посредством не создания проблемы, а чувство уверенности в способности достигать поставленных целей, через преодоление возникающих преград. Когда же человек преодолевает преграды и достигает желаемого, он чувствует счастье и радость.

    Выходит, что целью «Я» в жизни, является получение чувства счастья и радости, которое возникает после преодоления проблемы (преграды), возникшей на пути к поставленной цели. Из этого следует, что «Я» специально создает проблемы, чтобы преодолевая их получать ощущение радости и счастья. Проблемы же оно создает посредством обесценивания своей способности полного присутствия, восприятия очевидного и необходимого уровня общения с окружением.

    Значит для того, чтобы духовное существо вновь приобрело духовную свободу, необходимо восстановить у него уверенность в способности осознанно создавать проблемы и разрешать их, после чего оно будет всегда гарантированно получать чувство радости и счастья после достижения поставленных целей. Напомним, что Свобода, это отсутствие самообесценивания, а, следовательно, и самоограничения, а также способность делать или не делать что-либо исходя из собственного намерения.

    Для восстановления полной духовной свободы, используя созданные специально для этого Ступени осознания, нам необходимо вернуться в тот момент времени, когда у «Я» еще не было самообесценивания в своей способности осознанно создавать проблемы и разрешать их, и тогда мы получим духовное существо, полностью присутствующее в настоящем времени, наблюдающее очевидное без искажения, и адекватно общающееся с окружением. Такое состояние в некоторых духовных практиках называют «просветление», мы же назовем его состоянием свободного.

    Часть 3 – «ТЕХНОЛОГИЯ ПОЛУЧЕНИЯ СВОБОДЫ – «СТУПЕНИ ОСОЗНАНИЯ»

    В данной части будет рассмотрена технология восстановления духовной свободы.

    ---
    С уважением,
    Александр Балыкин.
    Академия Развития Способностей "Гармония"
    www.osoznanie.biz

    (спасибо за помощь в написании статьи А.Земнякову)




    Теги: александр балыкин , академия развития способностей гармония , личность , психика , подсознание , духовная свобода , ИПЭР-1К
    Смотрели:

    всего 198463 раза



    Комментарии: Добавить комментарий

    • "Из этого следует, что «Я» специально создает проблемы, чтобы преодолевая их получать ощущение радости и счастья."
      Замечательно! Однако возникает следующий вопрос: Проблема нашего Я - это результат свободы другого Я! Как быть?

    Добавьте ваш комментарий:

    Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.