Учим английский по-новому: властелин мыслей
- Об уроке
- Читать урок
Я продолжаю рассказ о новой методике преподавания английского языка, которую уже давно и успешно применяет в своих курсах Effortless English и Power English известный американский преподаватель A.G. Hoge (http://effortlessenglishclub.com/). Начало разговора – в уроке «Учим английский по-новому: властелин эмоций» (http://iworker.ru/lesson/410081). Сегодня мы поговорим о мастерстве мышления. Это не что иное, как искусство управления собственными мыслями. Если вы сможете управлять своими мыслями и контролировать их, то будете способны изменять их и модифицировать, меняя и модифицируя, таким образом, свою же собственную мотивацию. А это, в конечном итоге, приведет к изменению ваших эмоций и последующих за ними действий.
Большая часть того, о чем мы будем говорить на сегодняшнем уроке, взята из практики нейролингвистического программирования в той ее части, где объектом программирования является ваш собственный мозг. Мы будем программировать свой мозг с помощью речи, мыслей и образов. В самом общем виде это и есть НЛП.
Коронная НЛП-шная техника – умение модифицировать и изменять образ ситуации, который сохранился в памяти.
Большую часть времени мы находимся под влиянием негативных образов из прошлого, и нам даже трудно представить, насколько сильны эти образы, как они действуют на нас, как они влияют на наши поступки и чувства. Что же мы можем сделать? Представить эти картины из прошлого, рассмотреть их и… выбрать другие.
Приведу пример. Представьте себе обычный школьный урок. Какая картина возникает в голове, когда вы слышите «урок английского»? Допустим, вы видите класс с учениками. Они сидят за партами, парты стоят рядами, правильно? Дети бегают или сидят смирно? Что делает учитель? Где он? Стоит перед классом и говорит? Смотрит сверху вниз? Ученики при этом выглядят счастливыми? Они улыбаются или им скучно? Какого качества картинка? Солнечная, цветная? Или, может быть, темная или вообще – черно-белая? Есть звук? Музыка или просто тишина? Этот образ большой и находится прямо перед вами или он маленький и далеко от вас?
В общем, представили. Скорее всего, образ будет не очень радостный. У меня все выглядит неподвижно, серо и тихо. Очень раннее утро. Зима, светает. Хочется спать, спросонья звонкая английская речь учительницы раздражает особенно больно. Могут спросить и нужно следить по учебнику как читают двоечники и троечники. Это совсем невыносимо. Не любил я уроки английского языка в школе, не радовали они меня, скучно мне там было…
Образ ситуации из прошлого влияет на восприятие ситуации в настоящем. Теперь, когда я сам себе говорю, что буду заниматься английским, мне становится и скучно, и грустно, и так тоскливо, что хочется послать всё и лечь спать.
Итак, что я должен сделать, чтобы изменить свое мнение об английском вообще и об уроках английского языка в частности? Единственное, что можно предпринять – это изменить ту самую картинку в голове, которая застряла со школы.
Например, я представил такую ситуацию. Группа студентов, учеников. Все сидят на большом ковре широким кругом. Добавлю цвет. Одежда пусть будет у всех яркая, разноцветная, веселенькая. Все улыбаются. Добавим движения: представим, что все встали, стали двигаться, разговаривать, общаться. Все оживлены. Добавим звук: веселый разговор, смех, может быть, негромкая музыка фоном. Я представляю эту картинку и делаю ее больше, я приближаю ее к себе и вижу прямо перед собой. Сделайте то же самое. Представьте уютную и добрую картину урока английского и сделайте ее большой, цветной, со звуком, смехом, музыкой. Это меняет ваше отношение к словосочетанию «урок английского языка»?
Мы можем сделать всё что угодно с любым образом в голове. Сначала вам нужно хорошенько представить негативный вариант – вернуться назад к грустной картинке английского урока. Может быть, вы вспомните что-то из своего прошлого. Теперь мы будем смотреть на негативную картинку, как на экран телевизора, и играть с настройками яркости, контрастности и т.д.
Для начала сделайте картинку темнее. Это отрицательные эмоции и плохие воспоминания. Если эта картина к вам близко, отодвиньте ее подальше, пока она не станет меньше, миниатюрнее и не исчезнет совсем. А теперь моментально представьте яркий позитивный «слайд» – уютную и добрую картину замечательного урока, который и уроком-то не назовешь (педагог и студенты просто встретились, пообщались по-дружески). Наконец поместите самого себя в эту картинку, шагните внутрь нее, окажитесь на этом уроке – среди этих смеющихся общительных людей, представьте это в цвете, звуке. Это меняет ваше настроение?
Теперь самое сложное в НЛП-шной практике. Вам будет нужно программировать свой мозг. Необходимо повторить эти умственные действия с картинками много-много раз: может, 50 или 100. Делать это нужно быстро. Возвращаетесь к негативному образу. Видите этот ужасный класс, испытываете скуку, тоску, отчаяние и моментально делаете картинку темнее, потом меньше и отодвигаете от себя, пока она не исчезнет. Потом сразу, без паузы – вы видите большую веселую цветную картину. Урок английского, на который хочется пойти. И вы идете туда, снова входите в эту картину. Оказываетесь среди смеющихся людей. Добавьте цвет. Сделайте «слайд» больше. Отлично.
Повторяйте весь процесс снова и снова. Это сложно, но это нужно делать 10 или 20 раз в день. А если вы действительно хорошо мотивированы, то будете повторять это упражнение до 100 раз подряд, очень быстро. И вот что произойдет – благодаря подобным повторениям, вы запрограммируете свой мозг думать более позитивно. Вы приучите самого себя к положительным ассоциациям, связанным со словами и с самой идей «урок английского языка».
Кстати, вы можете проделать это с любым отрицательным воспоминанием или образом в голове. Если у вас было несколько неприятных переживаний, связанных с изучением английского, вы можете последовательно поработать со всеми. Так вы полностью измените свое отношение к изучению английского. И сотрете все отрицательные эмоции, связанные с этим.
Что вам это даст? Необычайный прилив энергии во время ваших занятий английским. Это полностью изменит ваши эмоции, пособит с мотивацией и ускорит процесс обучения. Мы всегда хотим учиться быстрее, даже готовы страдать ради этого, но на самом деле страдания только замедляют обучение. Если вы счастливы и довольны во время занятий, то учитесь намного быстрее. Очевидная, казалось бы, вещь, но многие не ассоциируют учебу с чем-то приятным. Психологическое и эмоциональное состояние во время занятий оказывается важнее, чем метод, который вы используете. Вы должны всегда внимательно относиться к этой стороне учебного процесса, если действительно хотите заговорить на безупречном английском.
Домашнее задание будет таким. Представьте отрицательные образы и ситуации, связанные с изучением языка. А теперь поработайте с этими образами: сделайте их темнее, меньше, отодвиньте совсем, резко замените на большую, мощную, позитивную картинку, и «войдите» в нее. Повторяйте упражнение сто раз подряд, очень быстро. Я уверен, что в скором времени вы обнаружите большие перемены в своем отношении к английскому, а это поднимет и укрепит вашу мотивацию.
Алексей Яковлев
Комментарии: Добавить комментарий
Пока нет комментариев.
Добавьте ваш комментарий:
Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.