Я — бренд: что это такое и зачем оно вам
- Об уроке
- Читать урок
Итак, брэнд. Что же это такое? Казалось бы это нечто «искусственное», что-то типа красивой этикетки. Но это ошибочное представление, и сегодня мы с вами постараемся разобраться: «что же такое брэнд и как его правильно есть».
Случалось ли вам когда-нибудь чувствовать, что вас принимают совсем за другого человека? Согласитесь, неприятное чувство, когда ты вынужден «не быть» самим собой, только для того, чтобы идти «в ногу» с остальными. Получается, что вы «предаёте» самих себя. Но мы уверены, что человек может стать успешным, совсем не вопреки, а скорее благодаря своим ценностям.
Как сделать так, чтобы разница между Я-личным и Я-публичным была минимальной, но это только в положительную сторону влияло на вашу успешность? Нужно прямо здесь и сейчас начать работу над своим персональным брэндом – точным отражением вашего истинного «Я».
На самом деле, брэнд – это не упаковка, не картинка, это, прежде всего, отношения. Чтобы добиться успеха, вам необходимо устанавливать прочные и значимые отношения с другими людьми. Если вы намерены добиться успеха, в какой бы то ни было сфере, то сильный персональный брэнд приведёт вас к цели только в одном случае, если вы заставите его активно контактировать с окружающим миром.
Брэнд – это образ, эмоция, сложившийся в сознании других людей, в которых выражается весь опыт их взаимодействия с вами. Брэнд – это отражение вашей натуры, ваших представлений и проявляется он в вашем поведении в том, ЧТО и КАК вы делаете.
Если брэнд - это образ, то для нас с вами, прежде всего, важно: а каким вас видят люди?
А вы хотите, чтобы так же среди многих подобных люди выбирали именно вас? Значит, вам действительно нужен персональный брэнд. Хватит быть просто «никому неизвестным, но очень хорошим стиральным порошком «извините, что мы к вам обращаемся»
Нам нужен сильный брэнд. А что характерно для сильного брэнда?
- Отличительность
- Значимость
- Последовательность
Следовательно, если ваши действия отличительны, значимы и последовательны, то ваш брэнд начинают замечать и понимать те, кто является вашей целевой аудиторией. О том, «кто все эти люди», мы с вами поговорим позже, а сейчас подробнее характеристиках сильного брэнда.
Сильный персональный бренд – отличается.
Своеобразие, отличительность – следование своим ценностям.
Брэнд становится сильным, когда есть определённость, во ЧТО верить и КАК в соответствии с этим действовать Да, согласна, что не все люди могут разделять ваши убеждения и одобрять ваши действия. И зачастую требуется немалое мужество, чтобы следовать своим убеждениям и уже это ВЫДЕЛЯЕТ вас из общей массы. А ни это ли является одной из наших задач?
Важно, чтобы вы понимали, что отличаться, это не значит «быть непохожим». Создание брэнда, это ни создание имиджа, ни примитивная «продажа себя». Брэнд строится в отношениях и поэтому успех/неуспех в жизни, это успех/неуспех в отношениях. Брэнд – зависит от понимания, ЧТО нужно людям и от вашего желания и способностей удовлетворить эти желания и потребности, не поступаясь собственными ценностями. Наблюдая за вашими действиями, люди делают выводы относительно ваших мотивов, и чем выше степень отличительности того, что они видят, тем чётче запечатлевается в их сознании ваш брэнд.
Сильный персональный бренд – всегда значим.
Отличаться и быть своеобразным, это, безусловно, важно, НО сам факт того, что вы своеобразны, весит в глазах людей относительно мало. Важно ЧЕМ вы отличаетесь и важно, чтобы это было значимо для других людей тоже, а не только для вас. А что такое значимость?
Значимость появляется, когда человек убеждается в том, что вы понимаете, что для него важно, проникаетесь его потребностями.
Вы меня понимаете => вы значимы для меня =>для вас тоже это важно? => вы растёте в моих глазах.
Элементарный пример: вспомните, как меняется ваше отношению к человеку, который начинает интересоваться вашими проблемами, желаниями и демонстрировать, что для него это имеет большое значение. Согласитесь, что уровень симпатии, как минимум, по отношению к нему поднимается.
Что позволяется понять человека лучше? Я думаю с древних времён люди не нашли лучшего способа, как элементарно «поставь себя на моё место». И если вы хотите быть значимым для других, то вам придётся, во-первых, и в самых главных поставить себя на их место. То есть всё просто: желая получить то, что нужно ВАМ, прежде помогите другим получить то, что нужно ИМ.
Если Вы еще не являетесь экспертом в своей области, начните мыслить как эксперт, создающий что-то по-настоящему ценное для Вашей целевой аудитории. За этим последуют Ваши действия, направленные на создание качественного продукта, а затем и рост Вашей ценности как эксперта.
Помните, что Ваш бренд должен проявляться во всем, что Вы делаете!
Значимость, как вы уже, наверное, догадались, это процесс. Процесс задавания вопросов, выяснения, таким образом, потребностей и попыток их удовлетворить, причём желательно в лучшем виде. И всё это в строгом соответствии с ценностями – не забывайтеJ
Сильный бренд – последователен.
Что такое последовательность на ваш взгляд? Это способность делать вещи отличительные, значимые и делать их РЕГУЛЯРНО. Почему именно последовательность играет такую важную роль? Потому что две предыдущих характеристики очень сильно подвержены влиянию субъективизма.
У всех свои представления об отличительности. Подумайте, насколько разные эмоции вызывают у вас те или иные публичные фигуры. Нравится или не нравится вам тот ли иной сильный персональный брэнд, это дело вкуса. Нужны они вам или нет, примерно из этой же области, но вы знаете чего можно ожидать от этих людей, потому что в своих действиях они были последовательны.
Последовательность – это надёжность в рамках взаимоотношений между людьми. Каждый раз ваши действия, именно действия, а не громогласная декларация о намерениях, убеждают людей, что вы и в будущем будете действовать так же. И всякий раз, когда вы поступаете так, как от вас этого ожидают – вы укрепляете позиции своего брэнда. Вы «обзаводитесь» доверием, одной из самых сильных валют на фондовой бирже человеческих взаимоотношений. Но с доверием очень легко распрощаться. Самый простой способ – непоследовательно себя вести. Даже при высоком уровне доверия непредсказуемые и непоследовательные действия способны до основания разрушить казалось бы, прочные отношения.
Мы выяснили, что вы должны быть своеобразны, значимы для других и всё это с пугающей регулярностью. А как это сделать, справедливо спросите вы? Работа по созданию личного бренда требует времени.
Алгоритм формирования Я-бренда:
Определить личные ценности Определить личные ресурсы (таланты) Определить параметры и платформу персонального бренда: компетентность (личная функция по отношению к другим людям); стандарты (то, как я выполняю свою функцию); стиль (то, как я взаимодействую с другими людьми) Определить свою рыночную нишу:
· занять существующую рыночную нишу;
· изобрести свою уникальную нишу и быть в ней первым
Изучить конкурентов Определить свои конкурентные преимущества и дифференцироваться от конкурентов Разработать обещание Я-бренда (четкая, лаконичная и понятная формулировка уникальных выгод, которые Я-бренд обещает дать намеченной целевой аудитории) Разработать декларацию о намерениях Я-бренда
Мы всё время говорим, что брэнд нужно строить, опираясь на ценности, не изменяя ценностям. А какие ценности позволят выстроить наиболее успешный и сильный персональный брэнд именно вам?
Идентификация ценностей
I. Прочтите формулировку каждой ценности из списка и сделайте пометку в соответствующей графе таблицы, обозначив ее сравнительную важность в Ваших глазах (неважно; более-менее важно; очень важно). Оцените таким образом все позиции списка. Важные, но не указанные в списке ценности впишите в строки «Другое».
№ п/п |
Описание ценности |
Неважно |
Более-менее важно |
Очень важно |
1 |
Безопасность (стремление к покою, к уверенности в исходе событий и своем окружении) |
|
|
|
2 |
Богатство (материальное благополучие, достаток) |
|
|
|
3 |
Власть (авторитет, возможность влиять на людей и/или события) |
|
|
|
4 |
Влияние (стремление продвигать свои идеи, «воспитывать» людей, диктовать процессы) |
|
|
|
5 |
Достижение цели (результат, выполненная работа) |
|
|
|
6 |
Дружба (доверительные отношения, внимание, поддержка) |
|
|
|
7 |
Духовность (вера в высшие силы, в Бога, интерес к эзотерике) |
|
|
|
8 |
Душевная гармония (потребность жить в ладу с собой) |
|
|
|
9 |
Здоровье (физическая форма, энергичность, отсутствие заболеваний) |
|
|
|
10 |
Индивидуальное развитие (самосовершенствование, реализация потенциала) |
|
|
|
11 |
Интерес к делу (новый опыт, испытание себя, воодушевление) |
|
|
|
12 |
Качество (совершенство, приверженность наивысшим стандартам, минимальное количество ошибок) |
|
|
|
13 |
Контроль (желание главенствовать, стремление к порядку) |
|
|
|
14 |
Лояльность (подчинение, преданность, уважение) |
|
|
|
15 |
Любовь к природе (забота об окружающей среде, понимание ее красоты и ценности) |
|
|
|
16 |
Разносторонность (разнообразие видов деятельности, впечатлений, переживаний) |
|
|
|
17 |
Мудрость (стремление понять жизнь, получить ясное и объективное представление о ней) |
|
|
|
18 |
Независимость (расчет на свои силы, отсутствие внешнего контроля) |
|
|
|
19 |
Обучение (рост, накопление знаний, лучшее понимание событий и явлений) |
|
|
|
20 |
Оптимальный баланс (должное внимание ко всем сторонам жизни) |
|
|
|
21 |
Ответственность (готовность дать отчет за свои действия, надежность, зрелость) |
|
|
|
22 |
Порядок (организованность, подчинение нормам, стабильность) |
|
|
|
23 |
Престиж (очевидность успехов, служебное положение, статус) |
|
|
|
24 |
Признание (уважение, одобрение, похвала) |
|
|
|
25 |
Самоуважение (возможность гордиться собой, развитое чувство собственного достоинства) |
|
|
|
26 |
Семейное благополучие (покладистость, уважение, гармония) |
|
|
|
27 |
Слава (стремление к известности, жажда признания) |
|
|
|
28 |
Служение (готовность помогать людям, совершенствовать общество) |
|
|
|
29 |
Соревновательное начало (стремление быть первым, готовность к риску) |
|
|
|
30 |
Сотрудничество (работа в команде, взаимопомощь) |
|
|
|
31 |
Справедливость (равенство возможностей, внимание к мнению всех сторон) |
|
|
|
32 |
Стабильность (постоянство, предсказуемость) |
|
|
|
33 |
Стремление приносить пользу (потребность радовать, отдавать) |
|
|
|
34 |
Творчество (новые идеи, инновационность, экспериментирование) |
|
|
|
35 |
Терпимость (восприимчивость и открытость по отношению к людям, их взглядам и ценностям) |
|
|
|
36 |
Традиционализм (идеализация прошлого, верность традициям и обычаям) |
|
|
|
37 |
Удовольствие (веселье, наслаждение жизнью, счастье) |
|
|
|
38 |
Финансовая самостоятельность (отсутствие материальных проблем) |
|
|
|
39 |
Художественное самовыражение (театр, живопись, литература) |
|
|
|
40 |
Цельность (честность, искренность, неизменное следование собственным ценностям) |
|
|
|
41 |
Щедрость (готовность жертвовать своим временем, деньгами) |
|
|
|
42 |
|
|
|
|
43 |
|
|
|
|
44 |
|
|
|
|
45 |
|
|
|
|
46 |
|
|
|
|
47 |
|
|
|
|
48 |
|
|
|
|
49 |
|
|
|
|
50 |
|
|
|
|
II.Определившись с относительной важностью всех выше перечисленных ценностей, взгляните на те, которые Вы пометили как «очень важные». Выпишите их:
______________________________ ______________________________
______________________________ ______________________________
______________________________ ______________________________
______________________________ ______________________________
______________________________ ______________________________
______________________________ ______________________________
______________________________ ______________________________
______________________________ ______________________________
______________________________ ______________________________
______________________________ ______________________________
______________________________ ______________________________
Теперь Ваша цель – выбрать из очень важных ценностей семь самых важных и составить из них отдельный список, перечислив в любом порядке.
Семь самых важных ценностей:
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
Ну и как? Вы действительно руководствуетесь этими ценностями в своей жизни? Бренд становится успешным тогда и ТОЛЬКО тогда, когда он основывается на ваших Реальных ценностях. Конечно, в жизни иногда приходится идти на компромиссы между внутренними ценностями и внешними, которые навязывает общество. Но, чтобы эти компромиссы не были вынужденными, стоит заранее «взглянуть в глаза своим ценностям» и стараться выстроить стратегию развития своего персонального бренда в соответствии с ними.
Комментарии: Добавить комментарий
Пока нет комментариев.
Добавьте ваш комментарий:
Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.