Говорить о восстановлении автопроизводства в РФ преждевременно
Открыть новость
Заметили, что в июне происходят совершенно неожиданные вещи в жизни нашей страны, тревожные. Умные, люди давно это заметили.
На днях прогуливаюсь рано утром по любимым саратовским окраинам, есть у меня такие места. Дохожу до места-символа, где на крутом волжском берегу исторически стоит мечта моего детства – 21-я «Волга» без колес. А над этим технологическим памятником советского застоя трудится компания загорелых ребятишек с тряпочками и бутылочками под управлением мамы в купальнике. Натирают крылья, капот, стекла... Спрашиваю: «Решили участвовать в параде старинных автомобилей или покупателя раритетов нашли?».
Оказалось – нет. Просто «дед созрел поменять свою антикварную «Волжанку» на «Ладу-Калину». «Сначала хотели продавать, читала в Сети – за $5000 можно было, но покупателей не нашлось. Потом услышали про программу утилизации, но там говорят, колеса нужны, а у нас колеса еще пять лет назад пооткручивали», – пояснила хозяйка.
Заметьте, разговор наш случился в середине июня. И слухи, что программа вот-вот финиширует, только подогревали и без того нервозную атмосферу.
В общем, 22 июня закончился первый этап экспериментальной программы утилизации старых автомобилей, стартовавшей в марте этого года. За три с половиной месяца покупатели новых авто (в обмен на старые) выбрали весь десятимиллиардный бюджет, предусмотренный государственной программой. Кстати, несмотря на то, что по программе можно было отдать предпочтение любой из 79-ти предложенных моделей машин, собираемых в России, от происходящего обмена больше всего выиграл «АвтоВАЗ». Из 200 тысяч сертификатов, выданных за старые авто, на его долю пришлось 160 тысяч.
Утомленные кризисом автомобильные менеджеры не ожидали такого ажиотажного покупательского спроса, только 80% обладателей сертификатов получили по программе новые машины. Кризис кризисом, а наш автпром не успевает с производством за продажами...
Суметь получить машину до 22 июня, несмотря на тяжелый детский труд, мои новые знакомые все равно не смогли бы. Как сообщают пишущие автовладельцы, на всю процедуру приобретения сертификата, а потом и нового автомобиля, времени уходит достаточно – в среднем 2,5 месяца.
Однако настоящая радость всегда неожиданна – уже появились сообщения и официальные обещания, что стартует второй этап автоутилизации. И вроде бы процесс этот теперь будет безостановочным и закончится лишь тогда, когда будут выданы все 200 тысяч свидетельств.
Честно говоря, правительственная программа сработала четко в интересах «АвтоВАЗа»: сегодня цена за самую ходовую новую «пятерку» составляет порядка 160-ти тысяч рублей, минус 50 тысяч за сданный памятник автомобильной технологии, и покупателю машинка обойдется в 110 тысяч рублей.
Но меня, на самом деле, с тех пор интересует другое: можно ли восстановить эту раритетную «Волгу» на окраинном берегу, чтобы прокатиться потом по шоссе, гордо восседая на этом авто-диване, как Емеля на печке?! Ну, и во сколько это удовольствие может мне обойтись...
Комментарии: Добавить комментарий
Емеля печурку свою дровами топил, а тебе семьдесят шестого 20 литров на 100 км надо будет, посчитай , сколько топливо тебе станет, не говоря обо всём остальном.
Да, диванчики там - супер! Восстановить можно, конечно, но влетит в копеечку...
Какой у вас удивительный ник, расскажите подробнее
\
Это никак не относится к правому рулю ... хи-хи...
Почему? Кажется , что все праводлеьщики за правый руль.))
Это когда подельники.
Добавьте ваш комментарий:
Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.