Неудачи – не повод для расстройства. i-worker.ru продолжает рассказывать о том, как известные, успешные ныне персоны, не убоявшись трудностей, обратили их себе на пользу. Берите пример!
Алла Духова, руководитель балета «Тодес»:
– С 11 лет я была солисткой коллектива характерного танца «Ивушка», но незадолго до окончания школы познакомилась с дочерью знаменитых дрессировщиков Корниловых, приехавших к нам в Ригу на гастроли. Я пригласила Таю, временно учившуюся в параллельном классе, на один из отчетных концертов «Ивушки», после которого она вдруг предложила: «А не хочешь пойти работать к нам в цирк?».
Я с таким удовольствием ухватилась за эту идею, но мои родные не желали об этом слышать! Тогда Тая привела на разговор к нам своих родителей, однако моя мама то соглашалась, то отказывалась от своих слов. Я тогда пригрозила ей: «Если у меня что-то не получится в жизни, буду винить тебя», и мама в последний момент меня отпустила – за час до поезда мы собрали чемодан и побежали…
Так началась моя рабочая деятельность в цирке. Меня стали вводить в программу, несколько месяцев готовили, но во второй свой выход на манеж в тематическом спектакле я сломала ногу. Мы работали в Минском цирке, и по мизансцене мне нужно было бежать с партнером к боковому проходу, он потянул меня, я споткнулась и упала, нога осталась на барьере, а партнер рухнул сверху. Мне пришлось долго восстанавливаться; естественно, кто же будет держать меня столько времени?! Так что с цирковой карьерой не сложилась, но я уверена: все, что ни делается – к лучшему.
Вернулась я домой в межсезонье, поступать в вуз не время, нужно идти куда-то работать. Меня устроили продавщицей в пуговичный магазин, а потом я перешла в продуктовый. Вскоре поняла, что это не мое: у меня была недостача за недостачей (одна девушка в нашей молодежной бригаде была не очень чиста на руку, и когда я перед Новым годом оказалась с «долгом» в 200 рублей, то решила уйти).
Следующим местом службы стал отдел снабжения на заводе «Саркана Звайгзне», где делали мопеды. Меня, как самую молодую, все время отправляли в командировки за ядами – цианистым натрием, цианистым калием и т.п. Параллельно я продолжала танцевать. А летом поехала работать в пионерский лагерь, где познакомилась с его начальником, который был директором рижского Дворца культуры строителей. Он позвал меня к себе, и в этом ДК я собрала коллектив. Мало того, утром до завода я еще прирабатывала дворником, мне очень хотелось хорошо одеваться.
Я удивляюсь теперь, как я тогда выдерживала такой ритм! После того как наш коллектив очень быстро стал лауреатом одного из латвийских конкурсов, меня еще пригласили в институт повышения квалификации – преподавать хореографам современные танцы. Все это продолжалось до того момента, пока мы не встретили питерских брейкеров, которые предложили нашему коллективу работать профессионально. Ну, а дальнейшую историю все знают – так произошло рождение балета «Тодес».
Виктор Вержбицкий, актер:
– Свой актерский путь я начал в Ташкенте, там окончил театральный институт и, после армии, стал работать в Театре русской драмы. Первый успех пришел ко мне еще в институте, без похвальбы скажу – недавно был в Ташкенте и узнал, что старые театралы до сих пор помнят моего Меркуцио в дипломном спектакле «Ромео и Джульетта».
За роли в театре я получил звание заслуженного артиста. Но все изменилось с развалом Советского Союза, и мне пришлось уехать из Узбекистана. Причины понятны: политические события того времени, прекращение гастрольных поездок (а артист не может развиваться в вакууме), трудности русского театра в национальной республике.
Я выбрал Москву, но это был отъезд в никуда: не было ни приглашения, ни жилья! Два года я сидел без работы, отчего очень сильно страдал. Мне было 37, а в этом возрастном разделе все места в московских театрах давно заняты.
В Ташкенте я переиграл определенный репертуар, и не по мне было приходить показываться, потому что я не очень понимаю этот процесс – читать отвлеченный монолог или разыгрывать сценку вне общего контекста какого-то произведения, чтобы тебя оценили по цвету глаз и т.п., представляется мне не совсем достойным.
От отчаяния я упросил режиссера Бориса Александровича Львова-Анохина поприсутствовать у него на репетиции, понять спектакль, его задачи, персонажей, а затем показаться в одной из ролей в третьем или четвертом составе. Львов-Анохин позволил мне прийти на репетиции спектакля «Реванш королевы», а потом случилась обычная театральная история: заболел актер, и руководство театра решило испытать меня в экстремальной ситуации – срочно ввести в спектакль. Все прошло гладко, и через год работы художественный руководитель пригласил меня уже на мой творческий разряд и мою ставку, я сыграл в Новом драматическом театре еще три спектакля, после чего перешел к Калягину в «Et Cetera».
Параллельно я снимался в рекламных роликах банка «Империал» (но только потому, что считаю их достойными в художественном плане). Эти работы принесли мне известность, и режиссеры стали приглашать меня в кино... Только профессия выводит меня на роли, я ничего специально не предпринимаю – не хожу на тусовки, не всегда бываю даже на премьерах, и то никогда не остаюсь на банкет. О своем переезде могу сказать, что главным было состояться в профессии. Движущий интерес не должен быть потребительским, нужно всегда думать, не что тебе даст новое место, а что ты способен дать здесь.
Анна Семенович, певица и актриса:
– Фигурное катание вошло в мою жизнь еще в раннем детстве. Когда мне было два годика, я тяжело болела, подолгу лежала в больницах. При выписке врачи посоветовали маме записать меня в какую-нибудь спортивную секцию, а по воле случая папа вскоре подвез на машине женщину-тренера по фигурному катанию, которая и предложила привести меня на каток.
Я попала в экспериментальную группу – все дети тренировались и учились вместе. Несмотря на то, что я была младше всех, за несколько лет я вышла в лидеры. Первые успехи я сделала в паре с Володей Федоровым: сначала мы заняли третье место на чемпионате России, потом выиграли еще ряд крупных соревнований.
Нас заметила Наталья Линичук и пригласила тренироваться в США. Там у Володи случился рецидив старой травмы, и тренер поставила меня в пару с Костомаровым (таким образом, разбив его пару с Навкой); ей показалось, что мы с Романом будем более ярким дуэтом.
Не стоит забывать, что танцы на льду – это сплошная коррупция. Правила постоянно меняют, таких очевидных элементов, как прыжки и вращения у спортивных пар и одиночников, нет. Здесь нужна «сильная рука», которой у меня не было, а одного таланта, увы, недостаточно. Родившая к тому времени Таня Навка позвонила Костомарову и предложила вернуться. В немалой степени согласию Романа помог экс-муж Навки Александр Жулин, выступавший своеобразным менеджером жены.
Со следующим партнером Денисом Самохиным мы стали готовиться к чемпионату России, но на этом соревновании нас засудили, и это несмотря на чистое выступление и падения наших соперников. Я отдавала свое здоровье, душу, а меня придерживали: «Дай достойно докататься старичкам, ведь ты еще молодая, успеешь!».
Тогда я поняла, что бороться нереально. Тем не менее, я продолжала работать над собой, усердно тренировалась, но, как будто видя мои терзания, судьба распорядилась так, что у меня случилась серьезная травма – вырезали мениск. Я переживала, не спала ночами, плакала, пересматривала кассеты со своими выступлениями – столько лет было отдано фигурному катанию! А когда ты бросаешь спорт – остаешься одна в этом мире, и нет никакой поддержки.
Начать пить и гулять – самое страшное, что может случиться в жизни. После пары месяцев такого отдыха кончились деньги, заработанные на соревнованиях, я только купила машину, шубу, какие-то шмотки, да поддержала родителей. Когда я срочно кинулась искать работу, мне позвонил один знакомый: «Аня, на Третьем канале нужен человек, снимающий репортажи про спортсменов. Платят 100 долларов за репортаж. Через день эфир».
Я пришла в Останкино, где мне объявили: «Вот тебе бетакам, вот камера – завтра твой первый съемочный день». А я не понимаю, что такое бетакам, что со всем этим делать?! Хорошо, что у меня было много знакомых спортсменов. Я позвонила другу-сумоисту с мольбой о помощи. Он не отказал, облачился в форму, и мы отсняли бой на тренировке.
Потом я подготовила сюжет про серьезную операцию на колене у Иры Лобачевой. На следующий день прихожу в офис, а мне все аплодируют: «Аня, ты завоевала своим репортажем самые высокие рейтинги». Мой труд реально оценили! Это было спасением. Буквально, через 5-6 программ меня позвали на канал 7ТВ. После смены руководства я перешла на СТС, где вела программы «Утро» и «Ночь».
В один прекрасный день ко мне на передачу попали девчонки из «Блестящих». Как раз от них я узнала, что группа ищет новую солистку, и мне предложили приехать на кастинг. Мама пыталась меня отговорить, но все-таки я помчалась в студию (небольшой вокальный опыт у меня имелся – пела в группе «Ангелы Чарли»). Потом я проходила танцевальный кастинг, что было немного смешно: у меня всю жизнь были очень тяжелые нагрузки, хореография, балет, а тут мне предложили исполнить такие танцы, как если бы десятикласснику – решить задачку для начальной школы.
Звонка от продюсеров не было очень долго, я переживала, но, наконец, Андрей Шлыков обрадовал: «Послезавтра группа улетает на гастроли, приходи на репетицию». Вот так я попала в коллектив, в котором пела несколько лет, и рада, что Бог дал мне такой шанс. Ведь далеко не все бывшие спортсмены попадают в нормальную жизнь. Мы много работаем, а про нас забывают… Когда я закончила выступать, меня не поддержал никто, кроме самых близких друзей. Поэтому я призываю каждого бороться за себя. Нельзя сдаваться, как спасшая сама себя лягушка в сметане!
Олег Рудаков (журнал «Молодой карьерист»)
Алла Духова, руководитель балета «Тодес»:
– С 11 лет я была солисткой коллектива характерного танца «Ивушка», но незадолго до окончания школы познакомилась с дочерью знаменитых дрессировщиков Корниловых, приехавших к нам в Ригу на гастроли. Я пригласила Таю, временно учившуюся в параллельном классе, на один из отчетных концертов «Ивушки», после которого она вдруг предложила: «А не хочешь пойти работать к нам в цирк?».
Я с таким удовольствием ухватилась за эту идею, но мои родные не желали об этом слышать! Тогда Тая привела на разговор к нам своих родителей, однако моя мама то соглашалась, то отказывалась от своих слов. Я тогда пригрозила ей: «Если у меня что-то не получится в жизни, буду винить тебя», и мама в последний момент меня отпустила – за час до поезда мы собрали чемодан и побежали…
Так началась моя рабочая деятельность в цирке. Меня стали вводить в программу, несколько месяцев готовили, но во второй свой выход на манеж в тематическом спектакле я сломала ногу. Мы работали в Минском цирке, и по мизансцене мне нужно было бежать с партнером к боковому проходу, он потянул меня, я споткнулась и упала, нога осталась на барьере, а партнер рухнул сверху. Мне пришлось долго восстанавливаться; естественно, кто же будет держать меня столько времени?! Так что с цирковой карьерой не сложилась, но я уверена: все, что ни делается – к лучшему.
Вернулась я домой в межсезонье, поступать в вуз не время, нужно идти куда-то работать. Меня устроили продавщицей в пуговичный магазин, а потом я перешла в продуктовый. Вскоре поняла, что это не мое: у меня была недостача за недостачей (одна девушка в нашей молодежной бригаде была не очень чиста на руку, и когда я перед Новым годом оказалась с «долгом» в 200 рублей, то решила уйти).
Следующим местом службы стал отдел снабжения на заводе «Саркана Звайгзне», где делали мопеды. Меня, как самую молодую, все время отправляли в командировки за ядами – цианистым натрием, цианистым калием и т.п. Параллельно я продолжала танцевать. А летом поехала работать в пионерский лагерь, где познакомилась с его начальником, который был директором рижского Дворца культуры строителей. Он позвал меня к себе, и в этом ДК я собрала коллектив. Мало того, утром до завода я еще прирабатывала дворником, мне очень хотелось хорошо одеваться.
Я удивляюсь теперь, как я тогда выдерживала такой ритм! После того как наш коллектив очень быстро стал лауреатом одного из латвийских конкурсов, меня еще пригласили в институт повышения квалификации – преподавать хореографам современные танцы. Все это продолжалось до того момента, пока мы не встретили питерских брейкеров, которые предложили нашему коллективу работать профессионально. Ну, а дальнейшую историю все знают – так произошло рождение балета «Тодес».
Виктор Вержбицкий, актер:
– Свой актерский путь я начал в Ташкенте, там окончил театральный институт и, после армии, стал работать в Театре русской драмы. Первый успех пришел ко мне еще в институте, без похвальбы скажу – недавно был в Ташкенте и узнал, что старые театралы до сих пор помнят моего Меркуцио в дипломном спектакле «Ромео и Джульетта».
За роли в театре я получил звание заслуженного артиста. Но все изменилось с развалом Советского Союза, и мне пришлось уехать из Узбекистана. Причины понятны: политические события того времени, прекращение гастрольных поездок (а артист не может развиваться в вакууме), трудности русского театра в национальной республике.
Я выбрал Москву, но это был отъезд в никуда: не было ни приглашения, ни жилья! Два года я сидел без работы, отчего очень сильно страдал. Мне было 37, а в этом возрастном разделе все места в московских театрах давно заняты.
В Ташкенте я переиграл определенный репертуар, и не по мне было приходить показываться, потому что я не очень понимаю этот процесс – читать отвлеченный монолог или разыгрывать сценку вне общего контекста какого-то произведения, чтобы тебя оценили по цвету глаз и т.п., представляется мне не совсем достойным.
От отчаяния я упросил режиссера Бориса Александровича Львова-Анохина поприсутствовать у него на репетиции, понять спектакль, его задачи, персонажей, а затем показаться в одной из ролей в третьем или четвертом составе. Львов-Анохин позволил мне прийти на репетиции спектакля «Реванш королевы», а потом случилась обычная театральная история: заболел актер, и руководство театра решило испытать меня в экстремальной ситуации – срочно ввести в спектакль. Все прошло гладко, и через год работы художественный руководитель пригласил меня уже на мой творческий разряд и мою ставку, я сыграл в Новом драматическом театре еще три спектакля, после чего перешел к Калягину в «Et Cetera».
Параллельно я снимался в рекламных роликах банка «Империал» (но только потому, что считаю их достойными в художественном плане). Эти работы принесли мне известность, и режиссеры стали приглашать меня в кино... Только профессия выводит меня на роли, я ничего специально не предпринимаю – не хожу на тусовки, не всегда бываю даже на премьерах, и то никогда не остаюсь на банкет. О своем переезде могу сказать, что главным было состояться в профессии. Движущий интерес не должен быть потребительским, нужно всегда думать, не что тебе даст новое место, а что ты способен дать здесь.
Анна Семенович, певица и актриса:
– Фигурное катание вошло в мою жизнь еще в раннем детстве. Когда мне было два годика, я тяжело болела, подолгу лежала в больницах. При выписке врачи посоветовали маме записать меня в какую-нибудь спортивную секцию, а по воле случая папа вскоре подвез на машине женщину-тренера по фигурному катанию, которая и предложила привести меня на каток.
Я попала в экспериментальную группу – все дети тренировались и учились вместе. Несмотря на то, что я была младше всех, за несколько лет я вышла в лидеры. Первые успехи я сделала в паре с Володей Федоровым: сначала мы заняли третье место на чемпионате России, потом выиграли еще ряд крупных соревнований.
Нас заметила Наталья Линичук и пригласила тренироваться в США. Там у Володи случился рецидив старой травмы, и тренер поставила меня в пару с Костомаровым (таким образом, разбив его пару с Навкой); ей показалось, что мы с Романом будем более ярким дуэтом.
Не стоит забывать, что танцы на льду – это сплошная коррупция. Правила постоянно меняют, таких очевидных элементов, как прыжки и вращения у спортивных пар и одиночников, нет. Здесь нужна «сильная рука», которой у меня не было, а одного таланта, увы, недостаточно. Родившая к тому времени Таня Навка позвонила Костомарову и предложила вернуться. В немалой степени согласию Романа помог экс-муж Навки Александр Жулин, выступавший своеобразным менеджером жены.
Со следующим партнером Денисом Самохиным мы стали готовиться к чемпионату России, но на этом соревновании нас засудили, и это несмотря на чистое выступление и падения наших соперников. Я отдавала свое здоровье, душу, а меня придерживали: «Дай достойно докататься старичкам, ведь ты еще молодая, успеешь!».
Тогда я поняла, что бороться нереально. Тем не менее, я продолжала работать над собой, усердно тренировалась, но, как будто видя мои терзания, судьба распорядилась так, что у меня случилась серьезная травма – вырезали мениск. Я переживала, не спала ночами, плакала, пересматривала кассеты со своими выступлениями – столько лет было отдано фигурному катанию! А когда ты бросаешь спорт – остаешься одна в этом мире, и нет никакой поддержки.
Начать пить и гулять – самое страшное, что может случиться в жизни. После пары месяцев такого отдыха кончились деньги, заработанные на соревнованиях, я только купила машину, шубу, какие-то шмотки, да поддержала родителей. Когда я срочно кинулась искать работу, мне позвонил один знакомый: «Аня, на Третьем канале нужен человек, снимающий репортажи про спортсменов. Платят 100 долларов за репортаж. Через день эфир».
Я пришла в Останкино, где мне объявили: «Вот тебе бетакам, вот камера – завтра твой первый съемочный день». А я не понимаю, что такое бетакам, что со всем этим делать?! Хорошо, что у меня было много знакомых спортсменов. Я позвонила другу-сумоисту с мольбой о помощи. Он не отказал, облачился в форму, и мы отсняли бой на тренировке.
Потом я подготовила сюжет про серьезную операцию на колене у Иры Лобачевой. На следующий день прихожу в офис, а мне все аплодируют: «Аня, ты завоевала своим репортажем самые высокие рейтинги». Мой труд реально оценили! Это было спасением. Буквально, через 5-6 программ меня позвали на канал 7ТВ. После смены руководства я перешла на СТС, где вела программы «Утро» и «Ночь».
В один прекрасный день ко мне на передачу попали девчонки из «Блестящих». Как раз от них я узнала, что группа ищет новую солистку, и мне предложили приехать на кастинг. Мама пыталась меня отговорить, но все-таки я помчалась в студию (небольшой вокальный опыт у меня имелся – пела в группе «Ангелы Чарли»). Потом я проходила танцевальный кастинг, что было немного смешно: у меня всю жизнь были очень тяжелые нагрузки, хореография, балет, а тут мне предложили исполнить такие танцы, как если бы десятикласснику – решить задачку для начальной школы.
Звонка от продюсеров не было очень долго, я переживала, но, наконец, Андрей Шлыков обрадовал: «Послезавтра группа улетает на гастроли, приходи на репетицию». Вот так я попала в коллектив, в котором пела несколько лет, и рада, что Бог дал мне такой шанс. Ведь далеко не все бывшие спортсмены попадают в нормальную жизнь. Мы много работаем, а про нас забывают… Когда я закончила выступать, меня не поддержал никто, кроме самых близких друзей. Поэтому я призываю каждого бороться за себя. Нельзя сдаваться, как спасшая сама себя лягушка в сметане!
Олег Рудаков (журнал «Молодой карьерист»)
Комментарии: Добавить комментарий
Хе-хе-хе. Помню как-то купил книжку та были "Москва - Петушки" за два рубля. Но почему так дешево? Это был литературный сборник который издал "Ставропльский красный крест" и помимо бессмертной поэмы Венедикта Ерофеева там были две повести каких-то местных писателей шизиков. Аннотация на обложке звучала так:"В центре нашей подборки алкоголик, наркоман, проститутка. По разному сложились их судьбы". Просто пипещ. Когда, грустно я открываю книжку, перечитываю эту аннотацию и жить снова радостно.))
Так и с этим материалом. Надо бы его только сжать до афоризма.
В центре этой подборки фигуристка, актер, балетмейстер. По разному сложились их судьбы )))
Ну да, я то же про это.))
Добавьте ваш комментарий:
Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.