Рейтинг@Mail.ru

    Facebook.

    28.10.2010 14:03 0 комментариев
    Посмотрел вчера фильм "Социальные сети" про организацию Марком Цукербергом социальной сети Фейсбук.



    Сразу хочу оговориться, что здесь я буду обсуждать ни в коем случае не историю развития компании, а образы созданные на экране, поскольку сам Цукерберг неоднократно заявлял, что сюжет фильма с реальной историей имеет мало общего. И действительно, откуда сценаристам знать, кто-что-кому сказал где-то наедине под окном? К тому же не будем забывать принцип гиперболизации героев кино в отличие от реальных персонажей. В частности, Цукерберг там показан каким-то совсем окончательным роботом, которого не интересует ничего, кроме своего проекта. В жизни же, на видео и фотографиях Марк гораздо более "человечен", нежели его персонаж.
    О чём картина, я думаю, рассказывать излишне, поскольку все кто её пойдёт смотреть, будут знать о чём она и про что. Сосредоточимся на персонажах. Основных персонажа, строивших сеть, три. Марк Цукерберг, Эдуардо Саверин, Шон Паркер.
    Марк Цукерберг - человек полностью сосредоточен на деле. Его не интересует ничего, кроме его идеи. Все его действия отвечают только одному принципу - создание его детища. Даже люди с которыми он дружит, являются его друзьями лишь до тех пор, пока они разделяют его идеи. Как только, по каким-то причинам эти друзья могут повредить делу его жизни, ввязнув в скандал с жестоким обращением с животными или увязнув в наркотиках, Марк моментально и без сожаления расстаётся с ними.
    Минус такого характера: наверное, люди подобного уровня не лучшие друзья в жизни - они запрограммированы только на работу. Работу, которая выведет их на вершину.
    Плюс: лишь такие люди могут достичь действительных высот. Алкоголь, женщины, клубы, развлечения - долой. Ибо всё это тормозит развитие мысли. Тут мне вспоминается Нобелевский лауреат Жорес Алфёров. Молодой учёный несколько лет спал в подвале, посыпая на ночь себя дустом, чтобы его не жрали клопы. Больше его ничего не интересовало. Из подвала он бежал в лабораторию, а из лаборатории в подвал. В результате его наработки принесли ему спустя много лет Нобелевскую премию по физике.



    Эдуардо Северин - идеальный "второй номер". Именно такие люди могут быть идеальными друзьями, которые никогда не бросят. Они преданно, "за кусок хлеба" могут работать день и ночь, принося успех ни себе, а другим людям, на которых они пашут. И лишь через успех этих людей они могут и сами достичь благополучия. Марку был необходим такой человек. Но учитывая глобальность идеи Марка, такой человек мог быть ему необходим лишь на начальном этапе...
    Как в своё время Ленин сказал о батьке Махно после встречи с ним:
    - Хороший попутчик! Но до первого перекрёстка.
    Плюс такого характера: идеальный друг, помощник, работающий не за деньги и за страх, а за совесть. Готовый пожертвовать своими силами, деньгами, временем, славой, ради своих друзей.
    Минус: увы, но самим таким людям вряд ли что-то светит. Они идеальные "бухгалтера", трудяги, но у них нет полёта мысли, фантазии. Рывок они сделать не в состоянии. А Фейсбуку был нужен именно рывок.
    И такой рывок ему дал Шон Паркер. Обаятельный раздолбай, умеющий легко заработать деньги, и так же легко их просадить. Он не из тех, кто способен пахать с ночи до зари - он лучше проведёт это время с девушками в клубе, но зато он может пользуясь почти мошенническими приёмами пробиться в высокие кабинеты и общаться на равных с сильными мира сего, зачастую блефуя и пуская пыль в глаза. Именно Шон сделал Фейсбук привлекательным не только для рекламы мелких производителей чипсов, но и для транснациональных компаний, стремящихся захватить мир.
    Его минусы: он не способен работать, он любит погулять, но он легко жонглирует идеями, абсолютно лёгок на подъём. Он легко украдёт проект, если не может его разработать. Такой человек, прямая противоположность Эдуардо - неудивительно, что они на дух не переносили друг друга.
    Его плюсы - это продолжение его минусов: он знакомится с Марком, носителем проекта, на котором чутьё Шона, подсказывает ему, что можно неплохо подработать. Он открывает перед "ботаником" Марком мир роскошной жизни с дорогими ресторанами, клубами, вечеринками, красотками из модельных агентств. Вводит его в круг интернет-элиты Калифорнии, знакомит с бизнесменами, готовыми инвестировать не штуку-другую баксов, как клиенты Эдуардо, а миллионы.
    В итоге именно Шон превращает Фейсбук из рядовой социальной сети, которых сотни, в мультинациональную компанию, находящуюся в 207 странах мира.
    Увы... но гуляка, периодически балующийся наркотой, Шон, забыл одно очень важное правило Цукерберга - всё, что не отвечает интересам дела, не может вызывать его доверия. В результате, Шон Паркер унизительно покинет Фейсбук, лишь ненадолго пережив в нём своего оппонента - Эдуардо Саверина. Но это уже совсем другая история, которая подробно всё же не отражается в этом фильме.

    Да, и ещё. Если говорить о самом фильме (сегодня я о нём не сказал почти ничего) то обратите внимание на сцену гонки гребцов - она снята объективом тилт-шифт, дающим потрясающий эффект. Обратите на него внимание. Уверен, он многим из вас понравится!




    Для любителей вопросов "так стоит смотреть или не стоит?", говорю стоит! Однозначно!

    И запомните! Нельзя в соцсетях или блогах получить даже десяти друзей, не нажив ни одного врага!=))



    Читать далее


    Комментарии: Добавить комментарий

    Пока нет комментариев.

    Добавьте ваш комментарий:

    Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.