Рейтинг@Mail.ru

    Как перейти на плёночную фотографию.

    11.11.2010 05:28 0 комментариев
    В последнее время на улицах с каждым днём всё больше и больше людей ходят с плёночными фотоаппаратами. Имеются ввиду конечно же не пластиковые мыльницы, а классические фотографические аппараты. Итак, что надо сделать чтобы перейти на плёнку и как это сделать правильно, я бы даже сказал кошерно.
    Вам надоела холодная цифра делающая изображение безжизненным? Вы хотите посмотреть на благородное плёночное зерно? Вы хотите ощутить божественный запах новой плёнки и свежеотпечатанных карточек?
    Какие задачи вам предстоит решить, чтобы достичь этого?

    У вас есть два пути: купить новый плёночный фотоаппарат или подержанный. Если опустить вопрос денег (а новые приличные плёночные фотоаппараты зачастую стоят очень дорого), то брать вам надо фотоаппарат исключительно подержанный.
    Дело в том, что снимать на современные плёночные фотоаппараты, считается не комильфо. Так же не кошерно снимать и на навороченные Minolta и иже с ними 90-х годов.




    Почему? Ответ прост: покупая навороченный фотоаппарат, вы фактически купили ту же современную, всё делающую за вас цифру, только снимающую на плёнку. А ведь удовольствие от использования плёнки будет максимальным, если вы сами всё будете делать вручную: взводить затвор, устанавливать выдержку, диафрагму, фокус, перематывать плёнку и многое другое.
    Поэтому покупать надо только механический плёночный фотографический аппарат! Единственное электронное устройство которое допустимо в нём, это экспонометр. Всё остальное должно делаться руками.

    Какие же это должны быть аппараты?
    Самые доступные на сегодняшний день это фотоаппараты Зенит. Серии Е, В и прочие.
    Их стоимость порядка 1000 рублей. Покупаете, заряжаете плёнку и вперёд!



    Для более придирчивого пользователя подойдёт малоформатный фотоаппарат Киев - лучший в СССР того времени. 1,5 - 2 тысячи рублей и он ваш.



    Но а всем бескомпромиссным фотографам можно порекомендовать самые лучшие среди механических плёночных фотокамер - аппарат Praktiсa. 3-3,5 тысячи рублей и он станет вашим лучшим товарищем в охоте за ценным кадром.



    Хочется обратить внимание, что если вы планируете летом снимать на инфракрасную плёнку, то берите аппарат с полностью металлическим корпусом. Пластмассовый корпус для инфры не подойдёт. Уточняйте обязательно этот момент во время покупки!
    Теперь о том, где в Москве можно купить фотографические аппараты. Я сейчас опущу все моменты связанные с покупкой с рук, поскольку сами понимаете, что если вы ещё в этом деле новичок, то вас провести, это как два пальца об асфальт, и вместо чего-то приличного подсунуть вам откровенную шнягу за неприличные деньги, а потом вам придётся ходить по ремонтам и платить от 1000 до 3000 рублей (именно столько стоит большинство ремонтов плёночной фототехники), если вашу покупку вообще ещё можно будет починить.
    А теперь, о местах. Во-первых, по адресу Арбат, дом 12, находится неплохой магазинчик плёночной техники. Там можно купить любой известный плёночный аппарат классических серий. Важно и то, что каждый из продаваемых там аппаратов в рабочем состоянии - перед продажей всё проверяется и ремонтируется, так что просто покупаете и идёте фотографировать.
    Во-вторых, есть магазин "Фотофрейм" по адресу Симоновский Вал, дом 26, корп.3. Там магазин не только плёночной техники, но и фототехники вообще. Там можно купить и среднеформатные плёночные камеры, и карданные камеры, и камеры для ломографии. Плюс в этом магазине большой выбор химикатов, фотоувеличителей, ванночек, на тот случай, если вы решите работать с плёнкой и печатью фотографий самостоятельно. Так же там большой выбор плёнки, включая инфракрасную и среднеформатную, плюс любую плёнку там можно проявить и распечатать.
    Есть, правда, пара вещей о которых надо знать. Далеко не все камеры продаваемые там, действующие. Так что обязательно уточняйте у продавцов, работающий это аппарат или нет. Хотя есть важный момент: если на Арбате все камеры фотограф проверяет сам и чинит в случае необходимости, то на Симоновском Валу, могут и что-то недосмотреть, и сказать на нерабочую камеру, что она рабочая. Причина банальна - молодёжь. Если на Арбате сидит дедушка, который на плёночной фотографии собаку съел, то на Симоновском Валу работают ребята, которые сами, возможно, ни одной плёночной фотографии в жизни не сделали, и они могут просто чего-то не знать, причём не только о плёнке, но и вообще. Такой вывод я сделал, когда интересовался переходниками для объективов. Я попросил меня проконсультировать и когда консультировали, то ни слова не сказали про разницу рабочих отрезков соединяемых объективов и камеры, и про особенности с этим связанные. Зато на Симоновском Валу лежат сотни самых различных аппаратов.

    Но есть одна маленькая проблема. Когда недавно мы общались на тему плёночной фотографии с Евгением Уваровым (Преподаватель курса «Документальная фотография», Колледж кино, телевидения и мультимедиа при ВГИКе), то он мне сказал примерно следующее:
    - Ну да, сейчас полно людей вновь стало снимать на плёнку, но покажите мне хоть один шедевр снятый на этой волне неоплёночной фотографии. Пока их почему-то нет!

    Тут конечно, можно было бы и поспорить, но я себе такую задачу в данном посте не ставил, да и к тому же Евгений мастер, а я любитель, так что спорить мне с ним как-то не с руки.
    Здесь я хочу вспомнить слова известного фотографа, фото-классика ещё Чехословакии, Эриха Эйнгорна, который сказал, что невозможно снять технически совершенную фотографию на 35 мм плёнку, надо просто забыть об этом. Технически совершенная фотография может быть снята лишь, как минимум, на средний формат.

    Я тут соглашусь с маэстро, и добавлю, что сейчас, на волне неоплёночной фотографии почему-то забыт средний формат. 35 мм аппараты покупают все, а вот средний формат - единицы. Возможно это связано с тем, что в Москве есть всего несколько мест где можно купить и обработать среднеформатную плёнку? Возможно, что и так, но ведь нельзя так, чтобы искусство не требовало никаких жертв. И я думаю, что жертва своего времени не самая большая из оных.

    Если брать ситуацию с покупкой среднеформатных камер, то опять же можно купить, как новую, так и подержанную. Тут правило "под старину" и про отсутствие электроники действует не столь жёстко, как в малоформатных камерах, поскольку средний формат гораздо более ограничен в продаже и значительно менее распространён, но всё же действует, поэтому опять же, избегайте навороченных вариантов, покупайте классические модели или, по крайней мере, сделанные под классику. Всё зависит от кошелька и пристрастий. Можно взять комиссионный Hasselblad - классика среднеформатной фотографии за 15-20 тысяч рублей.



    Или наш аналог Киев-88.



    Один из самых интересных вариантов новых среднеформатных фотоаппаратов это фотоаппараты Arax, производимые в Киеве, на базе завода Арсенал. Выпускаются в том числе и женские варианты среднеформатных аппаратов красного и лепёрдовых цветов. Новый среднеформатный фотоаппарат с объективом (не поворачивается язык написать "китовым") обойдётся во вполне доступные 350 у.е.



    В общем, как видно, плёночная фотография не умерла, а вполне продолжает жить. Очень много комиссионной техники, немалое количество новой. Купить фотоаппарат, плёнку к нему, проявить, распечатать не проблема. Главное - чтобы было желание творить и снимать. А там и глядишь шедевры пойдут. По 36 штук с каждой плёнки.=)



    Читать далее


    Комментарии: Добавить комментарий

    Пока нет комментариев.

    Добавьте ваш комментарий:

    Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.