Заброшенный военный аэродром в Западной Сибири, Россия.
Собственно собрался и написал пост, ради которого, собственно и вступал в это сообщество.
Пару лет тому, ползая, скуки ради, по окрестностям города Когалыма в Гугель-мапсе, обнаружил на карте поляну подозрительно правильных геометрических форм. Уж больно была она похожа на… ВПП. Причем если судить фотографиям со спутника, речь могла идти о грандиозном сооружении. К сожалению, качество фотографий и по сей день оставляет желать лучшего. Обыскав весь Интернет (как любят писать малолетние лентяи ищущие новые рингтоны с песней Димы Билана) я был несказанно удивлен тому факту, что о данном объекте информация отсутствует. В принципе. Вообще. Как класс.
Ну правда, не считать же достоверной информацией – тему на авиафоруме, созданную неизвестным пытливым индивидом, или две строчки в американском классификаторе военных баз (подлинность которого, скажу я вам, под большим сомнением)!?
Долгими зимними вечерами я вновь и вновь загружал в Гугле спутниковые снимки аэродрома и неудержно тосковал. Зима. Всяческое проникновение на территорию невозможно. Быстрее бы лето!
Тщательным образом опросив знакомых (и незнакомых) удалось выяснить, что об этом аэродроме в Когалыме «знают все». Т.е. практически каждый второй «что-то слышал», а каждый четвертый «знает того, кто там был и все видел». Правда, при более детальном рассмотрении тут же прояснялось, что «этот человек давно уехал», «не был, но рассказывал кум-брат-сват-сосед по палатке» или даже «вовсе не то имел в виду».
Несмотря ни на что, полученную устную информацию удалось систематизировать. Итак,– в конце 70-х, в ходе разработок Южно-Ягунского месторождения, рабочие наткнулись на, скажем так, комплекс сооружений. Представлявший собой поляну посреди леса, около трех с половиной км в длину и двух, соответственно, в ширину. Поверхность поля была застлана металлической плитой 70х120см. Неподалеку находились бочки из-под ГСМ. В лесу по соседству были обнаружены развалины небольшого (человек на 50) поселка. Все.
Исходя из всего вышеизложенного, группой ответственных товарищей было принято решение, тоже кстати ответственное, выбраться на место и самим разобраться чо-каво...
Итак
На объекте обнаружены - остатки разметки ВПП, вешки, поломанные щиты с разметкой "красный-белый-красный" и развалины диспетчерского пункта. Кстати, чтобы оценить размеры сооружения - на фото с усохшим деревом, маленькая фигнюшка, похожая на птичку - вертолет, на котором мы прилетели.
Следы местных оленей, траки от ГДТ.
Ну и специфика края, выброшенные за ненадобностью запасные части бурового оборудования, к аэродрому никакого отношения не имеющие.
Отойдя на 30 метров в лес мы наткнулись на руины поселка в котором размещался персонал аэродрома.
ТЭН, например.
Измученные "Сталкером" граждане поспешили замерить уровень радиации. Ландыш вам в окошко - в норме!
Из обитателей только змеи, так что лазить по домикам не рискнули.
Стройматериалы, интересная форма у кирпича, между прочим.
Детали от шнеко-ротора, консервные банки и развалины госпиталя.
Емкость от ГСМ, пункт геодезической разведки. Кстати посвежее самого аэродрома будет, как минимум лет на 10.
Еще раз шнеко-ротор.
Землянка, назначение которой установить не удалось.
На закуску, фотографии этого места начала 90-х...
На десерт - небольшой видео-отчет об экспедиции
Ну и для самых гурманов - группа посвященная данному мероприятию во фейсбуке, где кратно больше фотографий, видео и результаты архивных изысканий, позволяющих пролить хоть немного света на вопрос, что ж это за фигня-то такая.
Спасибо за внимание.
П.с. Господа смотрители-модераторы, будьте добренькими, добавьте в список тэгов "Тюменская область" или "ХМАО-Югра", например?
Читать далее
Собственно собрался и написал пост, ради которого, собственно и вступал в это сообщество.
Пару лет тому, ползая, скуки ради, по окрестностям города Когалыма в Гугель-мапсе, обнаружил на карте поляну подозрительно правильных геометрических форм. Уж больно была она похожа на… ВПП. Причем если судить фотографиям со спутника, речь могла идти о грандиозном сооружении. К сожалению, качество фотографий и по сей день оставляет желать лучшего. Обыскав весь Интернет (как любят писать малолетние лентяи ищущие новые рингтоны с песней Димы Билана) я был несказанно удивлен тому факту, что о данном объекте информация отсутствует. В принципе. Вообще. Как класс.
Ну правда, не считать же достоверной информацией – тему на авиафоруме, созданную неизвестным пытливым индивидом, или две строчки в американском классификаторе военных баз (подлинность которого, скажу я вам, под большим сомнением)!?
Долгими зимними вечерами я вновь и вновь загружал в Гугле спутниковые снимки аэродрома и неудержно тосковал. Зима. Всяческое проникновение на территорию невозможно. Быстрее бы лето!
Тщательным образом опросив знакомых (и незнакомых) удалось выяснить, что об этом аэродроме в Когалыме «знают все». Т.е. практически каждый второй «что-то слышал», а каждый четвертый «знает того, кто там был и все видел». Правда, при более детальном рассмотрении тут же прояснялось, что «этот человек давно уехал», «не был, но рассказывал кум-брат-сват-сосед по палатке» или даже «вовсе не то имел в виду».
Несмотря ни на что, полученную устную информацию удалось систематизировать. Итак,– в конце 70-х, в ходе разработок Южно-Ягунского месторождения, рабочие наткнулись на, скажем так, комплекс сооружений. Представлявший собой поляну посреди леса, около трех с половиной км в длину и двух, соответственно, в ширину. Поверхность поля была застлана металлической плитой 70х120см. Неподалеку находились бочки из-под ГСМ. В лесу по соседству были обнаружены развалины небольшого (человек на 50) поселка. Все.
Исходя из всего вышеизложенного, группой ответственных товарищей было принято решение, тоже кстати ответственное, выбраться на место и самим разобраться чо-каво...
Итак
На объекте обнаружены - остатки разметки ВПП, вешки, поломанные щиты с разметкой "красный-белый-красный" и развалины диспетчерского пункта. Кстати, чтобы оценить размеры сооружения - на фото с усохшим деревом, маленькая фигнюшка, похожая на птичку - вертолет, на котором мы прилетели.
Следы местных оленей, траки от ГДТ.
Ну и специфика края, выброшенные за ненадобностью запасные части бурового оборудования, к аэродрому никакого отношения не имеющие.
Отойдя на 30 метров в лес мы наткнулись на руины поселка в котором размещался персонал аэродрома.
ТЭН, например.
Измученные "Сталкером" граждане поспешили замерить уровень радиации. Ландыш вам в окошко - в норме!
Из обитателей только змеи, так что лазить по домикам не рискнули.
Стройматериалы, интересная форма у кирпича, между прочим.
Детали от шнеко-ротора, консервные банки и развалины госпиталя.
Емкость от ГСМ, пункт геодезической разведки. Кстати посвежее самого аэродрома будет, как минимум лет на 10.
Еще раз шнеко-ротор.
Землянка, назначение которой установить не удалось.
На закуску, фотографии этого места начала 90-х...
На десерт - небольшой видео-отчет об экспедиции
Ну и для самых гурманов - группа посвященная данному мероприятию во фейсбуке, где кратно больше фотографий, видео и результаты архивных изысканий, позволяющих пролить хоть немного света на вопрос, что ж это за фигня-то такая.
Спасибо за внимание.
П.с. Господа смотрители-модераторы, будьте добренькими, добавьте в список тэгов "Тюменская область" или "ХМАО-Югра", например?
Читать далее
Комментарии: Добавить комментарий
Пока нет комментариев.
Добавьте ваш комментарий:
Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.