Около месяца назад в сообществе был пост о горно-химическом комбинате «Сiрка» в Новояворовске Львовской области. Почему-то там было мало уделено внимания самому, на мой взгляд, интересному — гигантским шагающим карьерным экскаваторам. На днях вернулся из тех краёв, спешу исправить упущение. Все фотографии датированы 28 ноября сего года.
01. Эта тяжёлая машинерия разрабатывала карьер. Машинерии, само собой, было больше, но сейчас сохранились только эти экземпляры.
02. В 2003 году комбинат прекратил добычу серы открытым способом (некоторое количество добывалось с помощью подземной выплавки), а в 2006 году — остановился полностью. В конце 2006 года карьер стал самым большим озером Львовской области. Площадь — около 6 квадратных километров, глубина — до 80 метров.
03. Это ЭШ-6/45, шагающий экскаватор-драглайн производства Новокраматорского завода. Цифры в номенклатуре означают объём ковша и длину стрелы.
04. Стреловой башенный кран БК-1000 грузоподъемностью на основном крюке 63 т, на вспомогательном — 12.5 т используется в строительно-монтажном промышленном строительстве, а также для подачи бетона на гидротехническом строительстве. Кран общей массой порядка 377 т, работает от сети переменного тока напряжением 380 В и имеет высоту подъема 88 и 96 м на основном и вспомогательном крюках соответственно. Кран имеет поворотную башню и подъемную стрелу. Выпускался Минмонтажспецстроем. БК-1000А от заводской модификации отличается наличием гуська вспомогательного подъема длиной 10 м. Усилена верхняя секция стрелы. Проект разработан ПКБ Укрглавстальконструкции. [ссылка]
05.
06.
07. Шагающий экскаватор-драглайн ЭШ 20.90 производства УЗТМ («Уралмаш»). С 1982 года было выпущено 57 экземпляров. Это — №11, рядом находится №21 (на первой картинке справа).
08. Объём ковша — 20 кубометров, длина стрелы — 90 метров. Рабочая масса — 1690 тонн.
09. Глубина копания — до 42 м, высота выгрузки — до 38 м. За один цикл можно перенести до 63 т грунта, продолжительность цикла — 1 минута.
10.
11.
12.
13.
14.
15. В неподвижном состоянии экскаватор опирается на грунт опорной плитой в основании; при необходимости сделать «шаг» вес переносится на опорные башмаки; каждый башмак управляется двумя гидравлическими цилиндрами. Экскаватор приподнимается над грунтом, смещается на некоторое расстояние и снова садится на грунт опорной плитой. Опорные башмаки, в свою очередь, приподнимаются над грунтом и переносятся вперёд; затем цикл повторяется. [ссылка]
В гидравлической системе ЭШ 20.90 содержится 18 тонн масла, рабочее давление — до 200 атмосфер. Скорость передвижения — до 200 метров в час, в типичных рабочих условиях — не больше 60. Один «шаг» длится около минуты.
16. В экскаваторе ЭШ 20.90 используется 11 электродвигателей мощностью от 250 до 2500 кВт (2×1120 — механизм подъёма, 4×250 — механизм поворота, 2×1120 — механизм тяги, 2×800 — механизм хода, 1×2500 — синхронный двигатель преобразующего агрегата). Напряжение питающей сети — 6 кВ. Эти двигатели — большие серые цилиндры. Двигатели более привычного вида используются для служебных целей (вентиляция, внутренняя кран-балка для обслуживания основных агрегатов) и питаются от сети 380 В (для преобразования напряжения на борту имеется трансформатор).
17.
18.
19.
20.
21. Рабочее место главного оператора ЭШ 20.90. Машиной управляет экипаж из 4 человек.
22. Диаметр троса — 64 мм.
23.
24.
25.
26.
27.
28. Верхняя точка стрелы.
29.
30. Бывшее карьероуправление и дирекция комбината. Сейчас некоторые здания используется арендаторами (производство пенопласта, строительных материалов, профнастила).
31.
32. Иван Григорьевич сейчас сторожит карьерную технику. Он участвовал в монтаже экскаваторов, был механиком и машинистом. Благодаря ему стал возможным осмотр внутренних помещений ЭШ 20.90 и подъём на стрелу. Летом 2011 года Иван Григорьевич будет консультантом по демонтажу. Экскаваторы уже проданы, вскоре будут разобраны, перевезены на работающий карьер и восстановлены.
Читать далее
01. Эта тяжёлая машинерия разрабатывала карьер. Машинерии, само собой, было больше, но сейчас сохранились только эти экземпляры.
02. В 2003 году комбинат прекратил добычу серы открытым способом (некоторое количество добывалось с помощью подземной выплавки), а в 2006 году — остановился полностью. В конце 2006 года карьер стал самым большим озером Львовской области. Площадь — около 6 квадратных километров, глубина — до 80 метров.
03. Это ЭШ-6/45, шагающий экскаватор-драглайн производства Новокраматорского завода. Цифры в номенклатуре означают объём ковша и длину стрелы.
04. Стреловой башенный кран БК-1000 грузоподъемностью на основном крюке 63 т, на вспомогательном — 12.5 т используется в строительно-монтажном промышленном строительстве, а также для подачи бетона на гидротехническом строительстве. Кран общей массой порядка 377 т, работает от сети переменного тока напряжением 380 В и имеет высоту подъема 88 и 96 м на основном и вспомогательном крюках соответственно. Кран имеет поворотную башню и подъемную стрелу. Выпускался Минмонтажспецстроем. БК-1000А от заводской модификации отличается наличием гуська вспомогательного подъема длиной 10 м. Усилена верхняя секция стрелы. Проект разработан ПКБ Укрглавстальконструкции. [ссылка]
05.
06.
07. Шагающий экскаватор-драглайн ЭШ 20.90 производства УЗТМ («Уралмаш»). С 1982 года было выпущено 57 экземпляров. Это — №11, рядом находится №21 (на первой картинке справа).
08. Объём ковша — 20 кубометров, длина стрелы — 90 метров. Рабочая масса — 1690 тонн.
09. Глубина копания — до 42 м, высота выгрузки — до 38 м. За один цикл можно перенести до 63 т грунта, продолжительность цикла — 1 минута.
10.
11.
12.
13.
14.
15. В неподвижном состоянии экскаватор опирается на грунт опорной плитой в основании; при необходимости сделать «шаг» вес переносится на опорные башмаки; каждый башмак управляется двумя гидравлическими цилиндрами. Экскаватор приподнимается над грунтом, смещается на некоторое расстояние и снова садится на грунт опорной плитой. Опорные башмаки, в свою очередь, приподнимаются над грунтом и переносятся вперёд; затем цикл повторяется. [ссылка]
В гидравлической системе ЭШ 20.90 содержится 18 тонн масла, рабочее давление — до 200 атмосфер. Скорость передвижения — до 200 метров в час, в типичных рабочих условиях — не больше 60. Один «шаг» длится около минуты.
16. В экскаваторе ЭШ 20.90 используется 11 электродвигателей мощностью от 250 до 2500 кВт (2×1120 — механизм подъёма, 4×250 — механизм поворота, 2×1120 — механизм тяги, 2×800 — механизм хода, 1×2500 — синхронный двигатель преобразующего агрегата). Напряжение питающей сети — 6 кВ. Эти двигатели — большие серые цилиндры. Двигатели более привычного вида используются для служебных целей (вентиляция, внутренняя кран-балка для обслуживания основных агрегатов) и питаются от сети 380 В (для преобразования напряжения на борту имеется трансформатор).
17.
18.
19.
20.
21. Рабочее место главного оператора ЭШ 20.90. Машиной управляет экипаж из 4 человек.
22. Диаметр троса — 64 мм.
23.
24.
25.
26.
27.
28. Верхняя точка стрелы.
29.
30. Бывшее карьероуправление и дирекция комбината. Сейчас некоторые здания используется арендаторами (производство пенопласта, строительных материалов, профнастила).
31.
32. Иван Григорьевич сейчас сторожит карьерную технику. Он участвовал в монтаже экскаваторов, был механиком и машинистом. Благодаря ему стал возможным осмотр внутренних помещений ЭШ 20.90 и подъём на стрелу. Летом 2011 года Иван Григорьевич будет консультантом по демонтажу. Экскаваторы уже проданы, вскоре будут разобраны, перевезены на работающий карьер и восстановлены.
Читать далее
Комментарии: Добавить комментарий
Пока нет комментариев.
Добавьте ваш комментарий:
Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.