Продолжение вчерашней записи.
Решил я сделать покупку в интернете. Сразу скажу, что к продавцу вопросов нет, я уже у него покупал, да и отзывы от других хорошие. К тому же он отправит мне заказ, даже не дожидаясь денег, на основании скана платёжки, поскольку тоже мне доверяет. Так что тут у меня сомнений нет. Сам продавец находится в другом городе - не в Москве.
Деньги я отправил 21-го числа в Сбербанке на моей улице. Это оказалось очень хорошим решением, поскольку ходить писать заявления надо в то отделение, где у тебя пропали деньги и если бы я оплатил где-то на другом конце Москвы, было бы гораздо сложнее.
Оплатить надо было так: из Сбербанка надо перевести деньги на лицевой счёт Иванова Ивана Ивановича в ВТБ-24.
Когда спустя 8 дней деньги так и не дошли, я позвонил на горячую линию Сбербанка. Мне сказали, что перевод должен идти до 5 рабочих дней (на практике это часто составляет и того меньше - 2-3 дня), а вам надо идти в то отделение, писать заявление на розыск денег, поскольку у вас действительно уже перебор. 29-го вечером деньги на счёт Иванова И.И. в ВТБ-24 ещё не пришли.
Самый беспроблемный вариант это тот, что перевод просто задерживается, из-за всей этой предновогодней суеты (возрастает количество отправлений и всё такое). Я думал, что так оно и есть.
Когда я только отправлял деньги, сотрудница вела себя очень странно - раз пять бегала совещаться в кабинет руководства как отправить такой платёж. И задала мне довольно странный вопрос "а вы за кредит платите?". Я ответил, что нет, что за заказ через интернет, удивился такому вопросу, но не придал значения.
И вот вчера, когда я прихожу в отделение, я попрошу вызвать администратора, чтобы написать заявление. Никто из администрации не вышел - со мной общаться поручили девочке-консультанту, которая встречает посетителей в зале.
Та принесла готовый бланк заявления, который надо заполнить. Девушка сразу дала понять мне кто виноват в этой ситуации словами "это либо в платёжке что-то ни так написано было (ага, она отпечатана шрифтом, по ней и другие тоже заказывали, и у них всё было нормально, да и мой принтер, допустим, не мог вместо цифры "пять" поставить "девять"), либо вы что-то не так там написали" (я на платёжке ставил только дату и подпись). И дальше начинается самое странное.
Она говорит, что в графе "Номер счёта" пишите номер счёта банка ВТБ-24. Я говорю, что я отправлял деньги не банку ВТБ-24, я отправлял деньги Иванову И.И. на его лицевой счёт (он совсем другой) в ВТБ-24. Девушка мне отвечает, что она же уже не первое такое заявление оформляет и знает что писать. Ага, говорю, "значит у вас такие случаи часто происходят?". Она ничего не ответила.
Дальше - больше. Она говорит, что в графе "ФИО получателя перевода"(!) пишите "Банк ВТБ-24".
Тут я уже протестую, что вы посмотрите что тут написано - тут же чётко написано "ФИО получателя" какой может быть банк ВТБ-24?"
И тут у меня вырисовывается другая картина: перевод не просто задержан, а они вместо счёта Иванова И.И. в ВТБ-24, отправили деньги просто на счёт ВТБ-24! То есть, просто в сам банк, на деревню дедушке. И тут уже вопрос операционистки "вы за кредит платите?" выглядел вполне органичным, если деньги она отправляла на счёт ВТБ!
В итоге, консультант меняла своё мнение несколько раз, в конце концов согласившись, что "да, тут, видимо, надо писать имя получателя, а не банк". В итоге, она отрезюмировала в том духе, что мол "не важно, как сейчас будет написано, мы же всё равно копию платёжки сделаем и из неё всё будет ясно".
Я вообще пребывал в лёгком шоке, что девушка, которая мне была дана для помощи при заполнении заявления розыска средств, сама путается, что там надо писать и советует в графе "ФИО" писать не Иванова, а банк! Подобные ошибки были ещё в трёх-четырёх графах, где мне приходилось показывать ей "смотрите, тут же совсем другое писать нужно". Меня ещё на бухгалтерских курсах в своё время научили, что все документы надо всегда заполнять чётко: написано "ФИО" - писать ФИО, написано "банк" - писать "банк" и т.д, и тогда не ошибётесь. Тут мне всё советовали делать наоборот.
В конце концов, когда я сдал заявление, мне ответили: вы адрес написали? ответ придёт по почте!
Вот он, 21-й век на дворе - без почты и бумажных писем никуда. Притом, что я оставил свой телефон ещё. А про и-мейл в заявлении даже не спрашивали.
Теперь, проверять куда ушли деньги, будут не раньше 15-го января, результат придёт по почте не раньше конца января (если письмо нигде не потеряют), а деньги при таком варианте развития событий поступят на счёт не раньше февраля.
В общем есть два варианта:
1. Деньги просто задерживаются и через пару дней дойдут. Подумаешь, шли на три дня дольше положенного. Хотя это мне легко, а если, допустим, человек платит по кредиту за 5 дней, до окончания срока платежа, рассчитывая, что его деньги вовремя придут, а они идут 8 дней и он попадает на штраф из-за просрочки платежа. Какую ответственность в этом случае несёт задержавший платёж банк? Почему так вообще происходит, хоть на дворе и Новый Год и прочее?
2. Деньги вместо счёта Иванова И.И. в банке ВТБ, отправили просто на счёт самого банка! Это получается вообще мрак с непонятными перспективами. Ведь деньги в этом случае уже лежат на счету в ВТБ, и их Сбербанку надо будет вернуть, отправить по-новой и прочее.
Я вообще в последнее время с опаской отношусь к девочкам 20-ти лет, которыми наполнили Сбербанк. Один раз мне пришло чуть ли не самому говорить, что и куда вбивать в переводе, поскольку она не могла понять, так как делала это впервые. Но перевод в итоге был послан правильно, потому-что она уточняла у меня постоянно, что и как ей делать. А в этот раз не уточняла, а просто взяла и отправила его, приняв за плату по кредиту. Вот так и получилось.
А когда приходишь в банк и видишь опытного кассира, слегка за 40, то никаких проблем не возникает - всё проходит быстро, чётко и без вопросов.
Возникает вопрос: прежде чем посадить такую девочку в кассу, её кто-нибудь учит? Или на обучение нет ни времени ни денег? Их сразу сажают за рабочий стол, чтобы они практиковались, обучаясь сразу на клиентах? С таким же успехом можно вместо медвуза, направлять тинейджеров сразу делать операции пациентам ибо нечего время на обучение терять - пусть на практике учатся!
Читать далее
Решил я сделать покупку в интернете. Сразу скажу, что к продавцу вопросов нет, я уже у него покупал, да и отзывы от других хорошие. К тому же он отправит мне заказ, даже не дожидаясь денег, на основании скана платёжки, поскольку тоже мне доверяет. Так что тут у меня сомнений нет. Сам продавец находится в другом городе - не в Москве.
Деньги я отправил 21-го числа в Сбербанке на моей улице. Это оказалось очень хорошим решением, поскольку ходить писать заявления надо в то отделение, где у тебя пропали деньги и если бы я оплатил где-то на другом конце Москвы, было бы гораздо сложнее.
Оплатить надо было так: из Сбербанка надо перевести деньги на лицевой счёт Иванова Ивана Ивановича в ВТБ-24.
Когда спустя 8 дней деньги так и не дошли, я позвонил на горячую линию Сбербанка. Мне сказали, что перевод должен идти до 5 рабочих дней (на практике это часто составляет и того меньше - 2-3 дня), а вам надо идти в то отделение, писать заявление на розыск денег, поскольку у вас действительно уже перебор. 29-го вечером деньги на счёт Иванова И.И. в ВТБ-24 ещё не пришли.
Самый беспроблемный вариант это тот, что перевод просто задерживается, из-за всей этой предновогодней суеты (возрастает количество отправлений и всё такое). Я думал, что так оно и есть.
Когда я только отправлял деньги, сотрудница вела себя очень странно - раз пять бегала совещаться в кабинет руководства как отправить такой платёж. И задала мне довольно странный вопрос "а вы за кредит платите?". Я ответил, что нет, что за заказ через интернет, удивился такому вопросу, но не придал значения.
И вот вчера, когда я прихожу в отделение, я попрошу вызвать администратора, чтобы написать заявление. Никто из администрации не вышел - со мной общаться поручили девочке-консультанту, которая встречает посетителей в зале.
Та принесла готовый бланк заявления, который надо заполнить. Девушка сразу дала понять мне кто виноват в этой ситуации словами "это либо в платёжке что-то ни так написано было (ага, она отпечатана шрифтом, по ней и другие тоже заказывали, и у них всё было нормально, да и мой принтер, допустим, не мог вместо цифры "пять" поставить "девять"), либо вы что-то не так там написали" (я на платёжке ставил только дату и подпись). И дальше начинается самое странное.
Она говорит, что в графе "Номер счёта" пишите номер счёта банка ВТБ-24. Я говорю, что я отправлял деньги не банку ВТБ-24, я отправлял деньги Иванову И.И. на его лицевой счёт (он совсем другой) в ВТБ-24. Девушка мне отвечает, что она же уже не первое такое заявление оформляет и знает что писать. Ага, говорю, "значит у вас такие случаи часто происходят?". Она ничего не ответила.
Дальше - больше. Она говорит, что в графе "ФИО получателя перевода"(!) пишите "Банк ВТБ-24".
Тут я уже протестую, что вы посмотрите что тут написано - тут же чётко написано "ФИО получателя" какой может быть банк ВТБ-24?"
И тут у меня вырисовывается другая картина: перевод не просто задержан, а они вместо счёта Иванова И.И. в ВТБ-24, отправили деньги просто на счёт ВТБ-24! То есть, просто в сам банк, на деревню дедушке. И тут уже вопрос операционистки "вы за кредит платите?" выглядел вполне органичным, если деньги она отправляла на счёт ВТБ!
В итоге, консультант меняла своё мнение несколько раз, в конце концов согласившись, что "да, тут, видимо, надо писать имя получателя, а не банк". В итоге, она отрезюмировала в том духе, что мол "не важно, как сейчас будет написано, мы же всё равно копию платёжки сделаем и из неё всё будет ясно".
Я вообще пребывал в лёгком шоке, что девушка, которая мне была дана для помощи при заполнении заявления розыска средств, сама путается, что там надо писать и советует в графе "ФИО" писать не Иванова, а банк! Подобные ошибки были ещё в трёх-четырёх графах, где мне приходилось показывать ей "смотрите, тут же совсем другое писать нужно". Меня ещё на бухгалтерских курсах в своё время научили, что все документы надо всегда заполнять чётко: написано "ФИО" - писать ФИО, написано "банк" - писать "банк" и т.д, и тогда не ошибётесь. Тут мне всё советовали делать наоборот.
В конце концов, когда я сдал заявление, мне ответили: вы адрес написали? ответ придёт по почте!
Вот он, 21-й век на дворе - без почты и бумажных писем никуда. Притом, что я оставил свой телефон ещё. А про и-мейл в заявлении даже не спрашивали.
Теперь, проверять куда ушли деньги, будут не раньше 15-го января, результат придёт по почте не раньше конца января (если письмо нигде не потеряют), а деньги при таком варианте развития событий поступят на счёт не раньше февраля.
В общем есть два варианта:
1. Деньги просто задерживаются и через пару дней дойдут. Подумаешь, шли на три дня дольше положенного. Хотя это мне легко, а если, допустим, человек платит по кредиту за 5 дней, до окончания срока платежа, рассчитывая, что его деньги вовремя придут, а они идут 8 дней и он попадает на штраф из-за просрочки платежа. Какую ответственность в этом случае несёт задержавший платёж банк? Почему так вообще происходит, хоть на дворе и Новый Год и прочее?
2. Деньги вместо счёта Иванова И.И. в банке ВТБ, отправили просто на счёт самого банка! Это получается вообще мрак с непонятными перспективами. Ведь деньги в этом случае уже лежат на счету в ВТБ, и их Сбербанку надо будет вернуть, отправить по-новой и прочее.
Я вообще в последнее время с опаской отношусь к девочкам 20-ти лет, которыми наполнили Сбербанк. Один раз мне пришло чуть ли не самому говорить, что и куда вбивать в переводе, поскольку она не могла понять, так как делала это впервые. Но перевод в итоге был послан правильно, потому-что она уточняла у меня постоянно, что и как ей делать. А в этот раз не уточняла, а просто взяла и отправила его, приняв за плату по кредиту. Вот так и получилось.
А когда приходишь в банк и видишь опытного кассира, слегка за 40, то никаких проблем не возникает - всё проходит быстро, чётко и без вопросов.
Возникает вопрос: прежде чем посадить такую девочку в кассу, её кто-нибудь учит? Или на обучение нет ни времени ни денег? Их сразу сажают за рабочий стол, чтобы они практиковались, обучаясь сразу на клиентах? С таким же успехом можно вместо медвуза, направлять тинейджеров сразу делать операции пациентам ибо нечего время на обучение терять - пусть на практике учатся!
Читать далее
Комментарии: Добавить комментарий
Пока нет комментариев.
Добавьте ваш комментарий:
Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.