На днях впервые в жизни пофоткал на плёночную зеркалку. До этого я, конечно, снимал на плёнку, но то были обычные мыльницы где надо только кнопку нажимать.
Использовал фотоаппарат Зенит-В. Полностью механический, даже без экспонометра, поэтому экспозицию пришлось выставлять по таблице, которую я заранее распечатал в формате А4 и засунул в файл.
Фотоаппарат, как и большинство фотопродукции б.СССР, далеко не самый лучший - массовый середнячок.
Объектив "Индустар-50/2" тоже далеко не идеал, ведь, как известно Зениты продавались с Индустарами и Гелиосами. Народ предпочитал Гелиосы, да и стоили они гораздо дороже.
Плёнка была Фуджиколор-200, проявлялась и печаталась в обычном фотолабе на матовой бумаге Кодак.
Вот появилась возможность поделать тестовые фотки.
Что порадовало: кадры технически, в общем-то получились, притом, что я значительно (в порядке эксперимента) отступал от предписанной таблицей экспозицией. Допустим, исходя из погоды мне надо было закрыть диафрагму до 22-ух, притом, что на Индустаре максимум 16, но я иной раз открывал и до 8, и в общем-то фотки получались. Сильнее раскрывать пока не рисковал, из-за слишком солнечной погоды.
Ещё порадовало, что стоит всё это удовольствие не дорого: на плёнку, проявку и печать всех 24 снимков, я отдал около 200 рублей.
Что огорчило: 24 кадра. На цифре, 24 кадра, это только пристрелка, а здесь уже всё - конец лавочке.
Вывод, надо более тщательно и вдумчиво подходить к снимку, не щёлкать лишний раз понапрасну. Теперь пошёл купил себе ещё плёнки Кодак-200 на 36 кадров. Заодно и посмотрим, будет ли какая-то существенная разница между Фуджи и Кодак.
Огорчило и порадовало одновременно: невозможно сразу видеть результат. Снимаешь в тёмную. Что там получилось внутри - станет ясно только при проявке и печати. Зато какое испытываешь волнение, идя за получением заказа! Прям, как Чёрный Ящик на Что?Где?Когда? открывать! И этот запах проявленной плёнки...
Лирическое отступление: был такой случай в доцифровую эпоху (хотя я думаю их было миллионы, просто я столкнулся с одним). Приехал фотограф снимать детский садик. Садик маленький - несколько десятков человек. Фотографу хватило одной кассеты. Отснял. Приезжает обратно, открывает фотоаппарат, а плёнка с принимающей катушки сорвалась и не крутилась. В итоге день прошёл зря. Пришлось ехать переснимать.=)
Ещё хочется поснимать на параллаксе. Затвор у фотоаппарата шторный, и при съёмке движущегося объекта, допустим, машины, если шторка движется в одну сторону с объектом, то объект получается длиннее, чем он есть на самом дела, а если объект движется в противоположную движению шторки сторону, то получается короче. В теории это звучит так, теперь надо опробовать на практике.=)
Читать далее
Использовал фотоаппарат Зенит-В. Полностью механический, даже без экспонометра, поэтому экспозицию пришлось выставлять по таблице, которую я заранее распечатал в формате А4 и засунул в файл.
Фотоаппарат, как и большинство фотопродукции б.СССР, далеко не самый лучший - массовый середнячок.
Объектив "Индустар-50/2" тоже далеко не идеал, ведь, как известно Зениты продавались с Индустарами и Гелиосами. Народ предпочитал Гелиосы, да и стоили они гораздо дороже.
Плёнка была Фуджиколор-200, проявлялась и печаталась в обычном фотолабе на матовой бумаге Кодак.
Вот появилась возможность поделать тестовые фотки.
Что порадовало: кадры технически, в общем-то получились, притом, что я значительно (в порядке эксперимента) отступал от предписанной таблицей экспозицией. Допустим, исходя из погоды мне надо было закрыть диафрагму до 22-ух, притом, что на Индустаре максимум 16, но я иной раз открывал и до 8, и в общем-то фотки получались. Сильнее раскрывать пока не рисковал, из-за слишком солнечной погоды.
Ещё порадовало, что стоит всё это удовольствие не дорого: на плёнку, проявку и печать всех 24 снимков, я отдал около 200 рублей.
Что огорчило: 24 кадра. На цифре, 24 кадра, это только пристрелка, а здесь уже всё - конец лавочке.
Вывод, надо более тщательно и вдумчиво подходить к снимку, не щёлкать лишний раз понапрасну. Теперь пошёл купил себе ещё плёнки Кодак-200 на 36 кадров. Заодно и посмотрим, будет ли какая-то существенная разница между Фуджи и Кодак.
Огорчило и порадовало одновременно: невозможно сразу видеть результат. Снимаешь в тёмную. Что там получилось внутри - станет ясно только при проявке и печати. Зато какое испытываешь волнение, идя за получением заказа! Прям, как Чёрный Ящик на Что?Где?Когда? открывать! И этот запах проявленной плёнки...
Лирическое отступление: был такой случай в доцифровую эпоху (хотя я думаю их было миллионы, просто я столкнулся с одним). Приехал фотограф снимать детский садик. Садик маленький - несколько десятков человек. Фотографу хватило одной кассеты. Отснял. Приезжает обратно, открывает фотоаппарат, а плёнка с принимающей катушки сорвалась и не крутилась. В итоге день прошёл зря. Пришлось ехать переснимать.=)
Ещё хочется поснимать на параллаксе. Затвор у фотоаппарата шторный, и при съёмке движущегося объекта, допустим, машины, если шторка движется в одну сторону с объектом, то объект получается длиннее, чем он есть на самом дела, а если объект движется в противоположную движению шторки сторону, то получается короче. В теории это звучит так, теперь надо опробовать на практике.=)
Читать далее
Комментарии: Добавить комментарий
Пока нет комментариев.
Добавьте ваш комментарий:
Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.