Рейтинг@Mail.ru
    Посетил мастер-класс в фотостудии "Дуэт", на котором нас обучали снимать студийные портреты.
    Мастер-класс вели Татьяна, директор студии и Алексей, фотограф. Снимать нам сегодня предстояло Катю, но прежде, чем перейти к практике, необходимо изучить теорию.
    Тема мастер-класса "Создание эффектного образа".
    Татьяна.


    Алексей.


    Представляют Катю. Именно Катю мы сегодня будем снимать.






    Есть два вида света: постоянный свет и импульсный. Постоянный свет нас окружает везде, а импульсный мы видим как раз в студиях.
    1.Настройки фотоаппарата.
    Среди отличий по настройкам фотоаппарата это баланс белого (б-б). При постоянном свете, снимая, допустим, в ЗАГСах, б-б устанавливается вручную, а вот в студии при импульсном, как правило ставится на авто.
    Теперь надо запомнить ещё несколько параметров для съёмок в студии:
    ИСО 100 или 200. Редко - 400. Другие ИСО не используются.
    Выдержка в основном 1/160 секунды. Редко - 1/200. Как правило, устанавливаем выдержку в 160 и забываем о ней.
    Диафрагма зависит уже от ваших творческих задач.
    Никогда не используйте авто-ИСО. ИСО это один из трёх инструментов, которым вы создаёте снимок (наряду с выдержкой и диафрагмой) его надо контролировать вручную.
    При высоком ИСО (высоком для студийной съёмки), образ модели будет лёгким, воздушным и пушистым.

    2.Рав или Джипег. Рав имеет более широкий цветовой спектр. Если вы собираетесь потом сильно обрабатывать фотографию, то нужно выбирать Рав. В остальных случаях вполне подойдёт Джипег. Чем профессиональнее фотограф, тем его Джипег менее отличен от Рав. К тому же чем сильнее вы обрабатываете фото в Рав, тем сильнее вылезут шумы полученные при снимке. Из-за этого в Раве снимают только на низком ИСО - на высоком не снимают.
    Было сделано такое наблюдение, что чем хуже люди снимают, тем больше они любят Рав. На вопрос "покажи, что отснял" такие горе-фотографы прячут экран камеры и говорят "я пока не обработаю снимок, никому его не показываю". И если всё-таки чудом удастся к нему заглянуть, то там можно увидеть настоящий ужас. Вот поэтому такие фотографы и предпочитают Рав, чтобы убирать там свой ужас с не выставленным балансом белого и прочим.
    Настоящий фотограф всегда должен снимать так, чтобы в любой момент было не стыдно повернуть камеру и показать, что ты отснял.
    Более того, это имеет и практическую пользу. Снимаете вы модель. Модель не профессиональную, а просто вашу знакомую девушку, которая не знает как вести себя в кадре. Вы сняли, видите, что что-то не то. Пытаетесь объяснить, а она вас не понимает, что вы хотите. Так подойдите, поверните камеру, покажите снимок и скажите "вот посмотри, у тебя здесь руки прямые, а я бы хотел видеть изгиб". В таких случаях модель быстрее вас поймёт и сильнее раскрепоститься, потому-что для неё ваши снимки будут не некой неизвестностью, а вполне осязаемым фактом, на которых она к тому же выглядит красиво. И ваша модель быстрее расположится к вам и вы быстрее и лучше выполните свою задачу, модель сама почувствует, что вы хотите сделать и какой смысловой акцент ставите.
    На любой фотографии должен быть смысловой акцент. Это залог успеха фотографии.

    3.Кого легче снимать мужчину или женщину.
    С технической точки зрения мужчину снимать легче. Мужчину можно снимать без грима, мужские позы должны быть более простыми, без изгибов - ни чета женским.
    Если вы хотите убрать у мужчины морщины, то нужно просто увеличить свет.
    У мужской фотографии есть свои особенности. В частности, на фото смотрят в первую очередь, не на лицо мужчины, а на его позу. Вот почему очень популярны фото с рукой под головой, руками на груди, за головой. Поза мужчины на фото это первое, что говорит о нём, а уж потом его внешность.
    Если вы хотите подчеркнуть щетину, как это сейчас модно, просто нанесите серые тени на те части лица, где вы хотите щетину подчеркнуть.
    Безусловно, в мужской съёмке бывают случаи, когда без грима и без фотошопа не обойтись. Это бывает при проблемах на коже лица. Но опять же, надо помнить, что все недостатки кожи лучше убирать при съёмке, при помощи света, грима, объектива, не доводя дело до фотошопа, поскольку ретушь дефектов кожи очень сложна и отнимает массу времени.

    Хотя, Алексей сказал, что если судить по нему, то ему легче всего снимать красивых девушек.=)

    4.Фотошоп.
    Ещё недавно в мире студийной съёмки безраздельно властвовал Фотошоп. В России пока всё остаётся по прежнему (наша фотография отстаёт от мировых трендов), а вот в Европе и Америке проводить студийную съёмку и без использования фоторедакторов публиковать фотографии в глянце, считается последним писком моды. Сейчас мировой глянец просто заполнен не обработанными фотографиями.
    Но и опять же, даже находясь в России, снимать надо так, чтобы фоторедакторы использовать как можно меньше. Как минимум, вы при этом сэкономите своё время. Но в значительной части студийных съёмок Фотошоп, конечно, используется, а ещё бывают случаи, когда без Фотошопа просто не обойтись,один из таких был приведен пунктом выше.

    5.Макияж.
    Должен ли фотограф разбираться в макияже? Должен! Никто не заставляет мужчину-фотографа учиться пользоваться женской косметикой. Но фотограф обязан уметь объяснить визажисту чего он хочет, что он хочет подчеркнуть в лице модели, а что убрать в используемом образе. Фотограф с визажистом должны уметь говорить на одном языке.
    Лицо обязательно должно быть матовым. Если ваша модель будет краситься сама, предупредите, чтобы не использовала никаких средств, которые дают блеск.

    6.Аксессуары.
    Не надо бояться использовать в кадре аксессуары. Любой аксессуар в кадре смотрится во сто раз лучше, чем "в жизни". Обычная тряпка накинутая на модель может выглядеть в кадре, как роскошное платье. Используйте больше аксессуаров (в своей работе, а не засовывая их все сразу в одну фотографию). Они сделают фотографии во сто раз лучше! Добавляйте реквизит, ткани и ваши работы станут от этого только лучше.

    7.Виды студийных портретов.
    Есть три вида студийных портретов:
    Погрудный (когда модель изображена по грудь).
    Поясный (когда изображена по пояс).
    Поколенный (когда модель изображена по колени).
    В рост (когда модель во весь рост).
    Ноги на уровне щиколоток не обрезают. Это брак. Нестандартно обрезать можно на бёдрах (в рамках поясного портрета).
    Руки обрезают только вместе. По одной руке не обрезают. Это опять же брак.
    Разумеется я здесь говорю об общепринятых правилах. "Режиссёрские" трактовки и находки не в счёт.

    8.Фотокамера.
    Крутите фотокамеру, как можно больше и сильнее. Забудьте обо всех "горизонт завален". В студии это правило не действует. Чем сильнее повернёте камеру перед экспозицией, тем интереснее может получиться кадр.

    9.Портрет.
    Никогда не путайте портрет с фэшн съёмкой или с ню. Это абсолютно разные жанры! В них используется другой свет и много ещё чего, что не используется при портретах, в частности в фэшн-съёмке идёт более сильная игра света и теней, чем при портретной. Не надо снимать школьную учительницу в виде гламурной звезды экрана и уж тем более, какой-то порно-звезды.
    Это кофры для ню и фешн съёмки.


    10.Кривые линии.
    Кривые линии смотрятся в кадре всегда интереснее, чем прямые. Старайтесь, чтобы у вашей модели на снимке были "изломаны" все ломающиеся линии: плечевая, поясничная, коленная. Спина в большинстве случаев должна иметь прогиб. Используйте перекрёстные позы. Чем больше изгибов на снимке тем он интереснее.

    11.Положение объектива.
    Чтобы ноги девушки казались длиннее, опускайте камеру, как можно ниже. Стандартное расположение камеры при съёмке в студии, на высоте примерно 130 см от пола. При съёмке лица с акцентом на нём, в большинстве случаев, объектив держится на уровне плеч модели.
    Для качественного замыливания фона часто используется 200 мм объективы.

    12.Кэнон.
    Как известно, Кэнон желтит, и вот почему-то очень часто в студии от импульсного света при съёмке на Кэнон, на снимке начинает вылезать какая-то жёлтая дымка, которая иногда даже превращается в нечто оранжевое. Бороться с этим надо путём более тщательного выставления света, изменением настроек собственной камеры и обработкой изображения в фоторедакторах. Есть ещё один хороший способ для борьбы с Кэноновской желтизной - приподнять ИСО.
    Объективы компании Кэнон нужно использовать только категории L. По сравнению с ними, обычные Кэноновские объективы дают крайне низкокачественную картинку. Учитывая, что студийные фото часто печатаются в большом формате (не 10х15), эта низкокачественность будет заметна невооружённым глазом.

    13.Монитор.
    Для просмотра снимков снятых в студии, нужен либо ламповый монитор, либо ЖК монитор стоимостью не менее 10000 рублей. Только в такие ставят качественную начинку, благодаря которой можно увидеть все нюансы изображения.
    Ноутбуки использовать нельзя категорически. Ноутбук это примерно тоже самое, что и ЖК-монитор вашего фотоаппарата. Редактировать снимки на ноутбуках нельзя. Даже ноутбук за 100000 рублей имеет ужасную цветопередачу.

    14.Синхронизация.
    Синхронизировать фотоаппарат и импульсный свет можно и без синхронизатора. Просто свет надо перевести в режим реагирования на вспышку, поднять встроенную вспышку фотоаппарата, поставить её на минимум, чтобы она не влияла на изображение и снимать с синхронизацией света по вспышке. Это вполне нормально и качество картинки никак не ухудшится.

    15.Вспышка.
    Это небольшое лирическое отступление не касается студийного фото, а касается портрета снимаемого на пленэре. Вспышку надо использовать всегда при съёмке людей на улице. Особенно летом. И чем ярче солнце, тем обязательнее использование вспышки. Даже самое яркое солнце освещает только часть лица и даёт сильные тени, и чтобы осветить весь объект ровно вспышка в таких случаях просто необходима.
    Если вы хотите стать хорошим портретистом, то надо вообще взять за правило снимать портреты людей на улице со вспышкой, если иное не является художественным ходом фотографа.

    Ну и если после 3-х часов фотосессии модель не валится с ног, значит, вы плохо поработали, как фотограф.
    Итак, теория закончена, настало время практики! Сейчас нам предстоит показать, чему же мы научились!

    Даже вот такая материя способная полностью изменить стул в кадре.


    И человека.:) Уже что-то вроде шарфика получается.


    Такие насадки используются для съёмок фэшн и ню.


    А мы тем временем начинаем готовить модель к съёмке.


    Используется самая обычная косметика, которая есть у каждой женщины дома. Часто говорят, что обычная косметика для съёмок не годится, нужна профессиональная. Это не так.


    Мусс для волос используется очень часто. Муссом волосы на фото не испортишь.




    Опять же, из обычных кусков материи можно создать отличные декорации.


    И вот модель готова! Очень тяжело забыть про линию горизонта и начать свободно крутить камеру по сторонам, но всё же это у меня получается.


    Это пока не студийная фотка.=) Это я папарацничаю и пытаюсь установить контакт с моделью.=)


    Тут свет самый обычный, постоянный. Съёмка идёт на 3200-4000 ИСО.




    Фрукты отличный реквизит!


    Тут же и пообедать можно!






    Не забываем тут же показывать модели результат!


    Новый образ!












    Ошибка! Я забываю крутить камеру! Исправим!






    Ну всё! Потренировались и хватит. Пора снимать. Сомнения отброшены, синхронизатор установлен, свет готов, модель томится в ожидании.

    Итак, сверим часы. Фотографии здесь, как есть, ни грамма не обработанные.
    Выдержка 160. С выдержкой мы не играем - она постоянная.
    ИСО. На первых двух фото ИСО 200, на последних трёх фото ИСО 100 (разницу вы увидите сами).
    Диафрагма 5,6. Как мы помним, апертура выбирается самим фотографом - здесь полная свобода действий. Я, как фотограф, выбрал 5,6.

    Поехали!











    Вау! Для первого раза вышло весьма неплохо!
    В общем запишем этот мастер-класс себе в актив! Ещё одна тайна фотографии раскрыта!
    Ну и, разумеется спасибо Тане и Лёше за то, что так подробно всё объяснили,
    а Кате спасибо за то, что согласилась быть подопытным кроликам в объективах начинающих фотографов!



    Читать далее


    Комментарии: Добавить комментарий

    Пока нет комментариев.

    Добавьте ваш комментарий:

    Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.