Рейтинг@Mail.ru
    Продолжаем рубрику "Стать Кэном Роквеллом". Предыдущие посты здесь и тут.
    На этот раз я посетил в Фотохаус занятия по студийной съёмке при смешанном свете.


    Вёл мастер-класс Антон Курышев '[info]'estimablejunk.


    Но для начала немного теории.
    Источники освещения бывают импульсными и постоянными. Вот в данном случае, происходит сочетание воздействия на кадр импульсного света и постоянного. Причём для большего эффекта на снимок, источники постоянного света снабжаются цветными фильтрами.
    Температура импульсного света 5600К, температура постоянного 2800-3200К (это для любителей статистики, как говорят спортивные комментаторы).


    Поскольку постоянный свет горит, как вы догадываетесь, постоянно, конверсионные фильтры на них быстро сгорают. Иногда за несколько часов, так что это абсолютно нормально и поэтому стоит запастись несколькими.
    1.Источник рисующего света, вспышка, замораживает и вырисовывает модель, а постоянные лампы дают эффект размазанности.
    Особенность этого жанра съёмки в том, что сам фотограф не знает, что у него может получиться, пока не посмотрит на монитор. Иной раз 95 кадров сделанных из ста отправляются в мусор. В итоге, задача фотографа, выудить из этой тонны мусора настоящую жемчужину, которую потом не стыдно будет и показать.
    Итак мы имеем импульсный источник света, дающий резкость, и имеем постоянные источники света не дающие резкость, но сильно влияющие на итоговое изображение.
    Настройки фотоаппарата:
    ИСО-100,
    выдержка 1/2 - 2",
    диафрагма подбирается индивидуально. Чаще всего 12. 14 используется для ростового портрета, 7-8 для портрета "бьюти".
    Нам рекомендовали в наших условиях 8-9.

    Смешанный свет отлично подходит для творческих съёмок. Очень редко коммерческий заказчик хочет видеть подобные портреты в рекламе своей одежды, поскольку результат специфический, а производители хотят, чтобы на снимке всё было чётко, а не размазано.
    Ещё в такой съёмке очень выгодно смотрятся на модели любые отражающие предметы, так, что если есть какие-то бусы, блёстки, то их лучше использовать.
    Свет ставится сверху. Свет идущий на модель снизу считается нехорошим, хотя способен иногда давать очень интересные эффекты.

    Лирическое отступление. Надо ли модели, чтобы раскрепоститься выпить перед съёмкой? Как правило, профессиональные модели перед съёмкой не пьют. Сниматься это их профессия, которую они знают. Волнения перед камерой у них нет, все выигрышные позы они знают, да и если пить, то сопьёшься так.
    Чаще всего пьют именно непрофессиональные модели, когда, допустим, заказчик рекламы приводит свою девочку для съёмок в ней. Вот такие любительницы, чтобы скрыть волнение и пьют перед съёмкой.
    Что касается фотографов, то так же есть разные. В одной студии работают три фотографа. Двое снимают только трезвых моделей, а третий, не будет снимать модель до тех пор, пока она не выпьет. Но все трое являются неплохими фотографами, просто у каждого свой стиль работы. Сам Антон предпочитает работать с профессиональными моделями, а те практически не пьют.
    Кстати, начинающим моделям сейчас лучше ехать в Азию. Европа моделями забита, рынок переполнен, можно месяцами сидеть без работы.

    Во время сегодняшних съёмок каждая из девочек была профессионально накрашена поскольку с нашими моделями работали замечательные визажисты.


    А мы потихонечку приближаемся к самому главному - к съёмке.
    Итак, а теперь очень важная часть без которой ничего не получится! Во время экспонирования кадра, а это от 1/2 до 2" мы должны совершать с камерой различные движения. Какие именно - это уже решать вам, исходя из того, какого эффекта вы хотите добиться, камера даже может быть и не подвижной, но тогда интересных эффектов вам тоже вряд ли добиться. Самые интересные кадры рождаются в движении.
    Посмотрите, как это делает Антон. В тот момент когда он "танцует танго" с камерой, происходит экспозиция и шторка затвора открыта.


    Ну а теперь, когда мы всё знаем можно приступать к съёмке.


    Вначале, конечно, получающиеся кадры поражают до такой степени, что забываешь про съёмку и начинаешь форменное издевательство, не знаю уж над кем: над моделью, над собой, над камерой или над творчеством.
    Стремительно рождаются вот такие кадры:


    Здесь буква "Р".


    Паранджа из света.


    Зиг-заги.


    И такое.


    Но когда у меня из красивой девушки...


    ...получился вот такой монстрик, я понял, что надо остановиться.


    Теперь внимание! Всё, что пойдёт дальше ни в коей мере не может считаться в какой-либо степени образцом рассматриваемого сегодня жанра. Не воспринимайте это, как то, "что надо делать". Я даже думаю, наоборот, что ко многим из этих фотографий можно применить тезис, что "так делать не надо", поскольку я снимал таким образом впервые, много экспериментировал, ставил выдержку до 6 секунд, крутил камеру кругом, крестом, змейкой, квадратом и т.д дабы понять открываемые передо мной новые возможности.
    Но зато эти кадры, отлично покажут в каком направлении можно снимать занимаясь этим видом фотографии, что он фотографу даёт, какие возможности открывает, и какое это глобальное поле для экспериментов, и для творчества.









































    Тут бабочка какая-то получилась.=)


    Вообще сами модели говорили, что их так ещё никогда не снимали, и когда я Ире показал фотки она очень удивилась тому, как она получается.=)
    Ну а те кто хочет посмотреть уже мастерски выполненные в этом жанре фотографии, то заходите к Антону Вконтакт, там прям уже на главной фотке изображена девушка снятая подобным образом.

    В общем, отлично поснимал, узнал много нового, теперь, главное, это освоить. И по-моему я впервые в жизни, практически, разрядил аккумулятор фотокамеры на съёмках. Значит, было что снимать и, главное, было кого снимать!=)






    Читать далее


    Комментарии: Добавить комментарий

    Пока нет комментариев.

    Добавьте ваш комментарий:

    Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.