Часто слышишь слова "госзакупки" и "госзаказ". И стоны людей, как правило, далёких от этой системы о том, про то, что все сидят на откатах и закупают задорого то, что можно купить за копейки, разбазаривая бюджеты. На самом деле, если копнуть поглубже, вопрос этот не простой. За счёт чего складывается невысокая цена? Ответ очевиден – за счет снижения качества продукции. У вас есть свободный миллион, вам предлагают отечественное авто за 300 штук, которое "полетит" через месяц или иномарку за 900 штук, которая прослужит вам годы, что вы выберите?
Так вот по госзакупкам, государство должно закупать продукцию победителя аукциона, то есть предложившего наименьшую цену. В результате, допустим, если конкурс выигрывает строительная компания предложившая низшую цену, то вполне вероятно, что вместо положенных пяти мешков цемента, на аналогичное пространство будут сыпаться три. Теперь представляете, что будет со зданием построенным таким образом?
Открою небольшой секрет: сейчас в 80% случаев именно так и строят. То есть, конкурс должна выигрывать не та фирма, которая предложила наименьшую цену, а та, которая предложила оптимальную цену при наивысшем качестве. Чувствуете разницу?
Так вот поэтому и был принят Федеральный Закон No.94, чтобы прописать все эти тонкости и нюансы, установить определённый стандарт. Но, как говорят знатоки, Закон этот работал бы где-нибудь при устоявшемся рынке, стабильных условиях. В России ничего этого нет, поэтому у нас уже сейчас появились такие профессии, как "убийца аукционов", когда человек, подкованный юридически, абсолютно законными методами, срывает весь аукцион.
Появились фирмы-однодневки, которые даже не имеют офиса, и живут исключительно за счёт аукционов. Ситуация доходит до абсурда: один директор молокозавода (единственного в области), каждый раз соревнуется с пятнадцатью(!) фирмами-однодневками, которые предлагают меньшую стоимость, чем он. Но у них нет ни то, что завода, у них ни одной коровы нет. Они просто выставляют свою кандидатуру на торги, затем люди из этих фирм приходят к директору молокозавода и говорят: "Хочешь, чтобы мы сняли свои предложения, и ты выиграешь аукцион? Тогда гони нам откат".
Проиграть аукцион для этого молокозавода, означает крах: завод встанет, персонал будет уволен, фермы, живущие на кредитах, разорятся, коров пустят под нож. Это будет конец всей молочной промышленности региона. Поэтому директор молокозавода регулярно платит откаты этим левым фирмам, лишь бы они сняли свои кандидатуры с аукциона.
Очевидно, что надо что-то делать. Систему электронных аукционов однозначно надо менять. Сейчас обсуждают принятие нового закона, поскольку 94-й себя уже полностью исчерпал. В данный момент, все эти недостатки обсуждают, они на лицо. Возможно, примут новую систему госзакупок. Как она будет устроена - сказать сложно. В любом случае, нынешняя система, просуществовавшая пять лет, и созданная для того, чтобы сделать процесс прозрачным и эффективным прогнила насквозь. И это уже очевидно даже тем, кто ее придумывал – Минэкономразвитию.
Читать далее
Так вот по госзакупкам, государство должно закупать продукцию победителя аукциона, то есть предложившего наименьшую цену. В результате, допустим, если конкурс выигрывает строительная компания предложившая низшую цену, то вполне вероятно, что вместо положенных пяти мешков цемента, на аналогичное пространство будут сыпаться три. Теперь представляете, что будет со зданием построенным таким образом?
Открою небольшой секрет: сейчас в 80% случаев именно так и строят. То есть, конкурс должна выигрывать не та фирма, которая предложила наименьшую цену, а та, которая предложила оптимальную цену при наивысшем качестве. Чувствуете разницу?
Так вот поэтому и был принят Федеральный Закон No.94, чтобы прописать все эти тонкости и нюансы, установить определённый стандарт. Но, как говорят знатоки, Закон этот работал бы где-нибудь при устоявшемся рынке, стабильных условиях. В России ничего этого нет, поэтому у нас уже сейчас появились такие профессии, как "убийца аукционов", когда человек, подкованный юридически, абсолютно законными методами, срывает весь аукцион.
Появились фирмы-однодневки, которые даже не имеют офиса, и живут исключительно за счёт аукционов. Ситуация доходит до абсурда: один директор молокозавода (единственного в области), каждый раз соревнуется с пятнадцатью(!) фирмами-однодневками, которые предлагают меньшую стоимость, чем он. Но у них нет ни то, что завода, у них ни одной коровы нет. Они просто выставляют свою кандидатуру на торги, затем люди из этих фирм приходят к директору молокозавода и говорят: "Хочешь, чтобы мы сняли свои предложения, и ты выиграешь аукцион? Тогда гони нам откат".
Проиграть аукцион для этого молокозавода, означает крах: завод встанет, персонал будет уволен, фермы, живущие на кредитах, разорятся, коров пустят под нож. Это будет конец всей молочной промышленности региона. Поэтому директор молокозавода регулярно платит откаты этим левым фирмам, лишь бы они сняли свои кандидатуры с аукциона.
Очевидно, что надо что-то делать. Систему электронных аукционов однозначно надо менять. Сейчас обсуждают принятие нового закона, поскольку 94-й себя уже полностью исчерпал. В данный момент, все эти недостатки обсуждают, они на лицо. Возможно, примут новую систему госзакупок. Как она будет устроена - сказать сложно. В любом случае, нынешняя система, просуществовавшая пять лет, и созданная для того, чтобы сделать процесс прозрачным и эффективным прогнила насквозь. И это уже очевидно даже тем, кто ее придумывал – Минэкономразвитию.
Читать далее
Комментарии: Добавить комментарий
То - то и оно, что мошенничество, подкуп, обман и жульничество заменили понятием - бизнес. Не амнистировать их надо, а ужесточать меру ответственности !
Те кто реальное бабло зашибают, у нас неподсудны.=(
Дарвин - пессимист.
скорее реалист.
Ну и флаг Вам в руки!
Добавьте ваш комментарий:
Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.