Начальство любить сложно – это факт. Оно заставляет вовремя приходить на работу, писать скучные отчеты и пять дней в неделю проявлять трудовое рвение, а если еще вспомнить эпизодические «вызовы на ковер»… За эти «милые шалости» подчиненные вряд ли желают патронам жизненных благ, однако и боссы платят той же монетой. Самое возмутительное, что у них на то есть серьезные основания…
О том, что руководители тоже люди и могут испытывать к подчиненным антипатию, психологи давно догадывались. Пока они скрупулезно изучали причины «барского гнева», журнал «Money CNN» не стал миндальничать и в лоб спросил у сотни-другой боссов: «Чем можно вызвать ваше недовольство?» Давай посмотрим, от каких поступков лучше воздержаться, дабы солнечный лик твоего наставника, гуру и, чего уж там, кормильца, не был омрачен злобной гримасой.
Почти треть опрошенных служащих признались, что хотя бы единожды сказывались больными и брали бюллетень ради небольшой передышки. Есть особый вид граждан, которые, так сказать, «на каждый чих здравствуют», то есть залегают в спячку, почувствовав даже малейшее недомогание. Плюс целый отряд болезненных родственников, о которых волей-неволей приходится знать шефу: то ты маму в санаторий отвозишь, то с утра сопровождаешь тетушку на процедуры. Спору нет, милосердие к близким и родным – отличная штука, но… Хороший человек – это не профессия. И твой босс прекрасно понимает, что уходы на больничный раз в месяц - не что иное, как нежелание работать. Думаешь, его радует «откровение»? То-то же.
Отдельная тема – сложные отношения со временем. Хронические опоздания на работу и с перерыва, подготовка документов и выполнение поручений не в срок способны вывести из себя и самого человеколюбивого шефа. Твои «затяжные прыжки» наводят босса на мысль: в штате он держит неорганизованного, расхлябанного сотрудника. Он, конечно, в курсе, что иногда медлительность – неискоренимая черта характера, и закрывает глаза на твое очередное опоздание. До той поры, пока на горизонте не нарисуется такой же толковый, но более расторопный «кандидат».
Заруби на своем распрекрасном носике: любой руководитель терпеть не может, когда вверенный ему коллектив сотрясают страсти и склоки. И особо «лютая любовь» достается зачинщику этих потрясений. Причем последнему не требуется хватать коллег за грудки и обзываться гадкими словами, достаточно, если при его появлении у сотрудников вытягиваются физиономии. Возможно, возмутитель спокойствия отличный специалист, однако если он по натуре «конфликтоген», дни его пребывания в «наших дружных рядах» сочтены. И стоит ли обвинять шефа в фашизме, если он попросит дерзкую персону покинуть их «обитель»? Вряд ли: трудовой пыл надо растрачивать на выполнение задачи, а не на подначивание сотрудников и доведение их до полной или частичной нетрудоспособности.
В списке антилюбимчиков также вечные спорщики. Одно дело, если ты четко и аргументированно излагаешь боссу, почему не согласна с его мнением, и совсем иное, если с азартом несешь чушь «от лукавого» только потому, что неохота переделывать отчет. Если позволяешь себе в поисках истины бросить шефу реплику: «Вы не понимаете некоторых вещей», будь готова к тому, что он расценит это как оскорбление. И тут уж пеняй на себя.
Не доставляет радости и наличие в коллективе вечного нытика: то ему жарко, то холодно, то в других организациях зарплата больше и по пятницам рабочий день на час короче. Причем «обиженный» не высказывает претензии лично руководству, но тихонько подзуживает коллектив и сеет минорные настроения – ни дать ни взять больной зуб! Перевоспитать меланхолика в жизнерадостного оптимиста не получится, способ воздействия на него есть только один – удалить.
Чтобы понять чувства того или иного человека, надо поставить себя на его место. Тебе бы понравилось, если бы подчиненные на работе вместо полной самоотдачи решали личные вопросы? Оформляли кредит, обзванивали магазины с целью выяснить, где подешевле приобрести стройматериалы для ремонта, болтали по телефону с мамой и любимым…
Крайне сомнительно, что это вызывало бы восторг. Так стоит ли дуться на патрона, который отчитал тебя, «совершенно случайно» застав в разгар рабочего дня бредущей с покупками из супермаркета?
Словом, как понимаешь, в основном боссам в нас не нравится то, что нам самим мешает работать плодотворно.
Почти треть опрошенных служащих признались, что хотя бы единожды сказывались больными и брали бюллетень ради небольшой передышки. Есть особый вид граждан, которые, так сказать, «на каждый чих здравствуют», то есть залегают в спячку, почувствовав даже малейшее недомогание. Плюс целый отряд болезненных родственников, о которых волей-неволей приходится знать шефу: то ты маму в санаторий отвозишь, то с утра сопровождаешь тетушку на процедуры. Спору нет, милосердие к близким и родным – отличная штука, но… Хороший человек – это не профессия. И твой босс прекрасно понимает, что уходы на больничный раз в месяц - не что иное, как нежелание работать. Думаешь, его радует «откровение»? То-то же.
Отдельная тема – сложные отношения со временем. Хронические опоздания на работу и с перерыва, подготовка документов и выполнение поручений не в срок способны вывести из себя и самого человеколюбивого шефа. Твои «затяжные прыжки» наводят босса на мысль: в штате он держит неорганизованного, расхлябанного сотрудника. Он, конечно, в курсе, что иногда медлительность – неискоренимая черта характера, и закрывает глаза на твое очередное опоздание. До той поры, пока на горизонте не нарисуется такой же толковый, но более расторопный «кандидат».
Заруби на своем распрекрасном носике: любой руководитель терпеть не может, когда вверенный ему коллектив сотрясают страсти и склоки. И особо «лютая любовь» достается зачинщику этих потрясений. Причем последнему не требуется хватать коллег за грудки и обзываться гадкими словами, достаточно, если при его появлении у сотрудников вытягиваются физиономии. Возможно, возмутитель спокойствия отличный специалист, однако если он по натуре «конфликтоген», дни его пребывания в «наших дружных рядах» сочтены. И стоит ли обвинять шефа в фашизме, если он попросит дерзкую персону покинуть их «обитель»? Вряд ли: трудовой пыл надо растрачивать на выполнение задачи, а не на подначивание сотрудников и доведение их до полной или частичной нетрудоспособности.
В списке антилюбимчиков также вечные спорщики. Одно дело, если ты четко и аргументированно излагаешь боссу, почему не согласна с его мнением, и совсем иное, если с азартом несешь чушь «от лукавого» только потому, что неохота переделывать отчет. Если позволяешь себе в поисках истины бросить шефу реплику: «Вы не понимаете некоторых вещей», будь готова к тому, что он расценит это как оскорбление. И тут уж пеняй на себя.
Не доставляет радости и наличие в коллективе вечного нытика: то ему жарко, то холодно, то в других организациях зарплата больше и по пятницам рабочий день на час короче. Причем «обиженный» не высказывает претензии лично руководству, но тихонько подзуживает коллектив и сеет минорные настроения – ни дать ни взять больной зуб! Перевоспитать меланхолика в жизнерадостного оптимиста не получится, способ воздействия на него есть только один – удалить.
Чтобы понять чувства того или иного человека, надо поставить себя на его место. Тебе бы понравилось, если бы подчиненные на работе вместо полной самоотдачи решали личные вопросы? Оформляли кредит, обзванивали магазины с целью выяснить, где подешевле приобрести стройматериалы для ремонта, болтали по телефону с мамой и любимым…
Крайне сомнительно, что это вызывало бы восторг. Так стоит ли дуться на патрона, который отчитал тебя, «совершенно случайно» застав в разгар рабочего дня бредущей с покупками из супермаркета?
Словом, как понимаешь, в основном боссам в нас не нравится то, что нам самим мешает работать плодотворно.
Комментарии: Добавить комментарий
Пока нет комментариев.
Добавьте ваш комментарий:
Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.