Рейтинг@Mail.ru

    Каким будет будущее ЖЖ.

    3.09.2011 02:06 0 комментариев

    Сегодня в СУП состоялась встреча блогеров с администрацией ЖЖ с целью проведения фокус-группы посвящённой восприятию Живого Журнала у его пользователей и выяснения отношения юзеров к разным животрепещущим вопросам.
    44.62 КБ

    Из блогеров присутствовали:
    '[info]'aleksey_step
    '[info]'zruslan
    '[info]'darth_mozg
    '[info]'orexovaya_me4ta
    '[info]'bes_bashny
    '[info]'controlling24
    '[info]'belkino

    И я собственно.

    Я так понял, что отбирались разные блогеры, как по читателям (от нескольких десятков до нескольких тысяч), так и по времени ведения блога (от нескольких месяцев до десяти лет). Таким образом, получался качественный срез пользователей блогосферы. По социальному статусу присутствующие были:
    Директор консалтинговой фирмы,
    Арт-менеджер,
    2 студента,
    Домохозяйка-дизайнер,
    Актёр, радиоведущий и сотрудник компании Проктер энд Гембл в одном лице.
    Руководитель интернет магазина игрушек.

    Итак, опишу тезисно о чём шла речь, какие мнения высказывались. Своё мнение не записывал, так что вы услышите мнение других блогеров. С какими-то мнениями я согласен, с какими-то нет. Так же мнения могли высказываться как одним блогером, так и сразу несколькими солидарно. В отдельных случаях я буду это отмечать.

    Итак, поехали. Сейчас пройдёмся по всему ЖЖ и промоем косточки абсолютно всем, а так же узнаем, что будет с уютненькой дальше и стоит ли уходить на другие сервисы.



    Цели у блогеров самые разные. Это и общение со знакомыми, и собственное продвижение, и монетизация блога.

    Затрагивалась проблема вывода денег: формально ЖЖ анонимна, но когда встаёт вопрос вывода средств заработанных в блоге на какой-нибудь кошелёк, то приходится деанонимизироваться и получать деньги на своё настоящее имя.

    Было заявлено, что один из интересных блогеров это '[info]'ibigdan, поскольку у него в журнале компиляция всего интересного в интернете, своеобразный дайджест, поэтому его интересно читать.

    Сразу несколько блогеров отметили позитивную деятельность '[info]'sholademi и '[info]'krilataya2110, связанную с проведением офлайн встреч блогеров и игры в Мафию. Эти встречи стали среди блогеров очень популярны.

    Один из блогеров завёл аккаунт в ЖЖ и стал блогером, чтобы участвовать в конкурсах, которые постоянно проводит Живой Журнал.

    Если LiRu это сервис для девочек 11 лет, то в ЖЖ по общему мнению собираются умные и взрослые люди.

    Если представить человека идеально олицетворяющего блогера ЖЖ, то это будет '[info]'exler

    Пользователей раздражают накрутки своих постов '[info]'krispotupchik.

    '[info]'navalny, наряду с Первым каналом олицетворяет собой образец обнародования заказной информации, просто публикуемой под иным углом зрения.

    Топовые блогеры в значительной степени дескридитировали себя и читать их уже нет никакого желания. Но если "у '[info]'drugoi ещё есть зачатки интеллекта, то у '[info]'tema они отсутствуют на прочь и пишет он галиматью". И если некоторые говорили, что иногда читают Другого, то про Тёму такого не говорил никто.

    Упоминались, как читаемые блогеры '[info]'russos и '[info]'zyalt, '[info]'cyxymu, '[info]'prostitutka_ket.

    Большинство популярных блогеров не читает почти никто из присутствовавших. По мнению большинства, наверху рейтинга в основном треш и коммерция.

    Некоторым хотелось читать про что-либо более серьёзное на первой странице ЖЖ. Сейчас же там записи «ни уму, ни сердцу». В лучшем случае подойдут, чтобы развлечься и поржать.

    Так же рекомендовали читать юзеров '[info]'varfolomeev, '[info]'shpilenok, '[info]'tareeva.

    Самые интересные темы в ЖЖ это политика, новости, путешествия. Было высказано мнение, что мало экономистов пишущих в ЖЖ, либо, если они есть, круг читателей у них не большой и они никак не продвигаются.

    Интерфейс ЖЖ остаётся неизменным с 90-х годов и он к нынешним временам сильно устарел.

    Некоторых сильно раздражает морда козла Френка, особенно, когда она появляется во время проблем на сервере.

    LJ Times почти никто не читает. Заходят лишь иногда в субботу, когда нечего делать, чтобы что-то посмотреть и убить время.

    Крайне неудобно вставлять фотографии, неудобное редактирование постов, много спама, проблемы с профайлом, невозможно раскрыть всю ветку общения целиком одной кнопкой, проблемы с катом и опять же, интерфейс – это всё претензии к ЖЖ.

    У Дирти, Хабрахабр, Лепры интрефейс более современен.

    В тоже время, в ЖЖ модно использовать мозги – это высказывалось как преимущество по сравнению с другими сетями.

    «ЖЖ ужасен, но это лучшее, что у нас есть».

    Ливинтернет, Мой Мир и Одноклассники это по мнению юзеров тухляк.

    Живой Журнал, ВКонтакте и Фейсбук это лучшие сервисы для общения.

    Гугл+ и Твиттер стоят отдельно – первый только зарождается, пока там нет нужной движухи, а второй весьма специфичен, что не позволяет ему конкурировать с сервисами для общения.

    Фейсбук мог бы олицетворять бизнесмен средних лет.

    Живой Журнал мог бы олицетворять человек лет 30-ти, мыслящий и уважаемый интеллектуал.

    ВКонтакте могла бы олицетворять девочка-тинейджер.

    «ЖЖ это загаженная птичьим помётом машина, на которой висит табличка «Найди свой камент».=
    )
    Было пожелание сделать обучающего помощника, который бы всплывал на экране и подсказывал бы новичкам, как и что нужно в ЖЖ делать.

    После высказываний своих точек зрения, мы разбились на команды и стали дискутировать между собой. Одна команда была за СУП, другая против. А затем, одна команда была за заведение аккаунта в ЖЖ, а другая агитировала против.
    43.25 КБ

    После основной части пред нами выступила Лина Удовенко, директор по маркетингу LJ Russia.
    47.82 КБ

    -В прошлом году прирост пользователей ЖЖ составил 46%. И это на фоне постоянных разговоров о «смерти» сервиса.

    -Основная часть прибывших – жители регионов. В СУПе ожидают, что и в дальнейшем ЖЖ будет прирастать пользователями из регионов.

    -На сегодняшний день в ЖЖ зарегистрировано порядка 20 миллионов аккаунтов и эта цифра растёт.

    -Основной рост происходит с сентября по март. Летом количество юзеров проседает.

    -Сейчас идёт переписывание кодов платформы. Цель – создать универсальную платформу.

    -До конца этого года интрефейс ЖЖ изменится до неузнаваемости, чтобы соответствовать веяниям времени. Процесс этот будет происходить постепенно и начнётся уже скоро.

    -Появится целый ряд нововведений. Появится сервис, который будет сканировать какие блоги юзер чаще всего читает, и затем ему будут рекомендоваться блоги сходные по тематике с его любимой темой. Появится кнопка, одним нажатием на которую можно будет развернуть все комментарии к посту. Возможно, появление более удобного интерфейса создания поста в результате которого уже не надо будет ходить на htmlka.com, чтобы взять код для записи в блоге.

    -Большинство сервисов отгораживаются от конкурентов и не пускают их на свою территорию. ЖЖ здесь исключение – ЖЖ наоборот, открывает свою территорию для других сервисов, как это было в частности с Фейсбуком и Твиттером.

    -Администрация СУПа отлично понимает, что ТОП блогеры всем приелись и надоели. Нужны новые люди, новые лица, новые герои. Администрация готова всячески их продвигать и поддерживать. Этими новыми людьми вполне могут стать блогеры вне зависимости от того, какое место они занимают в рейтинге и сколько у них читателей.

    -Администрации нужны активные блогеры, способные предлагать что-то новое, интересное. СУП готов оказывать различные виды поддержки в разных проектах. Допустим, если блогер путешествует, то он может получить футболку LJ и путешествовать в ней, взамен о нём будут писать на главной странице, поскольку ЖЖ будет его информационным спонсором. Это один из наиболее поверхностных и элементарных примеров. На самом деле форм сотрудничества может быть гораздо больше.

    -СУП отрицает, что он раскручивает отдельных блогеров за деньги. В тоже время, различные способы информационных видов поддержки интересных проектов блогеров СУПом лишь приветствуются. Такой информационной поддержкой и объясняется долгое присутствие '[info]'sergeydolya на главной странице журнала.

    -Администрация ЖЖ в тоже время признаёт, что часто на главной странице ЖЖ оказываются не самые интересные или актуальные записи, а те, информационным спонсором которых Администрация является. Здесь действует опять же пункт о сотрудничестве с блогерами в рамках проектов.

    -СУП ищет новые идеи и темы для ЖЖ. Он готов выслушать каждого блогера. Но сейчас есть одна тема, которая станет номер один в ЖЖ – это спорт. Идёт подготовка к Играм в Лондоне 2012 года, спорт становится всё более популярным, не за горами и Сочи 2014. Так что в ближайшее время спорт займёт гораздо больше места в ЖЖ, чем он занимает сейчас. В связи с этим Администрации интересны блогеры пишущие о спорте, разбирающиеся в спорте. С ними вполне можно начать сотрудничать.

    -Так же постоянно СУП готов сотрудничать с блогерами-экспертами в чём-либо. Всегда приветствуются совместные проекты с блогерами-путешественниками.

    -СУПу всегда интересно узнавать всё о новых трендах. Если вам известен какой-то новый тренд, новое увлечение, то пишите о нём в блоге и сообщайте Администрации ЖЖ. Цель – увеличить количество пользователей ЖЖ за счёт апологетов нового течения.

    -Livejournal.com это дневники. Livejournal.ru это новостная редакция.

    -СУП знает о периодическом уходе разных блогеров на другие сервисы, но не видит в этом проблемы.

    -Блогер '[info]'igrick в своём блоге постоянно набирает добровольцев на тестирование всех нововведений в ЖЖ. Иногда ему бывают нужны 1000 человек, так что каждый может принять участие в развитии всего нового.

    В конце беседы я упомянул о непонятном статусе рекламы в блогах. Поскольку пока в СУПе не высказались как-то однозначно по этому поводу, многие юзеры до сих пор думают, что за рекламу в блоге их могут забанить. Было письменное разрешение которое нужно было подписать, но оно есть у единиц. Остальные постят рекламу в блогах безо всяких разрешений на свой страх и риск. И всё из-за того, что Администрация ЖЖ пока не высказалась как-то однозначно по этому вопросу. Хотелось бы, чтобы всё-таки было такое заявление, чтобы расставить все точки над ё. Плюс ещё я упомянул, как мне говорили в «Блогуне», где обитают большинство рекламщиков ЖЖ, что они готовы официально сотрудничать с СУПом.



    На этом наша беседа плавно подошла к концу. Нам подарили подарки от СУПа (они на фото) и мы разошлись по домам осмысливать услышанное. А заодно зарядившись верой в несокрушимость нашей уютненькой!
    144.17 КБ

    Так же увидеть фотографии в хорошем качестве с мероприятия можно здесь:
    http://belkino.livejournal.com/3354804.html




    Читать далее



    Комментарии: Добавить комментарий

    Пока нет комментариев.

    Добавьте ваш комментарий:

    Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.