Сегодня в СУП состоялась встреча блогеров с администрацией ЖЖ с целью
проведения фокус-группы посвящённой восприятию Живого Журнала у его
пользователей и выяснения отношения юзеров к разным животрепещущим
вопросам.
Из блогеров присутствовали:
aleksey_step
zruslan
darth_mozg
orexovaya_me4ta
bes_bashny
controlling24
belkino
И я собственно.
Я так понял, что отбирались разные блогеры, как по читателям (от нескольких
десятков до нескольких тысяч), так и по времени ведения блога (от нескольких
месяцев до десяти лет). Таким образом, получался качественный срез
пользователей блогосферы. По социальному статусу присутствующие были:
Директор консалтинговой фирмы,
Арт-менеджер,
2 студента,
Домохозяйка-дизайнер,
Актёр, радиоведущий и сотрудник компании Проктер энд Гембл в одном лице.
Руководитель интернет магазина игрушек.
Итак, опишу тезисно о чём шла речь, какие мнения высказывались. Своё мнение не
записывал, так что вы услышите мнение других блогеров. С какими-то мнениями я
согласен, с какими-то нет. Так же мнения могли высказываться как одним
блогером, так и сразу несколькими солидарно. В отдельных случаях я буду это
отмечать.
Итак, поехали. Сейчас пройдёмся по всему ЖЖ и промоем косточки абсолютно всем,
а так же узнаем, что будет с уютненькой дальше и стоит ли уходить на другие
сервисы.
Цели у блогеров самые разные. Это и общение со знакомыми, и собственное
продвижение, и монетизация блога.
Затрагивалась проблема вывода денег: формально ЖЖ анонимна, но когда встаёт
вопрос вывода средств заработанных в блоге на какой-нибудь кошелёк, то
приходится деанонимизироваться и получать деньги на своё настоящее имя.
Было заявлено, что один из интересных блогеров это ibigdan,
поскольку у него в журнале компиляция всего интересного в интернете,
своеобразный дайджест, поэтому его интересно читать.
Сразу несколько блогеров отметили позитивную деятельность sholademi и
krilataya2110,
связанную с проведением офлайн встреч блогеров и игры в Мафию. Эти встречи
стали среди блогеров очень популярны.
Один из блогеров завёл аккаунт в ЖЖ и стал блогером, чтобы участвовать в
конкурсах, которые постоянно проводит Живой Журнал.
Если LiRu это сервис для девочек 11 лет, то в ЖЖ по общему мнению собираются
умные и взрослые люди.
Если представить человека идеально олицетворяющего блогера ЖЖ, то это будет
exler
Пользователей раздражают накрутки своих постов krispotupchik.
navalny, наряду
с Первым каналом олицетворяет собой образец обнародования заказной информации,
просто публикуемой под иным углом зрения.
Топовые блогеры в значительной степени дескридитировали себя и читать их уже
нет никакого желания. Но если "у drugoi ещё есть
зачатки интеллекта, то у tema они
отсутствуют на прочь и пишет он галиматью". И если некоторые говорили, что
иногда читают Другого, то про Тёму такого не говорил никто.
Упоминались, как читаемые блогеры russos и
zyalt,
cyxymu,
prostitutka_ket.
Большинство популярных блогеров не читает почти никто из присутствовавших. По
мнению большинства, наверху рейтинга в основном треш и коммерция.
Некоторым хотелось читать про что-либо более серьёзное на первой странице ЖЖ.
Сейчас же там записи «ни уму, ни сердцу». В лучшем случае подойдут, чтобы
развлечься и поржать.
Так же рекомендовали читать юзеров varfolomeev,
shpilenok,
tareeva.
Самые интересные темы в ЖЖ это политика, новости, путешествия. Было высказано
мнение, что мало экономистов пишущих в ЖЖ, либо, если они есть, круг читателей
у них не большой и они никак не продвигаются.
Интерфейс ЖЖ остаётся неизменным с 90-х годов и он к нынешним временам сильно
устарел.
Некоторых сильно раздражает морда козла Френка, особенно, когда она появляется
во время проблем на сервере.
LJ Times почти никто не читает. Заходят лишь иногда в субботу, когда нечего
делать, чтобы что-то посмотреть и убить время.
Крайне неудобно вставлять фотографии, неудобное редактирование постов, много
спама, проблемы с профайлом, невозможно раскрыть всю ветку общения целиком
одной кнопкой, проблемы с катом и опять же, интерфейс – это всё претензии к
ЖЖ.
У Дирти, Хабрахабр, Лепры интрефейс более современен.
В тоже время, в ЖЖ модно использовать мозги – это высказывалось как
преимущество по сравнению с другими сетями.
«ЖЖ ужасен, но это лучшее, что у нас есть».
Ливинтернет, Мой Мир и Одноклассники это по мнению юзеров тухляк.
Живой Журнал, ВКонтакте и Фейсбук это лучшие сервисы для общения.
Гугл+ и Твиттер стоят отдельно – первый только зарождается, пока там нет нужной
движухи, а второй весьма специфичен, что не позволяет ему конкурировать с
сервисами для общения.
Фейсбук мог бы олицетворять бизнесмен средних лет.
Живой Журнал мог бы олицетворять человек лет 30-ти, мыслящий и уважаемый
интеллектуал.
ВКонтакте могла бы олицетворять девочка-тинейджер.
«ЖЖ это загаженная птичьим помётом машина, на которой висит табличка «Найди
свой камент».=
)
Было пожелание сделать обучающего помощника, который бы всплывал на экране и
подсказывал бы новичкам, как и что нужно в ЖЖ делать.
После высказываний своих точек зрения, мы разбились на команды и стали
дискутировать между собой. Одна команда была за СУП, другая против. А затем,
одна команда была за заведение аккаунта в ЖЖ, а другая агитировала
против.
После основной части пред нами выступила Лина Удовенко, директор по маркетингу
LJ Russia.
-В прошлом году прирост пользователей ЖЖ составил 46%. И это на фоне постоянных
разговоров о «смерти» сервиса.
-Основная часть прибывших – жители регионов. В СУПе ожидают, что и в дальнейшем
ЖЖ будет прирастать пользователями из регионов.
-На сегодняшний день в ЖЖ зарегистрировано порядка 20 миллионов аккаунтов и эта
цифра растёт.
-Основной рост происходит с сентября по март. Летом количество юзеров
проседает.
-Сейчас идёт переписывание кодов платформы. Цель – создать универсальную
платформу.
-До конца этого года интрефейс ЖЖ изменится до неузнаваемости, чтобы
соответствовать веяниям времени. Процесс этот будет происходить постепенно и
начнётся уже скоро.
-Появится целый ряд нововведений. Появится сервис, который будет сканировать
какие блоги юзер чаще всего читает, и затем ему будут рекомендоваться блоги
сходные по тематике с его любимой темой. Появится кнопка, одним нажатием на
которую можно будет развернуть все комментарии к посту. Возможно, появление
более удобного интерфейса создания поста в результате которого уже не надо
будет ходить на htmlka.com, чтобы взять код для записи в блоге.
-Большинство сервисов отгораживаются от конкурентов и не пускают их на свою
территорию. ЖЖ здесь исключение – ЖЖ наоборот, открывает свою территорию для
других сервисов, как это было в частности с Фейсбуком и Твиттером.
-Администрация СУПа отлично понимает, что ТОП блогеры всем приелись и надоели.
Нужны новые люди, новые лица, новые герои. Администрация готова всячески их
продвигать и поддерживать. Этими новыми людьми вполне могут стать блогеры вне
зависимости от того, какое место они занимают в рейтинге и сколько у них
читателей.
-Администрации нужны активные блогеры, способные предлагать что-то новое,
интересное. СУП готов оказывать различные виды поддержки в разных проектах.
Допустим, если блогер путешествует, то он может получить футболку LJ и
путешествовать в ней, взамен о нём будут писать на главной странице, поскольку
ЖЖ будет его информационным спонсором. Это один из наиболее поверхностных и
элементарных примеров. На самом деле форм сотрудничества может быть гораздо
больше.
-СУП отрицает, что он раскручивает отдельных блогеров за деньги. В тоже время,
различные способы информационных видов поддержки интересных проектов блогеров
СУПом лишь приветствуются. Такой информационной поддержкой и объясняется долгое
присутствие sergeydolya
на главной странице журнала.
-Администрация ЖЖ в тоже время признаёт, что часто на главной странице ЖЖ
оказываются не самые интересные или актуальные записи, а те, информационным
спонсором которых Администрация является. Здесь действует опять же пункт о
сотрудничестве с блогерами в рамках проектов.
-СУП ищет новые идеи и темы для ЖЖ. Он готов выслушать каждого блогера. Но
сейчас есть одна тема, которая станет номер один в ЖЖ – это спорт. Идёт
подготовка к Играм в Лондоне 2012 года, спорт становится всё более популярным,
не за горами и Сочи 2014. Так что в ближайшее время спорт займёт гораздо больше
места в ЖЖ, чем он занимает сейчас. В связи с этим Администрации интересны
блогеры пишущие о спорте, разбирающиеся в спорте. С ними вполне можно начать
сотрудничать.
-Так же постоянно СУП готов сотрудничать с блогерами-экспертами в чём-либо.
Всегда приветствуются совместные проекты с блогерами-путешественниками.
-СУПу всегда интересно узнавать всё о новых трендах. Если вам известен какой-то
новый тренд, новое увлечение, то пишите о нём в блоге и сообщайте Администрации
ЖЖ. Цель – увеличить количество пользователей ЖЖ за счёт апологетов нового
течения.
-Livejournal.com это дневники. Livejournal.ru это новостная редакция.
-СУП знает о периодическом уходе разных блогеров на другие сервисы, но не видит
в этом проблемы.
-Блогер igrick в своём
блоге постоянно набирает добровольцев на тестирование всех нововведений в ЖЖ.
Иногда ему бывают нужны 1000 человек, так что каждый может принять участие в
развитии всего нового.
В конце беседы я упомянул о непонятном статусе рекламы в блогах. Поскольку пока
в СУПе не высказались как-то однозначно по этому поводу, многие юзеры до сих
пор думают, что за рекламу в блоге их могут забанить. Было письменное
разрешение которое нужно было подписать, но оно есть у единиц. Остальные постят
рекламу в блогах безо всяких разрешений на свой страх и риск. И всё из-за того,
что Администрация ЖЖ пока не высказалась как-то однозначно по этому вопросу.
Хотелось бы, чтобы всё-таки было такое заявление, чтобы расставить все точки
над ё. Плюс ещё я упомянул, как мне говорили в «Блогуне», где обитают
большинство рекламщиков ЖЖ, что они готовы официально сотрудничать с
СУПом.
На этом наша беседа плавно подошла к концу. Нам подарили подарки от СУПа (они
на фото) и мы разошлись по домам осмысливать услышанное. А заодно зарядившись
верой в несокрушимость нашей уютненькой!
Так же увидеть фотографии в хорошем качестве с мероприятия можно здесь:
http://belkino.livejournal.com/3354804.html
Читать далее
Комментарии: Добавить комментарий
Пока нет комментариев.
Добавьте ваш комментарий:
Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.