По сравнению с другими рецензиями, эта писалась очень долго. Никак не мог
понять свое отношение к проекту. В конечном итоге это вылилось в эти
буковки:
Лучшая сцена фильма
Ночь и музыка
Я — перевозчик (ц)
Экранизации это то, чем люди занимались из покон века. Чаще всего такие проекты
становились провальными и никуда не годились («Обитаемый остров», «Волкодав»,
«Черная орхидея»). Но бывали и приятные исключения («Бойцовский клуб»,
«Парфюмер», «Дневник памяти», «Не отпускай меня») или на худой конец стерильные
переработки («Воды слонам», «Дорогой Джон», «Я-четвертый»).
«Драйв», я бы отнес, ко второй группе. Джеймс Саллис создал сложную, рваную,
скромную исто-рию, которую сценарист фильма Хуссейн Амини превратил в
прямолинейный сюжет, с яркими и четкими причинами борьбы Гонщика с
мафией.
Все началась в 2006 году, когда Марк Платт выкупил права на экранизацию книги
«Драйв». Ему очень понравился центральный персонаж, которого он хотел видеть в
проекте, сочетающим лучшее из франшиз «Перевозчик» и «Форсаж». Хуссейн Амини
написал сценарий, но он имел мало общего с книгой Джеймса Саллиса. Режиссером
картины назначили Нила Маршала, а главную роль должен был сыграть Хью Джекман.
Бюджет картины составлял порядка 60 миллионов, еще столько же Платт рассчитывал
потратить и на рекламу фильма. Но у студии «Universal» было свое видение на
судьбу проекта, она не захотела вкладывать более 100 миллионов долларов в
фильм, который мог похвастаться лишь Хью Джекманом, большую часть времени
проводящем за рулем.
Платт настолько был поглощен проектом, что пересмотрел свое решение и Амини
переработал сюжет, вернув его к литературной основе. На «Драйв» выделили 15
миллионов и заручились поддержкой канадского актера Райана Гослинга, который и
стал центральным персонажем картины. Ему доверили поиск режиссера, и он выбрал
Николаса Виндинг-Рефна. Идею фильма сформулировали так — история человека,
который кажется бесстрашным и самодостаточным, но при этом настолько одинок,
что ездит по ночам и слушает радио, чтобы иметь хотя бы иллюзию общения.
Создатели картины решили отдать дань уважения картинам 70—80 годов. Стилизовав
фильм под лучшие картины того времени.
Режиссер с лихвой воплотил их идею на экране. Он создал склизкое, затянутое,
точное подражание оригинальной книге.
Местами действие и крупные планы, кажутся затянутыми на столько, что хочется
выйти из зала, но это все является часть замысла и вписывается в придуманный
мир Джеймса Саллиса.
Ньютон Томас Сигел, постоянный оператор Брайана Сингера, основной человек
съемочной группы фильма «Драйв», если бы не его яркий и эффектный стиль съемки,
кино не смогло бы похвастаться своей индивидуальной и качественной
картинкой.
Создатели фильма использовали цифровые камеры Arri Alexa, которыми пользовался
Ларс фон Триер при создании «Меланхолии», так они смогли стилизовать картинку,
а не точную копию лент 70—80-ых годов, и сэкономить бюджет проекта.
Из актерского состава, я бы выделил, двух актеров — Райана Гослинга и Рона
Перлмана.
Первый открыл ярчайшую страницу своего резюме, в этом году у него вышло три
картины: «Мартовские иды», «Эта дурацкая любовь» и «Драйв». Они вывели его на
абсолютно новый уровень мастерства и уважения зрителей и критиков. Райан
отлично отыграл свою роль, но его щенячий взгляд, заставляющий вспомнить о
Николасе Кейдже, слегка подпортил общее впечатления.
Второй после глупых и ненужных фильмов, смог отыграть яркую и жесткую роль,
одну из лучших в своей карьере.
Хотя большинство боевиков и картин о гонках, сопровождаются жесткими и
хлесткими саундтреками. Клифф Мартинес собрал для фильма электронно-попсовый
саундтрек, подчеркивающий, что Гонщик — «человек-машина», умеющий как
сопереживать, так и убивать без зазрения совести.
«Драйв» — стоящее кино, но это не блокбастер и не массовое кино. Точная и
эффектная экранизация Джеймса Саллиса скорее медленное, томительное и неспешное
повествование о человеке с четкими принципами, которому пришлось поступиться
всем ради любви.
Читать далее
Комментарии: Добавить комментарий
Пока нет комментариев.
Добавьте ваш комментарий:
Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.