Рейтинг@Mail.ru

    КАМАЗ-Мастер.

    3.10.2011 01:21 0 комментариев



    Во время посещения эстафеты флага Универсиады в Казани мне посчастливилось проехать по маршруту Нижний Новгород - Чебоксары в КАМАЗ-4911. Именно за рулём этого КАМАЗа участвовал в ралли Владимир Чагин '[info]'v_chagin . Эта модель эксплуатировалась до последних двух гонок, когда её заменили более новым образцом. Сразу хочу оговориться, что я не знаток техники и всего лишь любитель автоспорта, поэтому просто буду рассказывать то, что было рассказано мне Виталием водителем-испытателем, который был за рулём. Но и опишу некоторые свои ощущения. В машине нет никаких лишних функций, в частности отсутствует печка. В Париж-Даккар это может быть и плюс, но если вы едете по России да ещё в несамое тёплое время года по каким-либо причинам (как я), то температура в кабине будет достаточно прохладной. Но имются вентиляторы для каждого члена экипажа.
    Экипаж это три человека: водитель, штурман и механик. Я как раз находился на месте механика, а место штурмана посередине.
    У штурмана самое удобное место для ног, а у механика его нет вообще - при моём росте за 190, мои колени упирались в угловатый металлический бардачок. Дополнительные неудобства доставляет анатомическое кресло - я буквально был зажат им из-за чего невозможно было повернуться в итоге к концу маршрута я весь затёк. По словам Виталия, у них в команде таких гигантов нет.=) К слову, сам Чагин ростом почти с Медведева т.е. около 160 см. Так что если каши в детстве вы ели много о карьере автогонщика можно забыть - идите в баскетбол.

    Сейчас есть система подготовки гонщиков. Некоторые прежде, чем сесть за руль долгое время ездят штурманами или механиками. Они знают всё, что делает гонщик. В результате садясь за руль теория да и практика у них уже огромные. А когда всё только начиналось, двадцать лет назад, приходилось всё испытывать впервые, постоянно сталкивались с новыми ситуациями. Сейчас с этим проще. Но зато сложнее попасть за руль. Никто уже не скажет "КАМАЗ водишь? А давай-ка попробуй поуправлять им в гонке".

    Почему-то многие думают, что двигатель гоночного КАМАЗа находится сзади, в кузове. По крайней мере, с такими словами часто подходят интересующиеся. Двигатель действительно немного сдвинут назад, но для его обслуживания так же необходимо поднимать кабину, как и в обычном КАМАЗе. А в кузове у КАМАЗа лежат много других нужных вещей - инструменты, запаски и прочее.


    На мой вопрос, насколько имеет смысл ремонтировать машину, если она сломалсь в гонке, то Виталий сказал, что если удастся доехать до точки техобслуживания, то там могут починить практически всё - для этого за гоночными КАМАЗами едет целый караван машин, которые гораздо больше самого болида, а если поломка на этапе и дальше продолжать движение невозможно, то тут надо смотреть по обстановке: если механик сможет быстро устранить проблему, то имеет смысл ремонтировать, а если ремонт займёт длительное время, то проще с этапа просто сойти, поскольку после длительного ремонта соперников будет уже не догнать.

    Основные соперники КАМАЗов это Татры. Если у наших что-то не получается, то выигрывают именно они. Виталий считает, что имеет место и необъективное судейство. Видя, что КАМАЗы не победить в гонке, судьи постоянно за ними следят, и если за другими каких-то оплошностей не замечают или не обращают на них внимания, то нам сразу выписывают штрафное время. И тут уже в дело вступают Татры.



    Часто слышишь, как в различных ралли случаются аварии, где гонщики получают травмы, а порою и со смертельным исходом (это особенно часто происходит с мотоциклистами). На самом деле, для пилотов грузовиков, не так страшны аварии, как постоянное нахождение в кабине машины, которая жёстко преодолевает гоночное бездорожье. К 35 годам у гонщиков и членов экипажа, как правило, уже куча проблем с позвоночником. Поэтому многие в эти годы карьеру и завершают.

    Гоночный КАМАЗ с одной стороны оснащён вполне обычно: мосты и тормоза КАМАЗовские, двигатель тутаевский. А вот коробка и раздатка немецкие Zahnrad Fabrik (ZF). С другой стороны, всё это индивидуального производства доведённое до совершенства инженерами команды. С конвейера такое не сходит.
    Основные технические характеристики:
    Макс.скорость 180 км/ч
    Разгон до сотни за 8 секунд.
    Формально 750 лошадей, но по факту больше.
    16 передач вперёд и 2 назад (с учётом понижающей).
    8 цилиндровый V образный мотор объёмом 17 литров.
    Вес грузовика 8 тонн.
    Объём бака 1000 литров. Заправляется обычным дизтопливом Евро-2.


    В самой команде отличный климат сотрудичества - стоит только механику что-то попросить, как это будет ему тут же предоставлено. Если бы такое было бы не только в команде, но и на заводе КАМАЗ, то серийные грузовики были бы лучшими в мире. Сейчас у КАМАЗа очень неплохие самосвалы - они вполне конкурентноспособны. А вот если брать сидельные тягачи, то даже МАЗ - "мазурик" КАМАЗ обошёл. Вообще главная проблема современного КАМАЗа это кабина. Нельзя в 21 веке выпускать грузовик с кабиной середины прошлого века. Но пока, несмотря на разные проекты, на КАМАЗе не могут от неё отказаться. Кабины дальнобойных КАМАЗов не приспособлены для длительного нахождения водителя в них. Шофёра дальнобойного КАМАЗа всегда можно узнать по ободранным бокам - таковы последствия поворотов его во сне с непременным задеванием боками о спинки сидений. Лучшие кабины сейчас у DAF и Scania. Кабина Renault Magnum - самого, пожалуй, эффектного европейского дальнобойного грузовика Виталию не нравится.
    Ещё проблемой на КАМАЗе является план. Если по плану работник на заводе должен закрутить 1000 болтов за определённый промежуток времени, то он их должен закрутить любой ценой. Если он начнёт смотреть не сколько, а как он их закручивает, то он не сможет этот план выполнить. Но это, я думаю, проблема нашего автопрома вообще, в целом.
    Ещё хотелось бы, чтобы на заводе к мнению водителей-испытателей прислушивались. Сейчас испытатели выполняют чисто техническую работу, а всё решают инженеры. А если мнение испытателей учитывали бы, то гораздо быстрее вносились бы необходимые изменения.

    В 2008 году из-за финансового кризиса команда "КАМАЗ-Мастер" была на грани закрытия и лишь помощь тогдашнего Президента Татарстана Ментимера Шаймиева спасла команду.


    Виталий: "За рулём я музыку не слушаю. Я слушаю мотор".


    Далее следуют фото кабины. Кое-где я буду отмечать, что именно изображено в целом, но не спрашивайте меня что это за кнопка или прибор, поскольку я вам просто не отвечу. Выкладываю это для интересующихся, поскольку знаю, что такие есть.



    В центре кресло штурмана.


    Место механика.






    Место штурмана.






    Вентиляторы - всё, что есть для комфорта.


    Место водителя.















    Читать далее



    Комментарии: Добавить комментарий

    Пока нет комментариев.

    Добавьте ваш комментарий:

    Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.