Все мы употребляем продукты упакованные по технологии Тетра Пак, начиная от
молока и заканчивая вином. Сегодня мы побываем на заводе Тетра Пак и узнаем
более подробно, как же появляется на свет эта упаковка.
Все заводы Тетра Пак по всему миру сделаны, практически одинаково. То есть,
оказавшись на заводе где-нибудь в Южной Америке, вы увидите точно такое же
здание из точно такого же кирпича. Планировка внутри будет аналогичная,
поскольку строятся они по единому стандарту.
Внутри всё сделано предельно рационально. Допустим, комнаты для кофе-брейков
сделаны прозрачными, чтобы всегда было видно, кто там слишком долго гоняет чаи,
вместо того, чтобы работать. Сидячих мест нет - только стоячие, чтобы опять же
не было стимула там засиживаться. Все офисы имеют название городов в других
местах, офисы могут называться названиями рек Волга, Днепр, Дон и т.д. Зачем
это сделано я так и не понял, сотрудники тоже этому объяснения не дали.
Компания основана в Швеции, но сейчас она, по сути, стала глобальной. В России
находится самый крупный завод в Центральной и Восточной Европе. Отсюда
поставляется упаковка для всего СНГ.
На стенах офиса висят картины, где всячески обыгрывается упаковка или её
содержимое (соки, молоко).
Упаковка Тетра Пак настолько оригинальна, что даже в СССР, когда всё старались
делать собственными силами, с Тетра Пак заключили соглашение на производство
упаковки. Помните треугольные пакетики с молоком? Это Тетра Пак.
Сейчас Тетра Пак помимо упаковки делает ещё и соломку. В год на фабрике делают
5,5 млрд. упаковок и 1 млрд. трубочек обслуживая около 200 заказчиков.
На заводе работают 280 человек из которых около 40 женщин. Фабрика активно
использует ресурсы восстанавливаемых лесов для своей картонной упаковки. Тетра
Пак это семейная компания основной идеей при её основании в 1952 году было то,
что упаковка должна стоить меньше содержимого этой упаковки. Ещё одной
технологической новинкой было то, что жидкость для наполнения упаковки могла
находиться ниже уровня разлива. Самфй современный метод это ультрапастеризация,
то есть нагревание содержимого до 150 градусов и мгновенное охлаждение за 4
секунды. В результате чего продукт сохраняет свою свежесть до 6 месяцев. При
производстве упаковки используется 75% картона, 100% отходов фабрики
перерабатывается. В тоже время для изготовления упаковки вторичного материала
не используется поскольку это негигиенично, используется только новый материал.
А отходы перерабатываются для изготовления коробок и прочего, что не имеет
непосредственного контакта с продуктами. Картон самый экологичный вариант
упаковки и он получается фабрикой из восстанавливаемых лесов. Помимо картона,
25% упаковки составляет полиаллюминиевая смесь (парафина, аллюминий).
Непосредственно с продуктом контактирует эта смесь, только она позволяет
сохранить вкус продукта и быть к нему нейтральной. Сейчас в Тетра Пак идут
исследования, по созданию естественной упаковки для непосредственного контакта
с продуктом. Пока таких материалов либо нет, либо они очень дороги.
На фабрике выпускают 10000 тонн упаковки в год, к 2020 году планируют выпускать
100000 тонн.
Тетра Пак активно сотрудничает с WWF восстанавливает леса Угра в Калужской
области и помогает выращиванию зубров.
Везде где установлены рукомойники висит напоминание, как правильно надо мыть
руки. Упаковка контактирует с едой, а следовательно её производят в условиях
повышенной чистоты.
Перед входом в цех, висит зеркало, которое напоминает работнику смотрящему в
него, кто же отвечает за его собственную безопасность.
Затем надо получить беруши для защиты от шума, после чего ещё раз
продезинфицировать руки уже химическим средством.
План производства.
Цех. Синие с белым штабелёры это роботы, ездящие по цеху самостоятельно.
Первым делом заготовки попадают в машину печати где на нах наносятся лейблы
будущих продуктов. Передвигаться по цеху людям не занятым работой можно только
по жёлтой полосе. По остальному пространству ездят роботы.
Прежде, чем надпись появится, необходимо сделать трафарет, через который будет
наноситься краска. Это цех по производству трафаретов.
Для каждого предмета своё место очерченное жёлтой полосой.
После того, как трафарет готов, на подаваемый картон наносится
изображение.
Краска для заправки машин.
В итоге из машины выкатываются вот такие отпечатанные бабины.
Дальше они попадают в машину по ламинированию. Машина по ламинированию является
секретной, её снимать нельзя, поэтому немного посмотрим на то, что есть в
цеху.
Каждый инструмент имеет своё место.
Рабочие ламинатора оставляют свои отпечатки на такой бумаге и ставят подпись.
То ли это такой прикол, то ли это имеет практическую ценность - осталось
неизвестным.
В итоге из ламинатора выезжают вот такие уже готовые будущие упаковки, теперь
их предстоит порезать.
Разрезанная бабина упаковки поступает на конвейер, где её заворачивают в плёнку
и проштамповывают.
После этого нарезанные и упакованные бабины отправляются на склад для
запаллечивания.
А это роботы. Рабочие по традиции называют их женскими именами. Сейчас перед
нами Марина и Татьяна.
Так же в этом цеху производится и соломка.
Вот из этих заготовок и рождаются трубочки для питья напитков.
А это оборудование для их производства.
Здесь складируется материал для производства, а так же часть уже произведённой
упаковки. Теперь она готова к тому, чтобы быть отправленной на заводы где уже
непосредственно произойдёт наполнение их напитками, которые мы все так привыкли
покупать в магазинах.
На у рабочие после труда, могут перекусить в бесплатной столовой. Действует
шведский стол, так что, набирать еды можно сколько угодно. Еда обычная, не из
шведской кухни.
От завода для рабочих курсируют бесплатные автобусы до ближайших населённых
пунктов. А каждый год, когда завод отмечает День Рождения, рабочие могут
привести на завод свои семьи, чтобы их близкие посмотрели, как они работают.
Сегодня такими близкими оказались и вы.=)
Читать далее
Комментарии: Добавить комментарий
На самом деле очень интересно. Очень интересно с чего это вдруг по всем медийным каналам начался информационный вброс рекламного характера о Тетрапаках, причем по всем медиаканалам? Только что на "Маяке" у Стилавина в течении часа рассказывали о истории компании, о том, как все начиналось, и к чему пришли.
У Стилавина еще рассказали, что Ханс Рауст, сын основателя компании, фанатичный любитель России, хотел разливать в тетрапаковские пакеты ещё и щи с мясом, но родственники его не поняли и за 7 миллиардов евро выкупили его долю в производстве. Теперь дядька живет в пригороде Лондона, а почему-то не Москве, и пугает английских соседей своей русской "Нивой".
Спасибо за информацию о родственнике руководства. Я уже даже её кому-то приводил в пример, как причуды миллионеров.=)
Мне ответили, кстати, что что же если он так любит Россию, он в пригороде Лондона живёт.=)
Я думаю в пригороде Лондона, или еще какого-нидь уютного европейского города, любовь к России ощущается намного сильнее, чем пригороде Тамбова или Саратова.)) В пригороде Тамбова пожалуй можно и обратное чуство пережить.
Добавьте ваш комментарий:
Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.