Рейтинг@Mail.ru

    188.42 КБ

    Пост этот написан, как говорится, "кровью", поэтому советую его всё же различного рода пиарщикам, PR-агентствам, социал-медиа, и прочим организациям занимающимся пресс-турами прочитать и принять, как руководство к действию. Знаю, что это баян из баянов - таких постов у разного рода блогеров было сотни, но учитывая, что пиарщики ничему не учатся, приходится это всё повторять в сотый раз. Так же это будет полезно почитать и самим блогерам, чтобы они могли понять, что к чему.
    Весь этот пост написан для того, чтобы не получилось так, что пиарщик выполняет задачу распиарить, приглашает блогера, а в ответ получает одно летящее в свою сторону с вентилятора говно.

    1. Дорога. Дорога должна быть полностью оплачена, причём старайтесь, чтобы это не были крайние варианты, типа оплатим дорогу на перекладных. Если это солидные расстояния, то это должен быть либо самолёт, либо купейный поезд (как вариант экспресс а-ля Сапсан). Самолёт к тому же экономит время, что в 21 веке очень важно, ибо время - деньги. Авиация сейчас очень дешёвая - это не три-четыре года назад, когда за авиабилет можно было выложить состояние.
    На близкие расстояния должен быть либо автомобиль, либо автобус-микроавтобус.

    2. Питание. Позаботьтесь о питании, если поездка предполагает нахождение блогера на выезде от полудня и больше. Вообще, журналистов(блогеров) принято кормить - голодный журналист всегда плохо пишет.=)

    3. Эксклюзив. Любой блогер всегда любит эксклюзив. Учтите это, когда приглашаете куда-то блогеров. Оптимальное количество блогеров на мероприятии 1-3 не более. Разумеется, здесь не имеются ввиду специальные мероприятия для блогеров куда они приглашаются десятками - это уже просто совершенно другой формат трат заказчиков. Во всех остальных случаях, 10-20-30 блогеров тусующихся на каком-то событии, это повторы друг друга, повторы фотографий, впечатлений, отзывов и прочего. 15 блогеров приглашённых на какой-нибудь эксклюзив это уже звучит смешно. Рассказываю, как фотографируют 20 блогеров: 1 увидел что-то интересное и стал это фотографировать. Тут же к нему несётся толпа из оставшихся 19, которые снимают с той же точки тоже самое. В итоге мы получаем 20 фотографий клонов. Редко у кого хватает ума, видя, что 19 блогеров снимают какой-то момент, уйти в сторону и снять что-то совершенно иное, чтобы получить фотоэксклюзив.
    Если 1 блогер это слишком мало для эффекта или рискованно (вдруг что-то не понравится ему, вдруг мнение на происходящее прямо противоположное тому, что хочет видеть заказчик), то 2-3 блогера дадут как раз тот самый разнообразный взгляд на происходящее и более широкий охват аудитории, чем 1, если 1 блогер может что-то важное упустить, то вариант с 2-3 такое практически исключает. Кто-то из блогеров в итоговом посту заметит то важное, что не отметил другой. Таким образом, получается, достаточно оптимальный вариант.
    Если повезти куда-то 1-3 блогеров слишком жирно (ведь арендуется часто автобус, где десяток, как минимум мест), то остальные люди должны быть журналистами едущими по заданиям редакции. Даже материал на каком-нибудь новостном или специализированном интернет сайте, с материалом в блогах, как правило не пересекается, поскольку у одних и у других аудитории в значительной степени разные.

    4. Проживание. Если поездка предполагает проживание в гостинице, старайтесь опять же подбирать наиболее оптимальный вариат, а не арендовать квартирку у "бабки Нюры".
    Здесь блогер страшнее журналиста - если едущий на завод журналист не напишет, что в номере у него не было горячей воды - это просто не пропустит редактор, поскольку тема поездки репортаж с завода, то вот блогер обязательно упомянет в своём посту, что там где он жил нельзя было помыться и каким бы современным не был завод, впечатление обо всём этом будет уже смазанно.

    5. Деньги. Часто организатор или его представители не могут присутствовать везде. В частности, такое происходит при турах по городам и весям - ведь не предусмотришь, в каком мотеле остановится блогер, где именно он решит поесть, а следовательно сложно (хотя и можно) всё это рассчитать и организовать. В таком случае имеет смысл выдать блогеру деньги, чтобы он мог сам решать по-пути подобные вопросы. Это будет абсолютно нормально и если блогер будет говорить вам об этом это не значит, что он просит оплатить ему девочек и водку. Более того, будет неплохо, если будет достигнута договорённость, что даже если будут сверхрасходы на необходимые траты, эта сумма блогеру будет впоследствии компенсирована.

    6. Досуг. Нет более ужасного момента, когда блогер пишет "Был на фабрике в городе N. Фабрика прекрасна, а город толком так и не увидел". Выделите блогеру хотя бы пару часов для ознакомительной поездки по-городу, организуйте хотя бы минимальную обзорную экскурсию, а если ещё удастся посетить 1-2 местных музея, то будет вообще прекрасно.

    7. Дополнительные траты. В некоторых случаях организаторы оплачивают расходы вплоть до покупки сувениров и посещения какого-нибулдь популярного ночного клуба в местном городе. Такие траты разумеется не обязательны и учитывать их или нет, уже остаётся прерогативой заказчика. Но опять же, если всё это будет учтено, блогеру от этого будет только лучше, а значит и итоговой эффект будет на более высоком уровне.

    8. Форс-мажор. Необходимо, чтобы был продуман план действий на случай непредвиденных ситуаций. Чтобы блогер в каком-нибудь городке не оставался один на один со своими проблемами (а учитывая, что блогеры часто имеют фотоаппараты и любят везде и всё снимать, такие проблемы могут возникнуть чаще обычного). Если нет возможности отправить с блогером своего представителя, то дайте ему телефон ответственного лица в городе или в ближайшем райцентре, если блогер ездит по каким-нибудь посёлкам. Разумеется, у блогера должен быть так же и постоянно включённый телефон координатора поездки в самой Москве, чтобы можно было в любое время суток решить любые вопросы.

    9. Топ-блогеры. Какого уровня блогеров приглашать в поездку часто зависит исключительно от бюджета. Если есть деньги на 100 первых блогеров топа, то проблема отпадает сама собой, но часто бюджет ограничен.
    Перед заказчиком встаёт вопрос, позвать на имющиеся деньги одного топ-блогера или пару блогеров "поменьше". Тут, конечно, решать заказчику. У топ-блогера будет больше просмотров, больше комментариев, об этой поездке узнают больше людей. Но по-поводу топ-блогеров надо просто учитывать пару моментов:

    а).Топ-блогеры имеют за своей спиной не одну подобную акцию, им есть с чем сравнивать. И на ту мелочь в недостатке организации, на которую другие не обратят внимание, топ-блогер внимание может обратить.

    б)."Договориться" с топ-блогером будет сложнее. Если блогер среднего уровня "напишет хорошо", чтобы его просто в следующий раз куда-то снова позвали, то топ-блогер на такое размениваться не будет - ему терять нечего, у него итак много разных других предложений.

    в).Не всегда, но часто, топ-блогеры, хотят чего-то сверх эксклюзивного: поездку не в Турцию, а куда-нибудь в Перу, в результате стоимость организации поездки топ-блогера всегда выше.

    г).Даже, если поездка бесплатна (в смысле, что блогеру не платится потом ещё сумма за пост), всё равно блогер соотносит её с ценами за рекламу в своём журнале и если вы предлагаете топ-блогеру поездку туда, куда путёвка стоит 500 долларов и просите его ежедневно публиковать об этом посты, скорее всего, если это не какой-нибудь супер эксклюзив, как заседание французской масонской ложи, он откажется.

    д).Глаз у топ-блогеров сильнее замылен, всё более привычно. Я ездил с людьми побывавшими уже везде. И видел с какой скукотищей они часто смотрят на то, что их окружает, в то время, как для меня, допустим, всё являлось в таких случаях открытием и вызывало восторг. И вот когда в итоге о мероприятии будут посты, разумеется, пост эмоциональный, опубликованный у обычного блогера, всегда будет смотреться выигрышней, чем написанный без эмоций пост топ-блогера.
    На такой эмоциональный пост выгодней давать ссылку на корпоративном сайте компании, на сайте PR-агентства если это планируется делать. Но тут мы уже пересекаемся с пунктом номер "а", что поездка для топ-блогера должна быть более эксклюзивной и с пунктом "в", что она должна быть более дорогой.
    В то же время, пост топ-блогера ценен для имиджа тем, что вот, дескать, о вас писал Сам ...(дальше подставьте по смыслу).

    е).Идеальный вариант, если едут, опять же, 3 блогера, из них 1 топ и 2 среднего уровня. Здесь получается самое оптимальное для заказчика сочетание.

    10. Если вы такой золотой заказчик, что не только полностью организуете поездку, но ещё и платите за итоговый пост (интересно, где такие обитают?) то быстрее пишите мне в личку! Я к вам уже хочу, в независимости от того куда надо ехать, как долго, о чём и как надо в итоге будет написать!=)



    Читать далее



    Комментарии: Добавить комментарий

    Пока нет комментариев.

    Добавьте ваш комментарий:

    Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.