1 января, в Аргентине, стартует очередное ралли Даккар. На этот раз оно
пройдёт по территории, Аргентины, Чили и Перу.
Сегодня побывал на пресс-конференции устроенной по случаю отъезда нашей команды
КАМАЗ-Мастер в Южную Америку и
поделюсь всем тем, что я узнал не ней.
В этом сезоне команда КАМАЗ-Мастер получила новую машину гораздо раньше
обычного, в результате чего у спортсменов было много времени, чтобы поработать
над ней и испытать. Особенно много механники работали над мотором - оттуда были
убраны все серийные элементы и вместо них были установлены гоночные. В
результате, мощность мотора должна стать ещё выше.
Конкуренты КАМАЗа тоже не дремлют, в частности один из них создал в этом году
машину, убрав из подвески рессоры и поставив только пружины. Это даст
автомобилю плавность хода, а значит, и скорость будет выше.
В этом году нам придётся непросто: Владимир Чагин завершил свою карьеру и
теперь станет заниматься техническими и организационными вопросами в
команде.
Владимир Чагин.
Ильгизар Мардеев останется главным оруженосцем нашей команды и скорее всего не
будет претендовать на победу.
Таким образом, сейчас вся надежда на молодых пилотов: номера 1 нашей команды
Эдуарда Николаева, Айрата Мардеева и Андрея Каргинова, которые ещё недавно были
механиками.
КАМАЗ выставит 4 автомобиля. Семён Якубов всё же признаёт, что пока ещё пилоты
не настолько опытные, чтобы им нужна была тонкая настройка машины,
увеличивающая скорость, как автомобилю Чагина. С другой стороны, это хорошо,
ведь чем тоньше настройка, тем менее надёжнен автомобиль, так что ломаться
молодёжь будет меньше. В любом случай КАМАЗ взял курс на омоложение
автогонщиков.
Семён Якубов.
Как отметил Эдуард Николаев, без лидера команды Владимира Чагина ездить будет
сложнее, ведь раньше всегда можно было ехать спокойнее на вторых ролях, а
теперь весь взор команды будет обращён на него.
Эдуард Николаев.
Теперь интересный момент, как команда будет отмечать Новый Год. Все старты
Ралли "Даккар" проходят 1 января, так что Новый Год особенно не встретишь.
Исключением был 2000 год, когда старт был перенесён на 6 января, чтобы все
пилоты могли встретить новое тысячелетие.
Но ребята всё-таки взяли с собой несоклько бутылок нашего родного шампанского,
чтобы поднять по бокалу за Новый Год. Но и тут кроется маленькая хитрость:
отмечать Новый Год, команда будет по Московскому времени, опережающему местное
на 7 часов, более того, сам старт грузовиков проходит уже поздно вечером, так
что после бокала шампанского пройдёт уже почти 24 часа и весь алкоголь
выветрится из организма и на гонке они уже будут в нормальной форме.
Старт Даккара, как правило, проходит в обед. Но сначала стартуют 300
мотоциклистов. Затем стартуют 200 внедорожников и лишь после этого, уже
вечером, 100 грузовиков. После старта проехав некоторое количество
символических километров, грузовики останавливаются на бивуак. Настоящая гонка
начинается на следующий день.
Теперь, поговорим о тактике команды. На гонку едут 5 КАМАЗов. В гонке участвуют
4. 3 из них гоночные, а 1 - грузовик поддержки, тот самый за рулём которого
Ильгизар Мардеев. Он тоже участвует в гонке, и тоже претендует на призы, но его
основная задача помогать ребятам, если что-то случилось по-пути. Его грузовик
тяжелее остальных на 1,5 тонны, но скорость он должен держать такую же, как и
все. Если какой-то из грузовиков ломается и экипаж сам не в силах его починить,
то подъезжает грузовик поддержки с запчастями и помогает экипажу сломавшегося
грузовика ремонтировать его.
Теперь о тактике движения. Как говорит Владимир Чагин, он предпочитает держать
максимальную скорость на всех участках - простых и сложных. Исключение
составляют дюны, которые надо проезжать медленно дабы не ошибиться, ведь если
ошибаешься то твоя машина останавливается в песке и дальше её надо будет уже
выкапывать, что означает массу потерянного времени. Так что в дюнах лучше
перебдеть, чем недобдеть.
Основные обгоны происходят именно на тяжёлых участках. На лёгких все едут
одинаково хорошо и быстро, а вот на тяжёлой трассе и начинает проявляться
мастерство пилота: кто послабее снижают скорость и отстают, а кто сильнее, тот
может проехать на высокой скорости и уйти вперёд.
Если говорить о технических моментах, то, допустим, скорость зависит не только
от мощности мотора. Ещё важную вещь на скорость оказывает распределение массы
по осям, развеска грузовика. Чем эта масса распределена равномернее, тем выше
плавность хода, а, значит, и скорость, о чём я уже упоминал.
После пилотов преред собравшимися выступил известный специалист по позвоночнику
доктор Бубновский, клиника которого очень известна в стране. Он подарил всем
собравшимся свой фирменный исцеляющий гель и рассказал о том, как он
сотрудничает с командой. Как известно, самая распространённая травма у гонщиков
ралли это травма позвоночника, включая перелом. В своё время Бубуновский
прославился тем, что разрешил пилотам с компресионной переломом позвоночника
участвовать дальше в гонке. Девиз Бубновского "Выздоровление через боль". Так
же он рассказал об одном забавном случае, когда пилот конкурирующей команды
переломал себе позвоночник так, что ему врачи поставили металлические пластины,
на его карьере был поставлен крест, а сам он не мог даже выйти из дома. Тогда
наши спортсмены посоветовали ему Бубновского. И Бубновский поставил инвалида на
ноги. Теперь этот пилот стал снова гоняться и составляет нам конкуренцию на
ралли. Врачи не могут поверить глядя на его активность при том, что обычно люди
с такими травмами не встают с кровати. А наши ребята шутят, что так возможно
только в России, что мы добровольно поставили на ноги нашего главного
конкурента.
Доктор Бубновский.
В конце встречи Владимир Чагин рассказал, как они с мотоциклистом Алексеем
Колесниковы сделали трюк пролёта через КАМАЗ. Семён Якубов дал разрешение на
этот трюк лишь после того, как Чагин заявил ему, что уходит из автоспорта и то,
потом, увидев это он всех сильно отругал.
Во время подготовки трюка Алексей Колесников шутил, что если они столкнутся, то
в КАМАЗе этого даже не заметят.
Вот этот трюк, кто его ещё не видел:
На этом пресс-конференция подошла к концу. Ребята, разумеется, чувствуют всю
поддержку, что им оказывается, начиная с генерального спонсора банка ВТБ и
заканчивая обычными болельщиками. Так что пожелаем им удачи в этой изматывающей
двухнедельной гонке и чтобы им, как говорится по традиции людям за рулём, "ни
гвоздя ни жезла"!
Читать далее
Комментарии: Добавить комментарий
Пока нет комментариев.
Добавьте ваш комментарий:
Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.