В агентстве РИА-Новости состоялся круглый стол на тему «Лучшая работа
России: мифы и реальность».
На встрече присутствовали представители консалтинговых компаний, кадровых
агентств, представители компании Макдоналдс, как пример одного из самых лучших
мест для работы. Почему? Потому что сотрудники Макдоналдс по опросам
международных экспертов в прошлом году показали самый высокий показатель
вовлеченности – 92%. То есть получается, что не всегда соображения престижа
совпадают с мнением тех людей, которые в компании работают. Как же соискатель
может составить объективное мнение о работе, чтобы потом в ней не
разочароваться? Что больше всего ценят современные работники? Что интересно
работодателю?
Начинающие сотрудники во многих современных компаниях обязательно замечаются
руководством и направляются на обучение и повышение квалификации. Это не только
молодёжь – многие работодатели стали стремиться приглашать людей с опытом, что
называется "в возрасте" потому что эти люди имеют уже достаточно большой
профессиональный и жизненный опыт. Таким образом, исправляется ситуация,
связанная с перекосом в сторону молодых сотрудников, которая ещё совсем недавно
часто встречалась на рынке.
В частности, признанный лучшим работодателем Макдоналдс создаёт 4000 рабочих
мест ежегодно. Сейчас индустрия сервиса очень быстро развивается – то есть
возможности для карьеры в этой сфере растут, а Макдоналдс в этой области до сих
пор задает тон.
Представители Макдоналдс рассказали, как устроена система обучения и развития –
оказывается, у компании есть собственный учебный центр в Москве, где в год
обучаются 2500 человек – это как экономический факультет МГУ примерно. А при
повышении до директора и выше сотрудников отправляют стажироваться в Мюнхен или
в Лондон, иногда в Чикаго. В общем, выстроена система и она работает – поэтому
сотрудники и оценивают компанию так высоко. С другой стороны, работа – это
только часть жизни, и ответственный работодатель сегодня должен это понимать.
Поэтому в ресторанах Макдоналдс есть комнаты отдыха, оборудованные
компьютерами. Любой сотрудник может в свободное время тут же воспользоваться
интернетом. Студенты скачивают материалы для сессии, кто-то смотрит новости
компании. Кстати, интересно было узнать, что «Макдоналдс» платит
сотрудникам-студентам дополнительную стипендию от компании. Не всем, правда, а
тем, кто и учится хорошо, и работает на отлично. Но с учетом масштаба компании
получается прилично – в этом году, например, будет 300 стипендиатов.
Вовлеченность, по словам экспертов – это умение слушать и слышать, говорить с
персоналом на одном языке. Если компания выращивает своих топ-менеджеров из
рядовых сотрудников, уровень взаимопонимания выше. Вице-президент по людским
ресурсам и обучению Татьяна Ясиновская начинала с должности кассира в
Макдоналдсе на Пушкинской площади 20 лет назад
Если говорить о рынке трудоустройства в целом, то многие молодые сотрудники
приходят на работу, руководствуясь вполне приземлёнными целями, вроде как,
чтобы работа была недалеко от дома. А дальше задача компании – сделать их
«вовлеченными». Как оказалось, 80% сотрудников Макдоналдс после 6-9 месяцев
работы в компании радикально меняют свое отношение и начинают думать о том,
чтобы продолжить карьеру именно в этой компании.
Сегодня на рынке многие компании поощряют своих сотрудников. В этом году Ксения
Крайнова, обычный кассир ресторана Макдоналдс из Иваново, записала благодаря
компании альбом в Англии и теперь со своей песней она поедет представлять
Россию в Орландо на всемирный конкурс певцов-сотрудников Макдоналдс.
Неудивительно, что благодаря таким кадрам российский Макдоналдс является
лидирующим в Европе и одним из лидеров в мировой семье Макдоналдс.
В России всё больше и больше компаний начинают строить свой бизнес на основе не
только материального поощрения, но и нематериальных стимулов, начиная от досок
с фотографией лучшего сотрудника месяца и заканчивая какими-то памятными
подарками. Такой подход по общепризнанному мнению стимулирует сотрудников
работать лучше и достигать наивысших результатов.
Как предсказывают аналитики, уже очень скоро роботы вытеснят людей со многих
видов работы и для того, чтобы этого не произошло, люди должны уметь делать
что-то совершенно уникальное, что никогда не сможет сделать робот.
Но многие работодатели уверены, что роботов им бояться не стоит, поскольку ни
одна машина не сможет быть в общении такой же искренне-улыбчивой и дарящей
гостям отличное настроение, как это делают вполне обычные люди, любящие свою
работу и дорожащие своим местом.
Читать далее
Комментарии: Добавить комментарий
Пока нет комментариев.
Добавьте ваш комментарий:
Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.