Рейтинг@Mail.ru

    Работа ХХI века.

    2.03.2012 17:55 0 комментариев

    В агентстве РИА-Новости состоялся круглый стол на тему «Лучшая работа России: мифы и реальность».


    На встрече присутствовали представители консалтинговых компаний, кадровых агентств, представители компании Макдоналдс, как пример одного из самых лучших мест для работы. Почему? Потому что сотрудники Макдоналдс по опросам международных экспертов в прошлом году показали самый высокий показатель вовлеченности – 92%. То есть получается, что не всегда соображения престижа совпадают с мнением тех людей, которые в компании работают. Как же соискатель может составить объективное мнение о работе, чтобы потом в ней не разочароваться? Что больше всего ценят современные работники? Что интересно работодателю?



    Начинающие сотрудники во многих современных компаниях обязательно замечаются руководством и направляются на обучение и повышение квалификации. Это не только молодёжь – многие работодатели стали стремиться приглашать людей с опытом, что называется "в возрасте" потому что эти люди имеют уже достаточно большой профессиональный и жизненный опыт. Таким образом, исправляется ситуация, связанная с перекосом в сторону молодых сотрудников, которая ещё совсем недавно часто встречалась на рынке.
    В частности, признанный лучшим работодателем Макдоналдс создаёт 4000 рабочих мест ежегодно. Сейчас индустрия сервиса очень быстро развивается – то есть возможности для карьеры в этой сфере растут, а Макдоналдс в этой области до сих пор задает тон.

    Представители Макдоналдс рассказали, как устроена система обучения и развития – оказывается, у компании есть собственный учебный центр в Москве, где в год обучаются 2500 человек – это как экономический факультет МГУ примерно. А при повышении до директора и выше сотрудников отправляют стажироваться в Мюнхен или в Лондон, иногда в Чикаго. В общем, выстроена система и она работает – поэтому сотрудники и оценивают компанию так высоко. С другой стороны, работа – это только часть жизни, и ответственный работодатель сегодня должен это понимать. Поэтому в ресторанах Макдоналдс есть комнаты отдыха, оборудованные компьютерами. Любой сотрудник может в свободное время тут же воспользоваться интернетом. Студенты скачивают материалы для сессии, кто-то смотрит новости компании. Кстати, интересно было узнать, что «Макдоналдс» платит сотрудникам-студентам дополнительную стипендию от компании. Не всем, правда, а тем, кто и учится хорошо, и работает на отлично. Но с учетом масштаба компании получается прилично – в этом году, например, будет 300 стипендиатов.

    Вовлеченность, по словам экспертов – это умение слушать и слышать, говорить с персоналом на одном языке. Если компания выращивает своих топ-менеджеров из рядовых сотрудников, уровень взаимопонимания выше. Вице-президент по людским ресурсам и обучению Татьяна Ясиновская начинала с должности кассира в Макдоналдсе на Пушкинской площади 20 лет назад

    Если говорить о рынке трудоустройства в целом, то многие молодые сотрудники приходят на работу, руководствуясь вполне приземлёнными целями, вроде как, чтобы работа была недалеко от дома. А дальше задача компании – сделать их «вовлеченными». Как оказалось, 80% сотрудников Макдоналдс после 6-9 месяцев работы в компании радикально меняют свое отношение и начинают думать о том, чтобы продолжить карьеру именно в этой компании.


    Сегодня на рынке многие компании поощряют своих сотрудников. В этом году Ксения Крайнова, обычный кассир ресторана Макдоналдс из Иваново, записала благодаря компании альбом в Англии и теперь со своей песней она поедет представлять Россию в Орландо на всемирный конкурс певцов-сотрудников Макдоналдс.
    Неудивительно, что благодаря таким кадрам российский Макдоналдс является лидирующим в Европе и одним из лидеров в мировой семье Макдоналдс.
    В России всё больше и больше компаний начинают строить свой бизнес на основе не только материального поощрения, но и нематериальных стимулов, начиная от досок с фотографией лучшего сотрудника месяца и заканчивая какими-то памятными подарками. Такой подход по общепризнанному мнению стимулирует сотрудников работать лучше и достигать наивысших результатов.
    Как предсказывают аналитики, уже очень скоро роботы вытеснят людей со многих видов работы и для того, чтобы этого не произошло, люди должны уметь делать что-то совершенно уникальное, что никогда не сможет сделать робот.
    Но многие работодатели уверены, что роботов им бояться не стоит, поскольку ни одна машина не сможет быть в общении такой же искренне-улыбчивой и дарящей гостям отличное настроение, как это делают вполне обычные люди, любящие свою работу и дорожащие своим местом.





    Читать далее



    Комментарии: Добавить комментарий

    Пока нет комментариев.

    Добавьте ваш комментарий:

    Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.