Покинув Турку мы начинаем через Улан-Удэ двигаться к югу Байкала.
По-пути, нам снова встречаются святые места, около которых надо остановиться,
чтобы высказать почтение духам.
Попутно мы не забываем о пище телесной. Это тот самый Арбин из сырой конской
печени и жира.
Перекусив отправляемся в дорогу. Держим путь в сторону Иркутска.
По-пути нам встречаются разные весёленькие названия.
Въезжаем в Брянск. К слову, многие европейские названия оказались в Сибири по
той причине, что многие переселенцы или ссыльные любили давать названия своих
родных европейских городов дабы сохранить о них хоть какую-то память.
Слева травящий всё вокруг один из объектов империи Дерипаски.
Вместе с какими-то монголами нас ловят на превышении скорости. Но очень скоро
нам станет не до превышений.
По-пути сидят торгующие нерпичьим жиром люди.
Дорогу построили, а инфраструктуру нет. Вокруг дороги открываются такие
виды.
Вообще вокруг очень много странного. Допустим, заборы идущие 100 метров и
кончающиеся так же неожиданно, как и начинающиеся. К чему они? Знатоки говорят,
что для галочки строят 100 метров, а остальное идёт по карманам "хороших"
людей.
- Нам не на что жаловаться. - обречённым голосом говорят торгующие на обочине
люди, - То что мы сейчас что-то скажем это ничего не изменит. Так что напишите
что всё нормально.
А сейчас перед вами во всей красе открывается не дорожка в какое-нибудь садовое
товарищество, а федеральная трасса связывающая столицы регионов Улан-Удэ и
Иркутск.
Автобан просто прекрасен. На нём автоматически выявляются хорошо собранные и
плохо собранные машины. Последние его просто не проезжают. Возможно это
какая-то гигантская тест площадка построенная для выявления проблемных
автозаводов.
Разделительная полоса оригинальной конструкции. Весьма разумное изобретение -
пересекать её не выйдет при всём желании.
Зато никакой враг не пройдёт. Только свои.
Ходят слухи, что трассу строят. Да, 5 человек лениво ковыряющих лопатами я
видел. Говорят, что такими темпами трассу строят уже лет 10. Для сравнения,
трассу Астана-Боровое в Казахстане строили из расчёта 1 километр в день. 3
полосы туда - 3 обратно. Плюс за год отстроили всю инфраструктуру вокруг. Но
отсюда до Казахстана далеко и как строят дороги там, местным рабочим
неизвестно.
Но хоть заботятся о безопасности. И на этом спасибо!
Ну вот наконец-то мы и выехали на нормальную дорогу.
Миновав российский автобан мы попадаем на бывший порт. Раньше отсюда ходили
ледоколы и суда до Иркутска - на пароме с этого места до Иркутска было два
часа. Сейчас не ходит ничего.
К счастью пока ещё функционирует Транссиб. Поезда идут каждые 5 минут. На
заднем плане Саяны.
Здесь озеро Байкал совсем другое. Оно уже относительно тёплое, никакого льда
нет. Юг одним словом. Вдали в голубой дымке виден иркутский берег
Байкала.
Эта просека раньше была Московским трактом. По нему гнали каторжных в
Сибирь.
Мы останавливаемся в Танхойской школе-интернате РЖД. Здесь находятся дети
сотрудников железной дороги. Если родители работают в РЖД то за детей они
платят 2500 рублей в месяц, а если в этот интернат захотят отправить детей
обычные родители то стоимость будет 14000 рублей в месяц. Оборудовано заведение
по самому последнему слову техники. По количеству компьютеров на человека она
превосходит многие московские школы.
Кормят детей здесь тоже очень сытно и хорошо. Проверено лично.=)
Нам показывают местный музей.
Здесь дети сызмальства приучаются любить железную дорогу. Многие потом идут
работать на неё.
Вообще у РЖД очень, мягко говоря, неважная репутация. Я и сам так считаю, если
честно. Но тут обитают люди, и дети, и взрослые, которые именно с любовью
относятся к железной дороге. Вся жизнь которых связана с Транссибом. Мальчики и
девочки для которых оказаться за управлением поезда это мечта. Я такое увидел
впервые.
Этими приспособлениями укладывали путь по льду озера Байкал.
К слову, лапти в этих местах не носили. Здесь всегда носили обувь из нерпы
мехом наружу - в них было тепло, прочно, не промокаемо и не скользко.
А эта вещь меня поразила больше всего. Оказывается, сейчас можно легко поездить
на паровозе: по
Кругобайкальской Железной дороге ходит "кукушка" в однодневном путешествии
от Слюдянки до Листвянки. До сих пор я даже не подозревал об этом.
В итоге руководство школы показывает нам их собственный проект реконструкции
местного заповедника. Его они с ребятами сделали сами. Вот бы ещё найти денег,
чтобы претворить его в жизнь.
Сейчас вся надежда на немецких школьников, которые летом приедут сюда отдыхать
- директор надеется с их помощью построить хоть часть этого проекта. Вот такая
ирония судьбы: немецкие школьники приезжающие сюда погостить будут обустраивать
наше Прибайкалье.
Вечер закончился игрой на рояле 1856 года выпуска.
Хочется материться, но я не буду этого делать. Такое ощущение, что мир состоит
из двух типов людей: одни имеют желание всё изменить, но не имеют возможности.
Другие имеют возможность, но не имеют желания.
Люди, которые хотят превратить Прибайкалье в цветущий заповедник, не имеют на
это денег, не имеют поддержки чиновников, воюют за каждый рубль из бюджета. Они
полны желания, но их силы ограничены, они могут сделать лишь что-то, что можно
сделать своими руками. Они не могут построить новую дорогу, убрать тонны
железного мусора (к слову, гринписовцев, якобы регулярно ездящих и чистящих
Байкал здесь никто никогда живьём не видел), они не могут проложить новые
судовые маршруты, закрыть заводы гадящие вокруг.
И есть другой тип людей. Люди, которые могут построить дороги, организовать
судоходство, закрыть вредные заводы одновременно организовав рабочие места в
других сферах деятельности. Но эти люди, задницей не хотят пошевелить, пальцем
о палец не хотят ударить, чтобы что-то сделать, ни одной копейки не хотят мимо
кармана пронести.
Вот так и живут рядом эти два типа абсолютно противоположных людей. И никогда в
жизни не происходит так, чтобы кто-то имеющий желание получил бы ещё и
возможности. Ибо те кто имеют такие возможности (и одновременно убивающие
всякие желания), никогда человека имеющего ещё и желание близко к себе не
подпустят.
-->
Читать далее
Комментарии: Добавить комментарий
Пока нет комментариев.
Добавьте ваш комментарий:
Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.