Встреча проходила в форме вопрос-ответ, провела ее Ингеборка Дапкунайте.
Его любимый мультфильм «Дамбо», да и вообще Уолт Дисней стал для Лассетера тем,
кто вдохновлял его всю его жизнь. Учился он вместе с Тимом Бертоном и Бредом
Бертом. Джон был уволен из компании «Disney», для того, чтобы классическая
анимация не претерпела никаких изменений. «Затем я оказался в компании
«Lucasfilm». Здесь ситуация была кардинально противоположная. Они подбирали
свой персонал, исходя из словосочетания: «Если ты умнее меня, ты принят». В
«Pixar» мы придерживаемся такой же политики».
Из современных аниматоров Лассетер очень ценит Хидео Миядзаки, любимый его
мультфильм – «Мой друг Тоторо».
Без самого главного вопроса (как вам Москва) удалось обойтись, т.к. Джон
Лассетер сам рассказал, что мечтал побывать здесь очень давно, готовился. Ему
очень нравятся люди и архитектура тоже, но люди все-таки ему ближе.
«Каждый день сотрудники «Pixar» сталкиваются с все новыми проблемами, люблю
приходить на работу потому, что знаю и верю – увижу то, что никогда и
вообразить себе не мог».
В «Храброй сердцем» сложности начались с развивающихся волос главной героини,
продолжились одеждой (создается из множества слоев), и заканчивается
историческими деталями, постройками и природой.
«Храбрая сердцем» - первый мультфильм «Pixar», где основную роль играет
персонаж женского пола. Но могу пообещать, что не последний.
«Одна из основных проблем мультфильмов последних лет – более запоминающиеся и
интересные второстепенные герои. Компания «Disney» не смогла избежать этой
участи, потому что их герои слишком скучные, слащавые и правильные. Мы в
«Pixar» стараемся наделить всех героев проблемами, которые не только объединяли
бы их со зрителями, но и публике было бы интересно следить за развитием
персонажей».
«Команда или сценарий? Вопрос, волнующий и зрителей и создателей проекта больше
всего. Мы считаем, что команда, несомненно, основа всего процесса».
«Перед тем как приступить к реализации мы долго прорабатываем необходимый
материал. Для «Истории игрушек» я ездил в рабочее время, закупал игрушки по
корпоративной кредитной карте. Перед «В поисках Немо» все художники прошли
срочные курсы подводного плаванья. Каким-то нереальным образом нашли один из
самых запоминающихся образов картины – рыбку с кратковременной памятью».
«Очень много времени мы отводим на раскадровки, которые позволяют не проводить
дополнительного монтажа и полностью контролировать финальный результат».
Любовь в проектах студии «Pixar» есть всегда, просто выражается по-разному. В
мультфильме «Вверх» она показана в титрах, в «Истории игрушек» это дружеская
любовь.
«Для меня очень важно как воспримут нашу работу зрители (оценки критиков, сборы
за первый уик-энд), особенно приятно такое видеть в повседневной жизни. Через
пять дней после выхода в прокат «Истории игрушек» я в аэропорту встретил
ребенка, который шел с игрушкой База Лайтера. Летя в Москву, я видел маленького
мальчика с чемоданчиком «молнии Макуин» и он не отдавал свое «богатство»
никому, меня это очень тронуло».
«Очень важно, чтобы рассказываемая история осталась в памяти зрителей, 1937 год
помнят как год выхода «Белоснежки и семи гномов», я бы хотел, чтобы проекты
«Pixar» запоминались также».
Кто все-таки лучше «Disney» или «Pixar»? «Я не могу отделять одну компанию от
другой, ведь все мы делаем одно дело, развлекаем людей, и я не могу здесь
говорить о том, здесь лучше. Я не считаю «Pixar» анимационной студией №1 в
мире. Мы все равны. У каждого бывают свои победы и поражения, главное
стремиться к лучшему».
Читать далее
Комментарии: Добавить комментарий
Пока нет комментариев.
Добавьте ваш комментарий:
Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.