За почти два десятилетия существования интернета в России на отечественном рынке труда сформировались профессии, тесно с ним связанные. Никого уже не удивляют такие названия должностей, как веб-программист, веб-дизайнер, HTML-верстальщик, баннермейкер. Мы знаем, что для развития интернет-проекта нужны специалисты по интернет-рекламе, интернет-маркетологи, seo-оптимизаторы - это молодые для России профессии. Перечень можно продолжить: редактор сайта, контент-менеджер, рерайтер, администратор сайта.... Спрос на интернет-профессии постоянный, зарплатные предложения увеличиваются, а конкуренция невелика.
Спрос на ИТ-персонал вообще растет: в конце мая число вакансий по сравнению с началом года выросло на 27%. В то же время ИТ-специалистов явно не хватает – на одну вакансию приходится около 2 резюме, что, фактически, почти лишает работодателя возможности выбора. Финансовый фактор – один их ведущих элементов мотивации для ИТ-специалиста, и работодатели повысили стартовые зарплатные предложения. Именно в ИТ-отрасли на сегодняшний день зарплаты растут наиболее быстро: профессионалы по-прежнему редки и знают себе цену. За последний год зарплаты в ИТ-сегменте выросли на 9,6%.
Для наглядности представим рыночный диапазон зарплат, предлагаемых московскими работодателями (Должность, зарплата)
Web-дизайнер 55 000
PHP-программист 70 000
SEO-специалист 55 000
HTML-верстальщик 50 000
Контент-менеджер 40 000
Руководитель интернет-проекта. 80 000
Интернет-маркетолог 60 000
Редактор сайта 45 000
Менеджер по интернет-рекламе 45 000
С развитием Интернета возникает потребность в специалистах нового профиля. Новые специальности возникают по нескольким причинам. Во-первых, происходит сужение специализации. Если раньше веб-мастер или администратор сайта (название должности здесь не существенно) мог заниматься и версткой, и дизайном, и контентом, и безопасностью, и продвижением, то сейчас тенденция такова, что каждой функцией (или комплексом сходных функций) занимается определенный специалист. Это происходит и за счет укрупнения и развития интернет-проектов, и за счет усложнения инструментария – нужно знать все больше тонкостей и специфических нюансов. Так выделились в самостоятельные профессии интернет-маркетологи, контент-менеджеры, seo-специалисты и т.д. Сейчас намечается дальнейшее расщепление функций. Например, востребованы тестировщики веб-сервисов и специалисты по юзабилити, что говорит о повышении внимания к комфорту пользователя. Сайт, которым удобно пользоваться, – весомое конкурентное преимущество. Еще одно направление – специалисты Интернет-магазинов. На сегодняшний день очевидно: продавать через Интернет выгодно. Посетители Интернета привыкли к онлайн-магазинам. Появились вакансии специалистов по работе с интернет-каталогом, в чьи обязанности входит наполнение и структурирование каталога (это тот же контент-менеджер со специализацией на Интернет-магазине).
Второй источник возникновения новых интернет-профессий – появление и распространение новых сервисов. Невероятная популярность социальных сетей не могла оставить равнодушными рекламщиков, маркетологов и специалистов по социальному поведению. Так возникла потребность в SMM-менеджерах или специалистах по продвижению в социальных сетях.
Третьим фактором появления новых специальностей в Интернете стал перенос в виртуальную сферу оффлайновых функций. Один из примеров - сфера образования. Интернет сделал возможным дистанционное обучение – будь то программа MBA или отдельные вебинары. На работных сайтах можно встретить вакансии тьюторов, специалистов по удаленному обучению, а также технических специалистов, способных наладить и поддерживать систему дистанционного обучения. Интернет-пространство стало удобным для развития такого направления, как электронные торги, что вызвало спрос на специалистов по электронным торгам и тендерам. Отдельным направлением становится и Интернет-рекрутмент, когда рекрутер ищет персонал на job-сайтах или соцсетях, что особенно актуально, если объект его поиска – программисты и другие специалисты сферы информационных технологий.
У тех, кто работает в таких сферах, следующие зарплаты (Должность, зарплата)
Тестировщик веб-сервисов 50 000
Тьютор 25 000*
Специалист по электронным торгам 45 000
SMM-менеджер 50 000
*работа предполагает частичную занятость
Очевидно, что Интернет будет развиваться, что делает профессии, связанные с Интернетом весьма перспективными. Постоянный спрос, относительно невысокая конкуренция, возможность удаленного взаимодействия повышают привлекательность этой сферы, которая постоянно испытывает дефицит профессионалов.
Источник: i-business.ru
Комментарии: Добавить комментарий
Пока нет комментариев.
Добавьте ваш комментарий:
Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.