Рейтинг@Mail.ru
    Работа \ Люди \ Varcom \ Блог

    Китай. Великий поход. Часть 1. Пекин.

    23.06.2012 12:46 0 комментариев

    Все-таки 10-часовой авиаперелет это жесть.



    Даже с учетом того, что вылет в 8 вечера, все равно жесть, т.к. спать в сидячем положении получается не очень хорошо и проснувшись после мучительного, чуть ли не силой навязанного сна чувствуешь себя разбитым и уставлшим.

    Перилетели мы, вопреки всем законам логистики, не в Пекин, а в Шанхай (т.к. оттуда же должен быть обратный рейс, а из Пекина данная авиакомпания не летает), откуда должен был быть местный перелет в Пекин. Причем из-за погоды приземлились мы не в Пудонге, а в другом аэропорту со сложно-произносимым названием. Все бы хорошо, но и встречающая сторона и спец.сотрудник, который должен был перевести 12 человек по групповой визе через паспортный контроль остались в аэропорту Пудонг. В итоге с наглыми лицами, без виз, имея лишь ксерокопию групповой страховки мы таки прошли и паспотный контроль и таможню. Но тут китайцы молодцы – сами дозвонились нашему туроператору, все разведали, согласовали... В общем, прошли так быстро, что еще 1,5 часа ждали пока за нами приедет русскоговорящий гид, чтобы перевести в другой аэропорт. Наконец, гид прибыла. Оказалась молодой студенткой-китаянкой, вполне сносно говорящей на русском (эдакий чучка-стайл, на котором, как позже выяснилось, изъясняются все гиды). В итоге нам быстро сменили внутренний рейс, пообещали 200 юаней компенсации за опоздание самолета (потом, правда, объявили, что метеоусловия – это форсмажор и денег нам не дадут), продержали 4 часа в аэропорту и где-то за 1,5 часа домчали на самолете до Пекина.

    Единственное, что оставалось в этот вечер – это приветственный ужин с пекинской уткой в китайском ресторане. Сначала накормили всяким разным, потом вывезли эту самую утку, красиво при нас нарезали на 108 (если не ошибаюсь) кусочков и подали для пожирания.

    Утка по-пекински, оказывается, это такая мини-шаурма, которую каждый готовит у себя на ладошке: берем лепешку, макаем кусочек мяса в соусы, кладем его на лепешку, добавляем овощи и заворачиваем в шаурму размером около 10 см.

    А вот отель крайне порадовал. 5 звезд, широченная кровать, плазма и, гениальнейшая конструкция душа – прозрачная стена с деревянными жалюзи. Если живешь в номере один, то можно стоять под душем и смотреть футбол по телевизору. Если не один, то лежать на кровати и наблюдать за происходящим в душе. Хочу себе такую-же ванну!

    На следующее же утро повезли сразу на Великую Китайскую Стену. Движение в городе караул – все едут чуть ли не как хотят (впрочем, к концу поездки стал замечать, что определенные принципы есть), постоянно происходят диалоги в следующем стиле

    - Би-бип! (Пацаны, разойдись, джигит едет!)

    - Биип! (Да пошел ты! Не пущу - я сам джигит!)

    Велосипедистов и скутеристов тучи. Причем если автомобили ПДД соблюдают, то двухколесные, а также таксисты едут внаглую, чуть ли не сбивая пешеходов.

    Впрочем, последнее логично. Для того, чтобы купить автомобиль в Пекине надо сначала получить разрешение, которое дают 1 из 100. В Шанхае же надо заплатить налог в 10К баксов за постановку на учет. Можно ездить и на авто зарегистрированном в деревне, но тогда в часы пик вам будет запрещено заезжать на магистрали и развязки – передвигаться можно только по мелким улочкам.

    Дороги китайцы начали строить еще 30 лет назад. Причем именно строить, а не пилить бабло. Результаты впечатляют. Все крупные улицы – это по 3 полосы в каждом направелнии, разделительный газон, а так же 1 отделенная газоном полоса для двухколесных в каждом направлении. Сейчас еще в крупных городах активно начали строить метро и многие покупают себе по 2 велосипеда – один, чтобы доехать от дома до метро, другой – чтобы доехать от метро до работы. Причем мыть велосипеды не приянтно. Наша гидша гордо говорила, что купив велик ни разу не мыла его за 4 года – так он выглядит старым и никому не нужным. Своего рода противоугонка. Но, блин, хоть бы цепь бы смазали, едуть чуть ли не на сухую!

    Состав автопарка – местный автопром, среди которого много Бьюиков (GM отдала этот бренд в Китай и выпускает под этой маркой клоны Опелей, Шевроле и несколько специфичных минивенчиков и малолитражек), фольвагены местной сборки, корейцы (КИА и Хюндай) и... БМВ и Мерсы в довольно больших количествах. Общая тенденция – тяга к ара-тюнингу в виде накладок на руль. Да, я понимаю, что меховая/замшевая или просто светлая накладка на черный, протертый руль 20-летнего фольца – это очень даже неплохо, но.... когда на идеальном кожанном руле новеного ML-ки c тщательно-вылизанной немцами эргономикой видишь резиную хрень... Не понимаю. Может просто нравится им, когда баранка 5-7 сантиметров толщиной получается. Некоторые, кстати, ездят в шелковых перчатках.

    Почти все автомобили едут с открытыми окнами. То ли на кондиционерах экономят, то ли перепада температур боятся. Загорать китайцы не любят, более того, загар считается некрасивым. Некоторые водители (особенно девушки) даже закрываются от солнцы специальным веером, либо наглухо тонируют передние стекла, за исключением 10-15 см полоски для того, чтобы смотреть в зеркала.

    Впрочем, мы отвлеклись. Программа составлена оригинально. До того, как мы добрались на Стену, нас сначала завезли на фабрику нефрита и фабрику жемчуга, на что было убито 3 часа. На саму Стену дали лишь 1,5 часа, активно убеждая, что обратно спускаться сложнее,чем подниматься. Сдуру повелись. Лезть по высоким ступенькам в 35-градусную жару под палящим солнцем – редкостный аттракцион, но азарт захватывает. Влез на 4 секции за полчаса, ноги сходили с ума, язык отказывался отклеиваться от неба. Вмесо медали за покорение стены приобрел в местной башенке бутылку воды в 1,5 раза дороже, чем внизу (продешевили, готов был отдать и в 10 раз больше). Боясь опоздать на автобус до самой высокой точки не долез-таки, а ведь мог, т.к. спуск занял всего 20 минут и еще полчала пришлось убивать в местных ларьках и магазинах.

    Потом отвезли в Летний Императоский дворец. Красиво – большое озеро, сады, галереии. Не понял только почем у Летний дворец находится на несколько км севернее Зимнего.

    На обратном пути показали олимпиймские объекты – Водный Куб и Гнездо. Издалека. Дали пофоткать и обратно в автобус. В тот же вечер развели на 200 юаней на поход в китайский цирк. Довольно неплохое зрелище, но ничего экстра-ординарного – акробаты попрыгали в кольца, полазали по столбам, выступил жонглер, девушки на велосипедах и с йо-йо. Обратно из цирка добирались своим ходом, вместо такси решили поюзать метро. Вот это – класс! Везде таблички, телевизоры внутри, чистенько, комфортненько, даже схемы выхода на нужную улицу нарисованы. В общем, вполне себе метро 21 века! И стоит 2 юаня всего (10 рублей).

    Последний день в Пекине был посвящен дворцам и паркам. Запретный город, Храм Неба. В общем, менеджерские решен я порой неочевидны. Когда-то все это высосало все силы из страны, зато теперь откликается солидными дивидентами из карманов туристов.

    Финальной частью пекинской программы был рынок Яшоу (на русский переводится как Черкизон) – с коллекциями от лучших местных шмотье и самыми дешевыми чемоданами. Единственный плюс – отам отлично учат торговаться. Называемую цену можно смело делить на 5, чтобы в итоге сговориться на делителе 4. Т.е. если вам что-то проделагают за 450 юаней, то дороже, чем за 150 это брать не имеет смысла. Более того, оно скорее 100 стоит в менее туристических местах.

    Расплатой за 5-звездочный отель была ночь в купе поезда, уносящего группу в Сиань. Впрочем, паровозик очень даже пиличный. Широкие кровати (где-то на 10 см шире наших), а главное – длинные! Я мог вытянутся во весь рост не касаясь ногами и головой стен! Плюс – у каждого пассажира свой персональный телевизор.




    Читать далее



    Комментарии: Добавить комментарий

    Пока нет комментариев.

    Добавьте ваш комментарий:

    Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.