Побывал в расположенном в Иваново аэродроме Северный, где сейчас базируются
самолёты Дальней радиолокационной разведки А-50.
Бортовой инженер самолёта А-50 Карпович Вячеслав Францевич.
Так же здесь находится целый ряд других самолётов.
Метеорологический ИЛ-18.
До образования учебного центра здесь базировались самолёты военно-транспортной
авиации. В 70-80е годы прошлого века стало ясно, что прежние способы ведения
обычных войн себя уже не оправдывают и тогда ставку сделали на появившийся ещё
в 30-х годах десант - считалось, что именно десантники будут решающей силой в
военных конфликтах. На этот период и пришёлся расцвет десантных войск, а так же
и военно-транспортной авиации.
Самолёты для выброски десанта послевоенного периода СССР.
ЛИ-2.
АН-2.
ИЛ-14.
Сейчас мы посетим музей аэродрома, чтобы узнать всё подробнее.
Первые десантники появились в 30-х годах 20-го века. Они находились в
специальных капсулах бипланов. Когда подходил момент сбрасывания, капсула
открывалась и они падали вниз, в неизвестность. На такой службе могли
находиться лишь самые лихие из вояк, гусары 20-го века, со стальными нервами,
слабакам тут было не место. С тех пор и повелось, что десантники это самые
отчаянные из солдат.
Отдельный стенд музея говорит о таком историческом моменте, как формирование
полка Нормандия здесь.
Огромная часть экспозиции музея посвящена Второй Мировой войне.
Закончив небольшой экскурс в историю Великой Отечественной вернёмся к
транспортной авиации.
С появлением самолёта АН-124 Руслан в Советской Армии не стало ни единого вида
оружия, которое невозможно было бы перевезти на самолёте. В своё время была
идея сбрасывать с АН-124 десант, но от неё пришлось отказаться из-за слишком
сильного струи следа самолёта.
В советское время все учения проводившиеся внутри СССР были засекречены,
поэтому о мощи и боевой способности советских войск люди могли узнавать лишь по
результатам международных учений стран Варшавского договора.
О мощи советской транспортной авиации можно судить по такому факту: на учениях
только Советских войск "Двина 1970" за 22 минуты было десантировано 8000
человек, более 150 единиц техники, для чего использовалось более 250 самолётов.
В наше время таких мощностей в армии уже нет.
Изначально экипажи вооружений сбрасывались отдельно от своих машин, но ветром
их разносило на дистанцию до 5-ти километров, поэтому впоследствии техника
стала сбрасываться вместе с экипажем внутри.
Подарок из Ливийской Джамахирии.
На этом мы покинем музей, чтобы поближе ознакомиться с самой техникой.
АН-26.
АН-12БК с гламурными фиолетовыми винтами. Его предшественник АН-8 был последним
самолётом-спиртоносцем (заправлявшимся спиртом) в военно-транспортной
авиации.
По-поводу заправки систем самолёта спиртом известна одна забавная история.
Когда военные узнали, что система охлаждения нового самолёта Туполева ТУ-22
будет заправляться 450 литрами спирта, то предчувствуя недоброе один из военных
воскликнул:
-А можно сделать так, чтобы самолёт не заправлялся спиртом?!
На что Туполев ответил:
-Можно. Но такой самолёт будет заправляться коньяком!
АН-22 Антей. Один из самых больших самолётов своего времени да и по сей день.
На сегодняшний день в эксплуатации сохраняются ещё 4 подобных машины.
В самолётах военно-транспортной авиации туалетов как правило не было, хотя в
самолётах для командования их устанавливали. Как-то был такой случай, когда
самым старшим по званию на борту оказался какой-то полковник. И он задал
экипажу вопрос "Где у вас можно сходить в туалет?"
Ему ответили, что в углу салона стоит ведро и им можно воспользоваться. Но по
неписанным правилам военно-транспортной авиации, кто первый сходит в это ведро,
тот потом, после посадки, за всеми его выносит и исключения ни для кого нет.
Чтобы это правило чётко выполнялось следит каждый человек на борту и как только
первый сходил в ведро, тут же в него начинают ходить уже все, поскольку
выносить им его не придётся. После этого подполковник сразу расхотел в туалет и
не приставал с этим вопросом до самой посадки.
Часто в транспортную авиацию направляют лётчиков, списанных по разным причинам
из истребительной авиации и когда они приходят то сразу садятся в кресло
"левака" - командира экипажа. Но поскольку человек всю жизнь пилотировал
истребители и ещё ощущает себя пилотом истребителя, а не транспорта, то он
летает на этом самолёте, как прежде на истребителе, закладывая немыслимые
виражи. Тогда экипаж самолёта начинает просить у небес прощения за все свои
прежние грехи, и понятное дело, что летать вместе с таким командиром не хочется
никому.
А сейчас посмотрим как же готовят экипажи.
Приборы оператора.
Запись параметров полёта.
На мониторах вид открывающийся из кабины тренажёра.
Тренажёр снаружи.
Тренажёр внутри.
-Ааа! Мы падаем!!!
-Да. Уже 384-ю серию! - отвечает мужик с камерой в окне.
Потренировавшись мы покидаем тренажёры и отправляемся на аэродром.
А-50.
А сейчас войдём внутрь самолёта. Вроде, всё что надо я приподотрезал, всё что
не надо приподзакрасил, и меня не посадят за разглашение гостайны.=)
Ну, а мы покидаем самолёт, поскольку он должен готовиться к полёту.
Подполковник Пучков Сергей Николаевич.
Идём смотреть за полётами.
Первый пошёл! А кто это за ним?
А это оказывается пугала от птиц.
Но особо это не помогает. Птиц тут полно, причём они подлетают к самолётам
очень близко и по многу раз за полёт. Не боясь шума и размера. А может быть они
с ними играют?
Здесь над правым крылом.
ИЛ-76М.
АН-26.
ИЛ-18.
Вот так прошло наше посещение аэродрома в Иваново, где сейчас несут службу
самолёты дальней радиолокационной разведки А-50, а так же находится учебный
центр применения и обучения лётного состава ВВС России, организованное при
содействии блога military_press.
-->
Читать далее
Комментарии: Добавить комментарий
Пока нет комментариев.
Добавьте ваш комментарий:
Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.