В «Метрополе» прошла церемония награждения самых крутых авторов из мира
кино, музыки и театра.
Настоящей звездой в "Метрополе был Александр Шаганов. Поэт, автор множества
хитов прошедших лет. Сейчас часто говорят, что на эстраде не хватает хороших
авторов песен: исполнители предпочитают либо сочинять песни сами, либо
обращаться к кому-то безымянному. Но если ты хороший певец, то ещё не значит,
что ты хороший автор слов к песне. Из-за этого и рождаются разные бессмысленные
песни несущиеся на нас из колонок. А ведь у нас есть с кого брать пример!
Александр Шаганов, автор таких хитов, как «Тучи», «Куклы», «Вселенная». Эти
фразы из его песен давно уже стали жить сами по себе, даже отдельно от своих
песен: «тучи как люди», «просто куклы стали старше», «…тоже является частью
Вселенной»… Ав едь были ещё песни «До завтра», «Студент», «Сторона родная»,
«Брачный кортеж», «Золотые косы», которые открыли путь к успеху Дмитрию
Маликову. Песни на слова Шаганова звучат в исполнении Татьяны Овсиенко,
«Иванушек Интернэшнл», Сергея Чумакова, Жени Белоусова, Аллы Пугачёвой и группы
«Любэ». Написанные в тандеме с Игорем Матвиенко, они слышны в каждом доме. А
начиналось всё со знаменитой «Владимирская Русь» в исполнении рок-группы
«Чёрный кофе».
Вся слава от хороших песен достаётся исполнителю. Они являются его визитной
карточкой, как певца. А теперь спросите себя: часто ли вы задаёте вопрос, кто
автор или композитор песни? Часто ли вы пытаетесь найти о них информацию в
интернете, узнать побольше, постараться найти другие его произведения? К
сожалению, в основном нет. Так автор часто остаётся в тени исполнителя. Его не
знают в лицо, его не ждут толпы фанатов у служебного входа, за ним не бегают с
просьбой дать автограф, гораздо реже берут интервью. Вот почему так важно
отмечать труд авторов песен, и когда одному из таких авторов отдаётся дань, это
всегда приятно и достойно!
И вот 26 декабря Александр Шаганов стал обладателем Почётной премии Российского
авторского общества «За вклад в развитие науки, культуры и искусства».
Торжественная церемония вручения прошла в отеле «Метрополь».
В этом символичном здании Москвы, спустя более ста лет после его открытия, на
церемонию собрались люди с такими известными всем фамилиями, как Пахмутова и
Добронравов, Артемьев, Добрынин, Лещенко, Котт, Измайлов, Мирошниченко…
Конечно же, гости не могли не заметить особой атмосферы культового памятника
архитектуры:
- Я рад, что в этот предновогодний день удалось выбраться из студии в такое
шикарное, старинное место, - поделился впечатлениями композитор - автор музыки
к знаковым фильмам «Бригада», «Штрафбат», «Глухарь», «Небо. Самолёт. Девушка»
Алексей Шелыгин. К слову, автор многих современных саундтреков также был
отмечен премией.
А народный артист России, автор музыки к фильмам «Солярис», «Зеркало» Андрея
Тарковского, «Урга – территория любви», «Утомлённые солнцем», «Раба любви»
Никиты Михалкова Эдуард Артемьев особенно отметил важную положительную
тенденцию в сфере поощрения авторского труда:
- Я искренне благодарен РСП за то, что он не только собирает и выплачивает нам
вознаграждение, но и отмечает заслуги выдающихся деятелей культуры.
Композитора поддержал также награждённый мастер песенного жанра Вячеслав
Добрынин. Автор таких известных шлягеров, как «Синий туман», «Не сыпь мне соль
на рану» признался:
- Спасибо, очень приятно получить такую награду. Как мне кажется, главное в
этой премии - не само вручение, а возможность встретить своих коллег и
друзей.
Церемония была организована Российским Союзом Правообладателей, Российским
авторским обществом и Всероссийской организацией интеллектуальной
собственности, которые собирают в пользу авторов песен вознаграждения за их
использование. Ведь если у исполнителей много возможностей заработать, то как
будет зарабатывать автор, если он не будет получать доходы от сочинённых им
песен или мелодий? Никак. Вот почему соблюдение авторских прав для таких людей
в прямом смысле слова вопрос достойной человеческой жизни. Ведь если автор не
сможет получать деньги за свои произведения, то выход у него будет разве что
только идти к станку, а это только в шутках "Насколько Ермолова могла бы играть
в театре лучше, если бы днём стояла у шлифовального станка", на деле же мы
просто потеряем наших талантливых поэтов и композиторов, если не можем их
поддержать.
В итоге, нельзя не согласиться с известным композитором Александром Морозовым,
сказавшим на церемонии фразу о том, что "песни не должны быть беспризорными и
их обязательно нужно поддержать".
Надеюсь, что тенденция последних 20-ти лет, когда авторы были практически
забытыми рано или поздно уйдёт.
Сейчас среди поэтов распространена фраза "партизанить" - это значит работать по
5 дней в неделю с 9 до 19 часов где-то в офисе или на производстве, а по
выходным пописывать стихи и надеяться с их помощью как-то пробиться, чтобы тебя
узнавали. А уж чтобы с этих стихов можно было что-то заработать многие не могут
даже и мечтать. Ведь поэты это не писатели бульварных романов, которые могут
продавать сотнями тысяч свои тиражи. Даже известные многие известные поэты
своими стихами не могут заработать на жизнь, а что уж говорить о начинающих. Во
многих странах Европы, если человек пишет стихи, то он уже может рассчитывать
на гранты, позволяющие ему хоть вполне неплохо существовать, поскольку понятно,
что в наш предельно приземлённый и практичный век, стихами всё сложнее
заработать. В России же пока даже такого понятия, как "гранты на поэзию" нет
вообще. И тем более позитивным выглядит то явление, что пусть хоть и на
известных, и на именитых, но всё же на поэтов внимание у нас стали обращать.
Так что надеюсь, что своим обращением внимания на труд авторов, удастся
получить в этой нелепой истории какой-то перелом. И возможно, недалёк тот час,
когда и другие менее именитые и более молодые поэты, смогут получать достойное
вознаграждение за свои интеллектуальные труды.
-->
Читать далее
Комментарии: Добавить комментарий
Пока нет комментариев.
Добавьте ваш комментарий:
Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.