В последнее время по ЖЖ идёт какая-то волна недоумения, когда юзеры
обнаруживают какие-то странные посты в must-read и LJ-Times. В частности, в
must-read на протяжении нескольких дней висят записи разных блогеров, но об
одном и том же событии, допустим, открытии какого-то заведения или в LJ-Times
оказываются записи с рекламой выдачи кредитов плюс с постовыми в посту (это всё
реальные не вымышленные ситуации, примеры из этических соображений приводить не
буду - понаблюдайте некоторое время сами и увидите множество аналогичных
случаев). Народ в недоумении, что мол, как так, и это нам рекомендуют читать и
посчитали интересным?
Расставляя все точки над Ё рассказываю почему так происходит.
Изначально must-read основывался как элемент главной страницы, куда записи
рекомендуют послы. И очень быстро обнаружилось, что это неплохой источник
бизнеса, поскольку с одной стороны есть люди, желающие, чтобы их посты получили
некий пиар, с другой стороны, есть люди, которые это могут обеспечить. Вывод
был прост: первые платят вторым и их посты оказываются в этом разделе.
Разумеется, что обеспечивать пиар постам "за жизнь" никому не интересно,
поэтому в этой кагорте изначально оказывались в основном заказные посты.
В итоге схема стала выглядеть так: кто-то заинтересованный связывается с
послами (в аську, личку, почту - не суть) и говорит примерно следующее: "Ванёк,
двинь этот пост в must-read, а я тебе то-то". В качестве компенсации могут
выступать не только деньги, но и приглашение на какое-нибудь платное
мероприятие, последующий заказ послу какого-нибудь рекламного поста или
приглашение в какую-нибудь интересную поездку. Таким образом все довольны: одна
сторона получает пиар заказного поста, другая сторона получает за это
компенсацию.
Изначально на этой системе был основан только must-read, однако она была
признана удачной и успешной (должны же послы получать хоть какую-то компенсацию
за свою деятельность, притом, что часть из них "профессиональные блогеры", то
есть кроме ЖЖ работы у них нет), и впоследствии в точно такую же схему
размещения послами постов был включён и LJ-Times, изначально формировавшийся
редакторами сервиса.
Могут ли в эти сервисы попадать не заказные посты? Конечно. Во-первых, надо
понимать, что не каждый рекламный или заказной пост требует размещения в
означенных сервисах, во-вторых, нельзя исключать личный пиар каких-то
малоизвестных, но пишущих интересно блогеров, в-третьих, послу ничто не мешает
размещать в этих сервисах посты своих друзей, которые действительно интересно
что-то написали, что послам показалось актуальным.
Надеюсь, что этим постом исчерпывающе ответил не все вопросы, возникающие у
юзеров по-поводу must-read и LJ-Times.
Хорошо это или плохо, свою оценку давать не буду - любой сервис имеет с одной
стороны плюсы с другой минусы. Но вывод очевиден: если вы хотите, чтобы ваши
записи попадали в must-read и LJ-Times не имея на это денег, дружите с послами.
А лучше, становитесь сами послом. И будет вам стабильный доход
счастье!=)
-->
Читать далее
Комментарии: Добавить комментарий
Пока нет комментариев.
Добавьте ваш комментарий:
Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.