Тарасовцы — люди своего поколения
Ты канадцев видел? Они таких, как эти, даже в шахматы играть не берут (с)
Чтобы стать настоящим человеком нужно уметь совершать поступки. Иногда для
достижения цели необходимо перешагнуть через себя, переломав себя. Многие
плюнут и пойдут более простым путем, но те, кто рискнет, запомнятся на долгие и
долгие годы. История о Харламове, Тарасове и сборной СССР рассказывает именно о
таких людях-глыбах.
Молодой хоккеист Валерий Харламов должен пройти «курс молодого бойца» под
руководством тренера Тарасова, чтобы стать тем, кому суждено совершить то, о
чем другие и мечтать не смеют. Харламов поднимается все выше, но сталкивается с
советским режимом, который поломал многих и может достать и его, если он не
станет играть на их стороне, в итоге хоккеист попадает в аварию, которая может
стоить ему карьеры. Но команда и тренер готовы пойти на все, чтобы вернуть
любимого игрока в спорт, поэтому исход матча с канадцами находится под
вопросом.
Николай Лебедев проделал титаническую работу по отбору фактов, которые должны
войти в картину, и которых в жизни Валерия Харламова было не мало. Режиссеру
удалось снять очень бойкий фильм со стержнем, который не дает ему развалиться
на части.
Создатели при помощи минимальных средств смогли перенести зрителей в советское
прошлое, вся использованная графика в фильме не смотрится вычурной, а очень
мягко вливается в происходящее.
Несмотря на то, что сценаристов было много, сюжет вышел цельной историей, с
продуманными и запоминающимися героями и эпизодами, легким юмором и великолепно
поставленными хоккейными сценами. Диалоги, афоризмы и словечки, скорее всего
сразу же после проката уйдут в народ, такими запоминающимися и эффектными
получились они у сценаристов.
Авторам удалось не громоздить сюжетные линии друг на друга, а с помощью
двухчасового с хвостиком хронометража постепенно вводить зрителей в курс дела,
не мешая развитию основной темы, разбавить ее политической линией. Партия, как
основной двигатель всего правильного и важного, показана с уважением и
достоинством, хотя публике объясняют, что она не всегда была права, и боролись
с ней хитростью, а не напрямую.
Затянутое начало объясняется в финале, и ради этого стоит провести в кинозале
более двух часов.
Создателям удалось показать, что один человек не может пойти против системы и
общества, зато команде это вполне по плечу.
Боль, волнение и другие эмоции персонажей переносятся на зрителей со скоростью
летящей шайбы.
Самый мощный мужчина после Жукова, вышел у Меньшикова просто мастерски. Садист,
деспот, прямолинейный, умный и непреклонный человек — мечта любого актера и у
Меньшикова получилось изобразить его так, что зритель восхищается и ненавидит
его с первого появления в кадре.
Данила Козловский получил одну из самых важных ролей в своей карьере, в этом
проекте за ним нет литературного персонажа, он абсолютно живой человек.
Козловский полностью перевоплощается в своего героя, иногда выдавая нотки
духлесовского Максима.
Светлана Иванова с помощью режиссера смогла найти нужный образ, и неплохо
вписалась в проект. Небольшое количество времени проведенное ею на экране тоже
сыграло свою роль.
Оператору Иреку Хартовичу пришлось искать новые ходы для отображения
субъективного взгляда на хоккей, с чем он непревзойденно справился. Игры,
особенно финальная битва, пробирают до мурашек.
Эдуарт Артемьев сочинил один из лучших своих саундтреков, в основном музыка
передает чувства героев и общую гамму эмоций. В нескольких моментах заменяется
секундомером, ударами клюшек и стуками шайб о лед и ворота, что только
добавляет атмосферности и накала страстей.
Стоит восхититься и зрителями, которые в отличие от сегодняшних, проходили свои
«огонь, воду и медные трубы» для того, чтобы посмотреть на любимых игроков. Ни
нормальной техники, ни денег, ни тем более возможности выезда за границу не
было, но люди не отчаивались и все равно пытались наслаждаться миром
спорта.
В отличие от «Высоцкого» картина Лебедева рассказывает историю не человека с
резиновым лицом, задвигающегося на задворки сюжета и использующегося только
ради его статуса в стране, а жизненный путь настоящего человека, который сделал
себя сам и добился всего, о чем мог только мечтать.
«Легенда N17» — большое кино о великой стране, которой больше нет и людях,
которые еще могут родиться и попытаться изменить к лучшему современную
Россию.
Читать далее
Комментарии: Добавить комментарий
Пока нет комментариев.
Добавьте ваш комментарий:
Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.