Началась моя поездка по Транссибирской магистрали в городе Екатеринбурге. В
нём я пробыл совсем немного. Удалось только узнать, что в Екатеринбурге
находится самое высокое здание в России к востоку от Москвы - это
Высоцкий-центр в 54 этажа. А так же удалось узнать, что екатеринбургские
водители недолюбливают челябинских водителей: те ездят хаотично и
непредсказуемо. Дело в том, что в Челябинске население гораздо меньше, чем в
Екатеринбурге, а дороги гораздо шире и там можно не беспокоиться угодить
кому-то в бок, от этого рождается и беспечная езда. К тому же все они любят
левую полосу: движение идёт по трём полосам, причём два правых пустые, а в
крайнем левом пробка. Хотя возможно, это оттого, что по словам екатеринбуржцев,
челябинцы вообще странные - недаром на них метеорит упал.
Что касается экономической ситуации, то в Екатеринбурге сейчас работа есть и
если не лениться, то вполне можно неплохо зарабатывать.
Следующим этапным моментом поездки стало то, что я отстал от поезда Lays в
Красноярске и мне пришлось добираться до Хабаровска в обычном поезде, в
купейном вагоне. И, как потом выяснилось, от Хабаровска так же ещё нужно было
ехать до Владивостока, причём на этот раз я купил билеты в плацкартный вагон. Я
так описываю класс вагонов, потому-что, как будет видно в будущем это имеет
большое значение.
Сев в поезд №44 Москва-Хабаровск в Красноярске, я оказался в купе с одним
мужиком, который, как потом выяснилось болел. Когда поезд проезжал Западную
Сибирь, в вагонах было не больше +10 градусов из-за холодной погоды, а в мае
вагоны уже не отапливают. В итоге температура у мужика подскочила до +40. Он
ночью попросил у проводницы какую-нибудь таблетку. Проводница сказала, что есть
парацетамол и дала его. Ещё она предложила сделать мужику укол анальгина с
димедролом (впервые слышу такое сочетание) и на крайний случай, сказала, что
если состояние не улучшится, мужика ссадят на ближайшей станции и скорой
отправят в больницу.
Эти слова, видимо, так испугали больного, что на следующее утро он выздоровел и
был уже как огурчик. Я, дабы меня не постигла его участь, начинаю с
маниакальным постоянством гонять горячие чаи.
На следующее утро иду в вагон-ресторан. Его давно превратили в обычный ларёк с
пивом по 200 рублей за банку и с чипсами за 100 рублей пачка.
По вагону дважды в день возят "горячие" пирожки, притом, что их никто никогда
не покупает, но они так и остаются "горячими".
По ходу выясняется, что аренда вагона-ресторана у РЖД стоит 25000 рублей в
день, от этого в них и такие цены, дабы можно было отбивать такую сумасшедшую
аренду. Все мои идеи вроде "отдать все вагоны-рестораны Макдоналдсу, чтобы там
кормили вкусно и недорого" оказываются несостоятельными.
Иркутск. Я сходил за шоколадом и печеньями. В купе подсаживаются двое
пассажиров: омский бизнесмен средней руки и девушка-кришнаитка. Бизнесмен
выделился ещё на платформе, когда шёл с портфелем, а носильщик нёс на горбу его
баул.
Девушка-кришнаитка стала одним из украшений моей поездки. Одета во всё
аутентичное, с бусами из цветов, подстрижена под мальчика, постоянно держит
руку в мешочке, пьёт специальный чай, имеет свою растительную еду. Тут же
находит какую-то бурятку, с которой начинает проводить душеспасительные
беседы.
Солдаты едущие служить в соседнем купе бегают на неё поглазеть.
Мужики возвращающиеся в Улан-Удэ с отдыха в Геленджике, начинают ржать, после
того, как кришнаитка, говорит, что всем мужчинам от нас, женщин, нужно только
одно и, что от них надо держаться подальше.
Перед сном, кришнаитка ещё раз проходит по вагону со спасительной
молитвой.
Проезжаем Байкал.
Омский бизнесмен тоже ведёт себя странно: бегает в туалет в трусах, майке и с
портфелем в руках, видимо, не желая отпускать что-то очень ценное. Проводница
говорит, чтобы он не боялся оставлять его - никто не украдёт.
От кришнаитки начинает вырисовываться некая польза: благодаря появлению девушки
в нашем купе, в нём начинает приятно пахнуть каким-то духами.
Река Ангара.
В Улан-Удэ сходит болевший мужик и множество бурятов, ехавших от самой Москвы,
у которых я подзаряжал свой телефон. Судя по общению буряты вообще достаточно
дружелюбные товарищи. Часто шутят, юморят, простые в общении, много
улыбаются.
Две девушки-бурятки стоят в вагоне поезда и смотрят на платформу иркутского
вокзала видя там нескольких мужиков с тюками.
Одна из них:
-Это, наверное, киргизы.
-Нет, это китайцы - у них иероглифы на тюках.
-Ладно, пусть будут окиргизевшие китайцы.
-Или окитайченные киргизы.
Вместе: Хахаха...
Если брать гастарбайтеров то в Забайкалье достаточно много китайцев, но китайцы
лишний раз не рисуются: они либо работают, либо тихо сидят у себя в
общежитии.
Много уроженцев Средней Азии: в Красноярске 90% обитателей вокзала
среднеазиаты. У среднеазиатов так же есть нечто вроде разделения городов по
принципу "свой" - "не свой". Допустим, Иркутск "киргизский" город, а Чита
"узбекский". И соответственно новые гастарбайтеры предпочитают ехать в свой
город, где у них сильная диаспора.
Мы остаёмся в купе втроём. Утром я просыпаюсь от непонятного тихого воя.
Оказывается, что кришнаитка, живущая рядом со мной на верхней полке, сидит на
ней в позе лотоса и поёт какую-то молитву Харе Кришна. Так продолжается около
часа. Бизнесмен снизу тоже это слышит, но виду на подаёт. После того, как
утренняя песнь была закончена девушка пошла проповедовать по коридору вагона.
Спустя некоторое время вижу её танцующей, под играющую в наушниках кришнаитскую
музыку.
Омский бизнесмен, прочитав коммерческую прессу, спрашивает проводницу:
- Скажите, а почему воды в туалете нет? Я кран кручу, а она не льётся.
Ему все говорят хором, что кран крутить не надо, надо нажать на носик, как в
рукомойнике.
Когда наши пассажиры только стали ездить за границу на поездах, то там в
вагонах вода подавалась в раковину при помощи нажатия педали. И когда впервые
едущий пассажир, не зная об этом, говорил, что в кране нет воды, проводники
шутили над такими так: подходили в туалет и говорили "произнесите фамилию,
громче!" пассажир произносил и проводник втихаря нажимал на педаль и вода
лилась. Пассажир говорил спасибо, удивлённый такой технике. Но затем, когда он
вновь шёл в туалет, не зная техники подачи воды, всё начиналось снова.
Чита. Бизнесмен и кришнаитка собираются сходить. Кришнаитка у меня
спрашивает:
- А вы разве не сходите?
Я:
- Нет.
Она:
- Ааа... Вы наверное до самой Москвы едете...
Я:
- Нет, в другую сторону, до Хабаровска.
Она:
- Ой, да, это у меня уже каша в голове...
В Чите в купе подсаживается командировочный. Он мастер из Екатеринбурга и
занимается наладкой путеукладочных машин выпускаемых его заводом. Объездил все
железные дороги бывшего СССР. С начала года намотал по командировкам несколько
десятков тысяч километров. Сейчас его экстренно послали делать какую-то работу
в машине, которую он ни разу до этого не делал. Но начальник сказал
"разберёшься" и вместо того, чтобы из Читы ехать домой, он поехал ещё дальше от
дома.
Их производство занимается выпуском рельсоукладочных машин и после отправки
заказчикам надо её настроить и обучить персонал, который будет работать на ней.
Собственно, происходит всё, как и везде: по штату в экипаже такой машины должен
быть инженер, но где их сейчас найдёшь, поэтому приходится обучать обычных
машинистов тепловозов или других технических машин. Рельсоукладчики и другие
машины сами по себе конкурентноспособны: в них сочетается мощь ещё советской
сталелитейной школы, когда металла на машину не жалеют, и ЭВМ самых последних
разработок. Такая машина кладёт рельсы быстро, ровно. Плюс самостоятельно под
давлением уплотняет под рельсами грунт. Но, как и везде, и не только у нас
(итальянские машины обладают теми же болезнями), часто машина доставляется
слишком сырой и её приходится доводить до ума на месте. Допустим, чтобы быстрее
сдать машину заказчику, ОТК завода иной раз тестирует машину не подключая к
компьютеру и выносит вердикт "тест пройден", но без компьютера рельсы
укладывать или ремонтировать пути невозможно, и когда такую машину доставляют
на место и уже подключают к ЭВМ, они друг с другом часто вообще не
взаимодействуют и вот приходится над ними долго работать командируемым
инженерам с завода, выполняя работу, которую должны делать ещё на
производстве.
С молодёжью ситуация сложная: молодые инженеры, закончившие лучшие ВУЗы
Екатеринбурга, иногда демонстрируют полное незнание предмета с которым им
предстоит работать.
Как-то раз сломалась электрика в старой машине 70-х годов выпуска. Послали
такого инженера продиагностировать её, а он стоит около шкафа с электрикой 70-х
годов выпуска и ищет в нём порт USB, чтобы подключить ноутбук для диагностики.
Эту историю у них долго рассказывали, как анекдот.
Поэтому на заводе любят брать на работу простых деревенских парней: у них нет
высшего технического образования, но они рукастые - с детства всё ремонтируют
сами, и у них есть смекалка, чего нет у дипломированных инженеров.
На сегодняшний день Транссиб забит под завязку - поезда идут один за одним. БАМ
пока Транссибу не конкурент: часть БАМа ещё не электрифицирована, часть имеет
однопутную дорогу, и довольно большая часть БАМа проходит по плохому грунту,
из-за чего пути нужно постоянно ремонтировать, и составы не могут развить
оптимальной скорости.
Китай решил воспользоваться этой ситуацией и сейчас Китай, и Казахстан
совместно строят аналог нашему Транссибу. Как только он будет построен,
Транссиб получит сильного соперника в борьбе за перевозку грузов.
Строят эту линию в том числе и наши специалисты. Если наш специалист приезжает
работать на эту дорогу в Китай или Казахстан, то квартиру он получает
сразу.
В тоже время надо признать, что и на БАМе ситуация сейчас не так уже и плоха:
квалифицированный специалист здесь может получать по 50-60 тысяч рублей в
месяц.
На сегодняшний день в России не ведётся каких-то масштабных строительств
железных дорог - все силы и техника бросаются на ремонт нынешних путей. Многие
нынешние российские железные дороги уже устарели и их нужно постоянно
ремонтировать, и дорабатывать до соответствия стандартам железнодорожных путей
21 века.
Помимо Транссиба в России есть ещё две культовые железные дороги, которые нужно
хотя бы раз проехать. Это магистраль Уфа-Челябинск основанная в 19 веке.
Проходит по очень живописным территориям, среди возвышенностей. Ездить по ней
лучше осенью, когда листва пожелтеет - тогда она особенно живописна.
Вторая магистраль Советская Гавань-Комсомольск на Амуре. Она строилась после
войны зэками и пленными японцами. В составе этой магистрали имеется Кузнецовский тоннель. Уникальность этого тоннеля в том, что
он соединяет между собой две климатические зоны. В результате при
соответствующем времени года, въезжая в тоннель пассажир видит лежащий вокруг
снег, а выезжая из него растущие вокруг плоды и зеленеющие деревья. По этому
маршруту очень любят ездить японские туристы. Часть из них приезжает сюда
почтить память погибших на этой стройке своих предков, а часть приезжает за
местной экзотикой.
Один предприимчивый местный мужик решил подзаработать и предложил японцам тур
на своё поле. Привлекал он японцев тем, что обещал организовать им посадку и
выкапывание картошки. Японцы раскупили этот тур на многие месяцы вперёд, чтобы
приехать сюда и покопать лопатой мужиково поле. Таким образом японцы
приобщались к ручному крестьянскому труду, практически, отсутствующему у них, а
мужик получал деньги за тур, за выращенную и проданную картошку и сэконамливал
на полевых работах.
Водку в таком "дальнем" поезде пили немногие. Большинство отдавали предпочтение
чаю. На мой вопрос про водку, один мужик ответил мне:
-Я раньше пил водку, а затем как-то встретил набожного мусульманина узбека,
который видя как я пью, недоумённо спросил: "А зачем вы пьёте? Вы что,
получаете от этого удовольствие?"
После такого вопроса у мужика всю тягу к спиртному как отрезало, и теперь он
употребляет чуть-чуть только по большим праздникам.
Часто проезжая на поезде можно видеть полуразрушенные здания. На самом деле это
не говорит о том, что здесь всё плохо. Дело в том, что мода на капитальные
строения уже прошла и сейчас при постройке предприятий предпочитают возводить
лёгкие каркасные цеха для производства. Их можно в любой момент разобрать и
перевезти на другую точку, чего нельзя сделать с капитальным строением. Поэтому
современным предпринимателям, даже если они открывают завод, старые капитальные
строения уже не нужны и восстанавливать их это уже безумие.
К вечеру к нам в купе подсаживается девушка. Едет с ноутбуком и кладёт его под
голову на ночь - так надёжнее. Мы спрашиваем куда она едет. Она отвечает "В
Могочи".
-Был я как-то в Могочи,-сказал один,-но уже ничего не помню.
-Это даже к лучшему,-отвечает девушка,-такая дыра!
Здесь есть такая поговорка: "Если бог создал Сочи, то чёрт Могочи". Из-за
своего географического положения она продувается всеми ветрами. Зимой здесь
лютые морозы, на фоне шквального ветра. Часто бывает туман - ничего не видно на
расстоянии вытянутой руки. Весь городок живёт за счёт ж/д депо. И вся экономика
крутится вокруг него же. Могоча стоит на золоте, но живёт в нищете. Дело в том,
что, как и с нефтью (только ещё строже), все золотоносные места эксплуатировать
нельзя - если завтра начать добывать золото во всех залежах мира, то его цена
на рынке упадёт, а это не выгодно никому. Вот Могоча и входит в перечень
золотоносных мест, где по картельному сговору золото добывать нельзя.
К слову, российско-китайская граница создавалась старателями мывшими здесь
золото и происходило это так:
Наши старатели, как начинался сезон, уходили на прииски. Но русский народ
издревле был суеверен, боялся сглаза, поэтому не говорили "пойду мыть золото",
а то скажешь так, и ничего не намоешь или тебя убьют. Почему убьют? Потому-что
золото мыли не только русские, но и китайцы. Китайцы в поисках золота двигались
на север, а мы на юг и когда наши старатели встречались с китайскими они
убивали друг друга. Поэтому, русские старатели, когда шли мыть золото говорили
"пойду китайцев пострелять" - это означало, что он пошёл мыть золото. Так и
рождалась российско-китайская граница: если наши заходили слишком далеко, то их
убивали китайцы, поскольку их там было больше, а когда китайцы заходили слишком
далеко, их убивали наши, поскольку уже наших здесь было больше. Вот некая
срединная территория и стала впоследствии российско-китайской границей,
которая, к слову, была неопределена вплоть до недавнего времени, когда Путин,
вроде как, подписал с Китаем все нужные бумаги обозначающие нашу там
границу.
Богачами из наших старателей почти никто не становился: за зиму пропивались все
деньги, что удавалось заработать за лето моя золото.
Город Ерофей Павлович. Назван так в честь Хабарова, а не собаки из кинофильма
12 стульев.
Тем временем в нашем поезде закончилось мыло. Другого не кладут. Выручают
влажные салфетки. Посреди ночи останавливаемся на станции
Чернышевск-Забайкальский. Я схожу с поезда, чтобы купить сигарет - я понял, что
выходить в тамбур покурить с мужиками одно из немногих развлечений, которым
можно как-то разнообразить поездку через Транссиб. В итоге я угадал: весь день
поездки сводился к двум удовольствиям: попить чайку и покурить. Ну плюс,
периодически, питание.
У табачной палатки в Чернышевск-Забайкальском стоят три девушки. Они очень
весёлые. Одна из них меня спрашивает:
-Вы с этого поезда?
-Да.
-А давайте с нами День Рождения отмечать,- и показывая на подругу, - ей 30 лет
сегодня.
-Ух ты, отлично, поздравляю! А вы в каком купе едете?
-А мы не едем, мы здесь живём - пришли на поезд груз забрать.
-Эх, жалко, а то, если я здесь сейчас останусь, мне я этого, думаю, уже не
простят.
-Блин. А то смотрите какая красавица,- снова показывает на подругу,- и не
замужем!
Думая, как жизнь несправедлива, я прощаюсь с девушками, желаю им всего хорошего
и иду к поезду, понимая, что моя семейная жизнь вновь не срослась.
На самом деле все новомодные Челябински, Тагилы, а так же Западная Сибирь и
Дальний Восток это глянец и гламур. Исторически сложилось так, что самые
суровые мужики жили именно в Восточной Сибири, в Забайкалье. Здесь были самые
тяжёлые условия для выживания. Сюда попадали либо осужденные, либо самые
оторвиголовые искатели приключений. Здесь не было жизни - здесь было одно
сплошное выживание. Если ты дал слабину - тебе не выжить. Каждый день начинался
испытаниями и испытаниями заканчивался.
До сих пор сохранилось презрительное название любого мяса домашнего животного -
"курятина". Настоящим мясом исторически здесь считали только мясо диких
животных. Только оно способно давать мужику настоящую силу для жизни в этих
условиях. Исключение делалось только для оленины: несмотря на то, что олень
одомашнен, он не подстраивается под человека, а человек подстраивается под
него. Поэтому оленина так же относилась к "настоящему" мясу.
Исторически суровый быт местного населения вовсю отражён в песне "По диким
степям Забайкалья", ставшей неофициальным гимном этой земли, который здесь
помнят, поют и поныне:
По диким степям Забайкалья,
Где золото роют в горах,
Бродяга, судьбу проклиная,
Тащился с сумой на плечах.
Идёт он густою тайгою,
Где пташки одни лишь поют,
Котёл его сбоку тревожит,
Сухие коты ноги бьют.
На нём рубашонка худая,
И множество разных заплат,
Шапчонка на нём арестанта
И рваный тюремный халат.
Бежал из тюрьмы тёмной ночью,
В тюрьме он за правду страдал.
Идти дальше нет уже мочи —
Пред ним расстилался Байкал.
Бродяга к Байкалу подходит,
Рыбацкую лодку берёт
И грустную песню заводит,
Про Родину что-то поёт.
«Оставил жену молодую
И малых оставил детей,
Теперь я иду наудачу,
Бог знает, увижусь ли с ней!»
Бродяга Байкал переехал,
Навстречу — родимая мать.
«Ах, здравствуй, ах, здравствуй, мамаша,
Здоров ли отец мой да брат?»
«Отец твой давно уж в могиле,
Сырою землёю зарыт,
А брат твой давно уж в Сибири,
Давно кандалами гремит».
«Пойдём же, пойдём, мой сыночек,
Пойдём же в курень наш родной,
Жена там по мужу скучает,
И плачут детишки гурьбой».
Самый страшный хищник в лесу не медведь, а волк. Как я уже писал после поездки
на Байкал, медведь в здравом уме никогда не нападёт на человека и встреча с ним
происходит лишь случайно.
Волк, в отличие от медведя инстинктивно не опасается человека. Волков боятся
даже собаки, которые легко ходят на медведя. Но волки инстинктивно боятся ружья
- чтобы отпугнуть волков самый верный способ это взять похожую на ружьё палку и
идти с ней. В этом случае любые волки, даже если они не видели и не слышали ни
разу выстрела ружья, предпочтут держаться подальше.
Стая волков очень высокоорганизована: роли при охоте чётко распределены и если
тот волк, в задачу которого входило задрать жертву промахивается, вожак
устраивает ему трёпку, в результате которой провинившийся может лишиться даже
уха.
В качестве универсального лечебного средства крайне популярны панты. Готовят их
сами, заливая первый раз спиртом для наружного употребления, а второй раз для
внутреннего.
С Китаем сейчас идёт активная торговля. Мы туда отправляем многие ресурсы.
Роднятся с китайцами и семьями: дочь замгубернатора Читинской области замужем
за китайцем. В Китае у них принадлежащие им заводы.
В последнее время всё больше русских уезжают жить в Китай - там они могут
чувствовать себя миллионерами. Взять к примеру, столицу Амурской области
Благовещенск. Это типичный российский город с домами 60-70х годов постройки. А
через реку находится китайский Хэйхэ - современный город с небоскрёбами и
автобанами. Аренда роскошной 3-х комнатной квартиры со всеми удобствами в
Хэйхэ, обстановкой стоит 3000 рублей в месяц. Точно так же 3000 рублей в месяц
составляет квартплата за типовую холупу в Благовещенске. Предприимчивые русские
делают следующее: сдают квартиру в России и на те деньги, что они получают за
сдачу квартиры в аренду они покупают в ипотеку квартиру в Хэйхэ. Ипотека в
Китае под 2% годовых и тех денег, что русские имеют со сдачи своей квартиры в
аренду, им вполне хватает, чтобы заплатить за китайскую ипотеку и плюс ещё
абсолютно безбедно жить в Китае.
Цены в Китае по сравнению с нами копеечные. Посидеть на двоих вечер в самом
лучшем ресторане в Хэйхэ с вином и огромным количеством блюд стоит 400 рублей.
Как-то, впервые приехавший в Хэйхэ русский пришёл в продуктовый магазин и
сказал:
-У меня 200 рублей, что мне можно на них купить?
-Всё что угодно!-ответила продавец.
Китайская семья из трёх человек получающая в месяц, в переводе на наши, 4000
рублей считается зажиточной.
Подобной ситуацией вовсю пользуются наши пенсионеры: получая пенсию в несколько
тысяч рублей, на которые здесь прожить, фактически, невозможно, пенсионеры
уезжают в Китай и на получаемую ими нашу пенсию, арендуют дом с
прислугой-китаянкой, и живут ни в чём себе не отказывая.
Рекомендуют посетить памятник установленный на границе трёх стран: России,
Китая и Монголии. От Китая к памятнику ведёт автобан, от России грунтовка, а от
Монголии степь.
Куда наших только не заносит и в какие истории они не попадают. Как-то наших
спецов пригласили в Ливию строить железную дорогу от Сирта до Бенгази, жили они
отдельно в лагере в местечке Росуол, работали. Было достаточно интересно. Из
наблюдений говорят, что женщины-ливийки работали только в аптеках, остальные
работающие женщины все были гастарбайтерами из разных стран. Была большая
безработица, но оттого, что сами местные просто не хотели работать: пособие по
безработице в Ливии тогда было 700 долларов США и трудиться у многих стимула
просто не было. И вот как раз в Бенгази начались волнения. Пошли слухи, что дел
серьёзно. Ливийцы охранявшие лагерь с русскими первым делом приказали убрать из
лагеря всех негров. Негры, по их словам, люди без понятий вообще - сегодня они
трудятся в лагере, а завтра придут и всех прирежут, если им за это заплатят. К
слову, зачастую именно чёрные творили беззакония находясь на службе у Каддафи -
сами ливийцы-сторонники Каддафи старались держаться от грязи подальше, понимая,
что за это придётся отвечать. Все самые грязные приказы Каддафи выполняли
чёрные, и поэтому, как только оппозиция занимала какой-то город, то с чёрными
был разговор короткий - пуля в голову (в лучшем случае). Ненависть у ливийцев к
чёрным крайне сильна.
Судя по общению с охранниками лагеря-ливийцами, большинство на первом этапе
были за Каддафи. Как-то раз они все поехали в Бенгази на митинг за Каддафи.
Тогда Бенгази был расколот: часть была за Каддафи, часть против. Но Каддафи
приказал своим наёмникам наказать город и наёмники стали убивать без разбора
женщин и детей. Русские хорошо запомнили этот момент, поскольку с этого дня они
больше не встречали ливийцев, кто поддерживал бы Каддафи - те кто вчера ездил
за него на митинги, сегодня стали ненавидеть и проклинать его. Поддерживать его
стало для жителей Бенгази западлом. Весь Бенгази стал оппозиционным.
В один прекрасный день русские увидели, как их охранники ливийцы, переоделись в
гражданское, сели в гражданские машины и стали уезжать от лагеря. Наши
бросились к ним с расспросами. Выяснилось, что наступают войска повстанцев,
ливийцы не знают, что те сделают, когда найдут здесь русских и им дороги их
жизни, вот они и уезжают отсюда. Русские остались без охраны.
Хорошо, что среди специалистов были те, кто ещё служил в Афгане. Они знали, что
надо делать в таких случаях и с кем разговаривать. Часть мужиков организовала
оборону лагеря. Другая часть русских поехала к вождю племени, которое
контролирует эту территорию. Они договорились с вождём, что тот их охраняет, а
взамен они отдают ему всю технику имеющуюся на базе.
В этот же день в лагерь приехали вооружённые люди и встали по периметру для
охраны.
Спустя некоторое время около лагеря стали появляться вооруженные личности на
грузовиках с крупнокалиберными пулеметами, но они натыкались на охрану из
племени, которая объясняла им, что этот лагерь крышует их вождь и этих русских
трогать нельзя. Те разворачивались и уезжали.
Племенная охрана была столь эффективной, что даже когда бои шли рядом и наши
спецы видели своими глазами трассирующие пули, ни одного снаряда на лагерь так
и не упало.
Слухи об этом островке безопасности распространились быстро и в лагерь приехали
украинские специалисты, девушки-медсёстры, дабы укрыться здесь. Так же приехали
и турки - турков ливийцы ненавидят почти так же, как чёрных, из-за многовековой
оккупации ещё Османской империей, поэтому турки старались скрывать, что они
турки. Так вместо 190 русских специалистов в лагере стало 1900 человек.
Племенная охрана так же снабжала лагерь продовольствием - по лагерю ходили люди
с мешками и раздавали встречным буханки хлеба.
Как-то раз сидя перед телевизором, наши спецы в Ливии смотрели "Время" в
котором диктор торжественно объявила, что все русские специалисты из Ливии
эвакуированы - сегодня последняя партия покинула Триполи и больше наших граждан
в Ливии нет.
И вот они сидят в этом ливийском лагере и слышат, что из Ливии больше
эвакуировать некого, что русских там больше нет...
Справедливости ради надо отметить, что некоторое время спустя в очередных
новостях извинились за эту ошибочную информацию, сказав, что обнаружилась ещё
одна группа наших.
Вывозили наших на автобусах, в конвое, под охраной местного вождя. За рулём
были наши водители и они отдали ключи ливийцам только после того, как все наши,
украинцы и турки поднялись на борт судна. Когда судно отходило от берегов Ливии
они заметили огромную американскую военную эскадру стоявшую на рейде
неподалёку, а так же ржавые ливийские подводные лодки на берегу, скорее всего
советской постройки.
Из ливийской жары, они попали хоть и в мальтийскую, но всё же прохладную весну.
Многие шутили, что если бы не эта эвакуация, они бы Мальту так никогда и не
посмотрели бы.
В голову всем запал момент, как начальник лагеря гордо передал встречавшим их
русским на Мальте, аккуратно сложенный российский флаг, вывезенный из
Ливии.
Погуляв по Мальте, русские, украинцы и турки стали разъезжаться по своим
странам. Наших ждал борт МЧС. Эвакуированным выдали сухпайки: галеты и тушёнку.
Тушёнка была настолько жирной, что неразогретой её есть было нельзя, а в
самолёте её разогреть было негде. И вот они голодные, смотрели на тушёнку, но
не могли её съесть. К счастью, в некоторых сухпайках оказались рыбные консервы,
которые были немедленно съедены.
После этого инцидента, МЧС всё же реабилитировалось, выдав спасшимся тёплые
ботинки, куртки и шапки - в Москве в отличие от Мальты и тем более Ливии стоял
жуткий холод.
Моё путешествие на поезде Москва-Хабаровск подходило к концу. Ко мне подошла
проводник и спросила мой номер телефона записав его в тетрадь, в клеточку.
Когда я спросил "Зачем?", она улыбнувшись ответила мне "Буду вам звонить...".
На самом деле это они записывают координаты, чтобы узнавать о качестве
обслуживания. К этому моменту поезд уже безнадёжно опаздывал на час.
Дальше мне предстоял путь от Хабаровска до Владивостока. И поехал я не абы на
чём, а в поезде №351 Советская Гавань - Владивосток, в плацкартном вагоне. Он
был более современный по сравнению с купейным, даже два туалета было, причём
био, но мыла в нём так же не было.
То ли из-за стеснения, то ли из-за инструкции, но дикторы не произносят
полностью названия "Советская Гавань", а говорят сокращённо "Совгавань" и
написано везде так.
Вагон мне попался весёлый: примерно 20 человек китайцев, примерно 10 дембелей и
остальные гражданские вроде меня. Так же этим поездом ехал какой-то победитель
о чём извещали таблички на дверях.
Дембеля ехали со службы. Как я понял кто-то служил на Сахалине, кто-то на
материке, по роду войск мотострелки и морпехи. Часть была в парадных расшитых
бахромой мундирах. Вели себя достаточно громко, хотели домой, хотели водки.
Китайцы, напротив, вели себя достаточно тихо, ели доширак, спали все как один в
пижамах.
Сбегав за пивом и водкой, а так же купив рыбы горячего копчения, дембеля
обсуждали свои тяготы и лишения за время службы. Желали друг другу устроиться
на хорошую работу, чтобы у всех всё было путём, чтобы оттрахать баб по
возвращении, как сидоровых коз, ну в общем, всё как положено.
Если разбить дембелей на некие интеллектуально-поведенческие критерии, то
выделялись три типа:
1.Без царя в голове - агрессивные, задиристые, говорящие тоном не терпящим
возражений, козыряющими фразами "да ты чо попутал?", "за базаром следи!" и т.д.
Возникало ощущение, что только что освободились. - 2 чел.
2.Масса - середняки. В планах выпить водки, всё остальное пох. - 6 чел.
3.Интеллектуалы - умные, чувствуется, что есть некое воспитание, способны
рассуждать. Один говорил, что не пьёт ни водку, ни Ягуар вообще. Может
позволить себе только пиво и коктейли в барах. Второй, прежде чем что-то
спросить у посторонних, говорил "Разрешите обратиться." - 2 чел.
Впервые услышал меломана, слушающего одновременно на телефоне песни Евровидения
и уголовный блатняк.
Сочувствуют одному только что откинувшемуся с зоны пассажиру, у которого
проверяет документы милиция, идут с ним курить, он демонстрирует им свои
наколки.
Запасшись водкой дембеля стали пить. Затем у дембелей мелькает мысль, что они
мешают спать едущим рядом людям (за окном вечерело). Тут у кого-то возникает
идея пойти бухать к китайцам - китайцы не люди, им спать можно мешать. Демебля
перебираются к китайцам, сдвигают их и садятся на места. Один из китайцев -
юноша с крашенными волосами что-то протестует. Демебля начинают его чморить.
Несколько раз посылают на хуй. Дают затрещины. Затем применяют дедовскую
муштру, веля раз десять "сесть-встать, сесть-встать..."
Затем, видя его крашенные волосы, кому-то из дембелей приходит в голову идея,
что китаец пидор. Дембеля обсуждают, что с ним лучше сделать: окунуть головой в
унитаз или заснуть огурец в задницу.
Несмотря на то, что китайцев в два раза больше, они никак не помогают своему
товарищу - нет у них чувства одного племени, как это, допустим, есть у наций на
Кавказе.
Китаец бежит жаловаться. К дембелям подбегает проводник и говорит, чтобы они
заканчивали, что сейчас позовут милицию и их ссадят на ближайшей станции и
отправят в милицию. Дембеля посылают проводника подальше, смеясь, что "Это
какую милицию? Тех ефрейтиков, которые тут бегают? Это мне эти ефрейтики будут
приказывать?"
Одновременно, говорят крашенному китайцу, что если кого из них заберут, то
тогда оставшиеся его с поезда скинут.
На сторону дембелей встаёт какой-то мужик, выпивший водки и говорящий, что он
два года в дисбате отслужил.
Тем временем, в тамбуре менты зажали пару дембелей "для разговора". Выскочивший
из тамбура третий дембель, поднимает оставшихся "идти пиздить ментов,
потому-что они наших пацанов ломают". Тут начинается конфликт между дембелями:
"интеллектуалы" против "блатных".
Один из интеллектуалов, популярно объясняет блатному, насколько его посадят,
если он сейчас нападёт на ментов. Говорит, чтобы включил мозги, что домой он
тогда не попадёт, а попадёт из армии сразу в тюрягу. Блатной не понимает такого
поведения и такой "трусости", продолжает поднимать народ идти дружков отбивать.
Интеллектуал повторно объясняет ему все перспективы предлагаемого коллегой
поведения. В итоге блатной, зовёт интеллектуала "овцой", "бараном", но
одновременно прекращает активные попытки ввязать дембелей в драку с ментами.
Основная масса дембелей раскладывается по койкам. При подходе ментов и
проводников большинство из них делают вид, что спят.
Ранним утром сходят дембеля, затем, в Уссурийске, сходят китайцы. Как
выяснилось они ехали с товаром. Кто-то катит покрышки на продажу. Идут в
сторону китайской границы. По пути шутят, прикалываются, как будто ночью всё
было нормально.
Проводник видя, что китайцы сошли, говорит "наконец-то вышли эти чудо-люди",
хотя с китайцами у них проблем не было - были с дембелями. Дальше, от
Уссурийска до Владивостока, поезд уже шёл почти пустым и ничем примечательным
остаток моего Красноярско-Владивостокского пути уже не выделялся.
-->
Читать далее
Комментарии: Добавить комментарий
Пока нет комментариев.
Добавьте ваш комментарий:
Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.