Рейтинг@Mail.ru

    Поприсутствовал на открытии выставки по итогам конкурса Свежий Взгляд в Московском Доме Национальностей.
    l2XEwZoYS38

    Афиша выставки. В сааааамом низу увидел своё имя.:)
    I34iMDVUCQ8

    Мои шЫдеврики снятые в прошлом году на спортивном празднике в Лужниках.:)
    9F_1GtusUms

    CMM2FfXGA5A

    5A-Id5JmCRo

    Открытие выставки и обсуждение работ участников.
    dWSRpHpmG20

    Жюри конкурса. Слева направо: фотограф Союза Биатлонистов России Евгений Томашев, Фотограф Бориса Ельцина и обладатель World Press Photo в номаниции спорт Дмитрий Абрамович Донской, фоторедактор газеты "Советский Спорт" Андрей Желнов.
    DxNy8C6iH80

    Дмитрий Абрамович живая легенда советско-российской фотографии. Очень много рассказывал об истории своих взаимоотношений с Ельциным и его семьёй и окружением. Рассказывал о Коржакове, Барсукове и прочих окружавших Ельцина людях. А так же поделился некоторыми секретами мастерства.

    Первое, что должен делать фотограф, это избавиться от стадного чувства. Всегда надо держаться от этой толпы носорогов с камерами, несущейся куда-то и сминающей всех на своём пути. Вот если все уселись что-то снимать, заходят официальные лица и начинается очередь "щёлк-щёлк-щёлк". Затем очередь заканчивается и иногда в тишине слышится чей-то одиночный "щёлк" - вот вероятность того, что этот одиночный снял шедевр крайне высока.
    Пример: Когда одна из хоккейных команд стала Чемпионами к ней бросилась толпа с камерами, снимать как тренера качают на руках. И вот эта толпа бегает вокруг хоккеистов. А одна девушка-фотограф не побежала в эту толпу - она спокойно встала в стороне, взяла 400-мм объектив и стала снимать издалека. В итоге у неё получились лучшие снимки тренера, которого качают на руках.

    Второе, снимать на фазе.
    Пример: ваша задача снять абсолютно неинтересный официоз - рукопожатие капитанов двух команд и обмен вымпелами перед матчем. Начинайте снимать, когда капитаны только идут друг к другу и обязательно снимайте, когда они отходят друг от друга. И вот, из-за того, что вы начинаете снимать раньше вы фиксируете такую сцену: один капитан протянул руку, а второй смотрит на руку первого и свою ещё не протянул. Через миг он протянет и свою руку, но вы зафиксировали именно этот момент, когда один протянул, а второй нет. И вот на снимке уже изображена драма. Это реальный пример из карьеры Дмитрия Абрамовича.
    Точно так же делайте, когда снимаете групповое фото: начинайте снимать пока все ещё расстанавливаются по местам, и когда снимите официоз и скажете "снято", то снова продолжайте снимать, уже когда люди расходятся. Высока вероятность получить крайне интересные кадры.

    Перед съёмками любого события, если есть сутки в запасе, заранее придумайте ситуации, которые вы хотите снять. Возможно, что их и не будет, но если они будут, вы будете готовы их запечатлеть.
    Пример: падение бегуна. Может никто не упадёт, но если кто-то из спортсменов упадёт, вы уже будете к этому готовы.

    Фотограф должен постоянно тренироваться с камерой. Если у вас камера лежит на полке и вы берёте её с собой только на прогулку по воскресеньям, то можете на себе, как на фотографе ставить крест. Это точно так же, как футболист сидящий на скамейке запасных и выходящий на поле раз в месяц.
    Если нечего снимать, сходите в музей. Посмотрите импрессионистов (можно смотреть и что-то другое, просто Дмитрий Абрамович особенно любит именно их), возможно, вы увидите какие-то новые интересные сочетания цветов, которые вам захочется повторить на снимке.

    Так же члены жюри рассказывали об отличиях прежней работы фотографом (не только спортивным), от нынешней. Раньше фотографу на одно спортивное событие выдавалось две плёнки по 36 кадров. Итого было 72 кадра на 3-х часовой матч. Поэтому сначала фотограф включал мозги, принимая решение стоит ли это снимать или не стоит. Причём надо было отснять не абы что, а чтобы редактор 2 снимка отобрал в газету. Если вы принесли мусор, то от редактора будет нагоняй.
    Сейчас можно снимать что угодно и сколько угодно. Сейчас можно уже не думать перед съёмкой. Сейчас нужно думать после съёмки: как из 1000 кадров отобрать те 2, что пойдут в номер.

    Нынешнее время это смерть печатной прессы, мест для публикации на страницах изданий, таких как Советский Спорт не хватает даже штатным фотографам, поэтому шанс устроиться молодому фотографу в такое издание, почти равен нулю. Андрей Желнов рассказал, что сейчас заявить о себе или попасть в печатное издание проще всего через интернет. Многие издания имеют свои онлайн версии вроде "народный репортёр", вот публикуясь там и предлагая качественный продукт, можно получить шанс попасть уже на страницы газеты. Сейчас Андрей Желнов делает такой проект и для Советского Спорта.

    Изменилась и специфика работы. Если раньше картинку делал фотограф, то теперь картинку во всех изданиях делает редактор: вы должны снимать "как все", в соответствии со стандартами издания.

    Что касается воспоминаний Дмитрия Донского о политике, то он за свои снимки попадал у Ельцина в опалу, у него отбирали удостоверение на проход в Кремль. Когда он снимал Верховный Совет, то он совершенно не мог работать среди коммунистов - настолько они были тяжёлые люди, от них шла отрицательная энергия и чтобы придти в себя, Дмитрий Абрамович ходил к демократам, набираться сил и позитива. Его рядом с собой сажал тогда депутат Олег Басилашвили и говорил ему, чтобы тот отдыхал перед новым походом в ад (к коммунистам). Впоследствии Дмитрий Абрамович, дабы сэкономить собственное здоровье, перестал ходить к местам коммунистов и снимал их только на 400 мм телевик. И кадры с телевика получались такими, что тогдашний соперник Ельцина коммунист Полозков, ругал Донского прямо с трибуны. Ну, а Донской будто только этого и ждал, и это всё тоже снимал, и кадры разъярённого Полозкова в итоге попали в Time.

    В своё время, в соцстранах в пику World Press Photo изобрели Inter Press Photo, и председателем жюри одного из конкурсов стал Донской. И вот как-то накануне объявления результатов ему звонит дипломатический представитель Болгарии и говорит: Здравствуй, братушка! Мы, конечно понимаем, что в конкурсе сильные мастера, что конкурс честный, поэтому на золото мы не претендуем, но дать Болгарии бронзу вы должны.
    На что Дмитрий Абрамович ответил: Братушка, если я дам вам бронзу подковёрно, то какой же это будет тогда конкурс?

    А World Press Photo Дмитрий Донской получил так:
    Это была тренировочная спарринг игра одной команды основного состава с дублем. И он договорился с тренером, что ляжет на лёд перед воротами и будет снимать. Лежит на льду, снимает, но всё не то - лежащий перед воротами фотограф с помощником мешали как следует разгоняться и бить хоккеистам. Тогда сделали так: выдолбили во льду перед воротами ямку (так кадр будет ещё эффектней, чем если просто поставить камеру) и положили в неё Nikon. Рядом поставили пульт дистанционного управления. В те годы пульт дистанционного управления был весьма увесистым ящиком. Донской сел на трибуне и стал снимать. И вот в один момент, игрок перед броском резко затормозил и перед объективом взлетели комья снега и льда. Они не только сделали кадр более эффектным, но и закрыли от зрителей пустые трибуны тренировочного матча на заднем плане. Так появился снимок, который завоевал золото в спортивной номинации World Press Photo.
    Вот он:
    kst1YTdSfmI

    Вот так плодотворно прошло сегодняшнее открытие выставки, которое ещё и сопровождалось такими интереснейшими беседами с мастерами жанра спортивной фотографии. Выставка в Московском Доме Национальностей находящемся по адресу: Москва, Улица Новая Басманная д.4 продлится до 30 июня и любой желающий может её посетить.
    Ну а мне в память о сегодняшнем событии достался из рук Дмитрия Донского вот такой дипломчик. Сейчас вставлю в рамку и повешу на гвоздь!=)
    vaBQVaM_rlo

    -->


    Читать далее



    Комментарии: Добавить комментарий

    Пока нет комментариев.

    Добавьте ваш комментарий:

    Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.