Побывал вчера на экскурсии в Открытом Московском Правительстве в лице его
подразделения занимающегося модерацией сайта Москва Наш Город.
Вкратце о чём этот сайт. Он помогает людям решать насущные московские проблемы.
Причём, все, начиная от ям на дорогах, заканчивая неработающими светофорами,
исписанными матюками заборами, текущими крышами... В общем, разделов так много,
что все не перечислишь и более того их становится всё больше.
Как известно, для того, чтобы обратиться с официальным письмом или заявлением,
нужно отправить его по почте, заказным письмом с уведомлением, потом сидеть
месяц ждать ответа, а когда ответ придёт, обнаружить, что это всего-навсего
отписка и посылать письмо по новой, ждать ещё месяц и т.д. То есть процесс
будет бесконечным. Если же вы отправляете свою петицию через сайт, то ответ
будет уже через 8 дней. Причём, сами модераторы сайта не допускают от
чиновников отписок: каждый ответ должен быть по существу. Если такого ответа
нет, то чиновникам его возвращают на доработку. Иной раз приходится заставлять
чиновников переписывать ответы по нескольку раз, пока не добьёшься какой-то
конкретики.
В отличие от официального письма подать сообщение на сайте можно безо всяких
документов и даже без имени: ника будет вполне достаточно. Причём, иногда
выбираются весьма провокационные интернет-прозвища, такие как "Ленин",
"Сталин", "Гитлер". Одним из самых активных пользователей является "Всадник
Апокалипсиса". К слову, сотрудники сайта уже знают некоторых своих постоянных
клиентов даже за никами, поскольку, те пишут не только на сайт, но и жалуются в
письменном виде. Как ни странно, подавляющее большинство недовольных это не
дедушки и бабушки, а вполне себе молодые люди, имеющие активную гражданскую
позицию, обострённое чувство справедливости и отлично пользующиеся
компьютерами, и фотоаппаратами, дабы зафиксировать какое-то нарушение.
Часто баталии разыгрываются не между гражданами и чиновниками, а между самим
гражданами. Допустим, жалуется человек на палатку во дворе. С этой палаткой
судятся и её убирают. Но как только её убрали, жаловаться начинают те кто
покупал в ней хлеб и кому нет возможности каждый раз за батоном хлеба бежать
стоя в очереди в супермаркет. Так же возникают баталии между жителями, которым
надоели машины во дворах и автолюбителями, которые отвечают, что им больше
негде их ставить. Нельзя даже без ссоры поставить столбики при въезде во двор:
тут же начинают жаловаться мамочки, которые не могут проехать с коляской.
В таких неоднозначных баталиях часто побеждает тот, кто больше пишет, кто чаще
обращается. Кто чаще и правильнее, тот и прав).
Что касается чиновников, то они, практически, беззащитны. Они постоянно должны
доказывать фотоматериалами или ещё чем-то, что они правы и у них всё нормально.
Как-то раз одну Управу оштрафовали на 50000 за то, что они вовремя не заделали
яму во дворе. Так что если в районе появится какой-то сутяга, который будет
придираться к каждой отвалившейся штукатурке размером с копеечную монету, то
спокойная жизнь у Управы навсегда закончится. Неудивительно, что бывали случаи,
когда из Управы обращаются к жалобщикам с просьбой жаловаться лично им, а не
обращаться на сайт, где всё ложится на стол руководству. Ответ "нет денег" не
принимается: не быть денег может на какой-то крупный ремонт большой территории
или реконструкцию, а на текущий ремонт, деньги выделяются подрядным
организациям всегда.
Иной раз чиновники пускаются во все тяжкие, чтобы сделать вид что всё хорошо,
притом, что там плохо. Как-то раз, в ответ на жалобу о разукрашенном заборе,
Управа прислала ответ с фотографией чистого забора, чтобы доказать, что
жалобщик не прав. Проблема была в том, что невооружённым глазом было видно, что
фотография забора щедро обработана в Фотошопе. В другой раз, благодарный
обратившийся пишет на сайт Москва Наш Город, что "Спасибо! После письма вам весь двор сразу
очистили от мусора. Единственная к вам просьба: скажите Управе, чтобы в
следующий раз они не делали это ночью."
Серверная. Сюда модераторы заходят, чтобы послушать шум серверов и
успокоиться.
Есть очень тонкие грани в работе сайта связанные с юридическими вопросами.
Если, к примеру, сломался светофор, то можно обратиться на сайт и его тут же
починят. Но если не устраивает режим работы светофора, то это нужно очень долго
ждать решения, поскольку будет экспертиза, будут долгие согласования с ГИБДД и
скорее всего, решение будет не в пользу заявителя. Поскольку нельзя просто так
взять и поменять режим горения сигналов светофора - он зависит от целого ряда
факторов. Точно так же есть большая разница, что именно течёт во время дождя.
Если кровля дома то вопроса нет - её починят после обращения на сайт. Если же
течёт балкон соседа сверху, то это частная территория - здесь что-то делать уже
должен сам сосед. Не хочет - нужно судиться. Власть здесь сделать, что либо,
уже не может.
Сайт очень популярен. В день заходят на него 8-9 тыс. человек. Из них 3-4 тыс.
"уников". Оставляют 1-1,5 обращений. В общей сложности сайтом воспользовались
320 тыс. человек. Многие обращаются на сайт, используя все свои таланты: есть
граждане пишущие свои обращения в стихах, сочиняющие целые поэмы. Если они по
существу, то сайт их так же рассматривает. Были случаи, когда жаловались на
плохую погоду, видимо, добиваясь разгона туч авиацией.
Такая бешенная популярность приводит порою к конфузам и проблемам для
модераторов сайта. В один из дней сайт просто засыпали обращениями. На какую-то
ямку на дороге жаловались десятки человек. Выяснилось, что на уроках в одной из
школ по предмету компьютерной грамотности учитель велела детям составить
обращение на этот сайт и отправить его. Причём, когда сотрудники сайта быстро
среагировав стали запрашивать дополнительную информацию, дети написали, что "вы
нас простите, тут никакой ямы нет, это Марьиванна для примера велела
придумать".
Что касается реалий, то самые частые обращения это на мусор во дворах и ямы на
дорогах. Зимой на первые места выходит снег и лёд на улицах. Сайт принимает
обращения жителей со всей Москвы, кроме Новой. Пока Новая Москва к услугам
сайта не подключена. Говорят, что это из-за того, что там так много осталось со
времён Подмосковья проблем, что если завтра сотрудники сайта Москва Наш Город займутся ими, то о
покое местным чиновникам придётся забыть - работать те станут
круглосуточно.
Москва Наш Город открыт для
сотрудничества со всеми общественными организациями куда отправляют свои жалобы
люди. Сейчас, к примеру, такое сотрудничество есть уже с Сердитым Гражданином,
Муниципальным Контролем: все отправляемые туда жалобы автоматически попадают в
Москва Наш Город и здесь
начинают решать проблему. Здесь это сделать гораздо легче, поскольку в отличие
от общественных организаций, этот сайт имеет реальное влияние и вес в
Правительстве Москвы - чиновники обязаны отчитываться перед ним, причём по
факту, а не отписками. Так же идёт сотрудничество и с РосЯмой, а вот, к примеру
с родственным РосЯме РосЖКХ соглашение подписать пока почему-то так и не
удалось. Так что, сайт готов и открыт к сотрудничеству со всеми общественными
организациями у которых одна общая цель - сделать жизнь в городе более
комфортной.
Так что теперь запомните адрес где решают все городские проблемы. И адрес этот
не дом и не улица, и даже не Советский Союз. Москва Наш Город адрес его.
-->
Читать далее
Комментарии: Добавить комментарий
Пока нет комментариев.
Добавьте ваш комментарий:
Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.