Рейтинг@Mail.ru

Ижевская история мотоциклостроения.

5.01.2014 20:18 0 комментариев

Побывав в Ижевске вместе с Volkswagen, я не мог не зайти в музей Мотоциклов ИЖ. В своё время мотоциклы ИЖ были одними из самых распространённых в СССР и носили звание "народного" мотоцикла. Мотоцикл имел очевидные преимущества перед автомобилем: он был гораздо доступнее машины, намного дешевле, его использование и обслуживание на селе оказывалось более удобным, чем легкового автомобиля. Так, продукция ИЖмаша быстро завоёвывала рынок.
ИЖ-1 1929 года. Разумеется, изначально он предназначался для нужд армии.
Ижевск-36

ИЖ-7 1935 года. На этих мотоциклах в СССР совершён первый женский мотопробег.
Ижевск-39

ИЖ-8 1938 года. Каждый мотоцикл, выходящий из цеха, проходил обкатку в реальных дорожных условиях. Чтобы обкатать такое количество машин приходилось мобилизовывать всех сотрудников завода. А сотрудники, ежедневно катаясь на мотоциклах, становились такими профи, что завоёвывали чемпионские титулы на соревнованиях. Так что "слесарь-чемпион-мастер спорта" было вполне реальным сочетанием титулов.
Ижевск-2

ИЖ-9 1940 года. "Главное теперь – в людях, овладевших техникой".
Ижевск-40

ИЖ-12 1941 год. Первый мотоцикл ИЖ с четырёхтактным двигателем.
Ижевск-3

"Освоить мотоцикл – дело чести машиностроителя!"
Ижевск-5

Ижевск-6

Ижевск-7

ИЖ-350 1946 года.
Ижевск-8

ИЖ-49 1950 года. Первый серийный мотоцикл завода, с которым могла использоваться коляска. Первый экспортный советский мотоцикл.
Ижевск-9

ИЖ-56 1956 года. Мотоцикл этой марки стал миллионным мотоциклом завода.
Ижевск-11

ИЖ-Юпитер 1962 года.
Ижевск-18

ИЖ-М-11 1970 года. Выпускался мелкими партиями для спортивных организаций. Предназначался для многодневных гонок.
Ижевск-26

ИЖ-Планета-3-01 1978 года. Мотоцикл демонстрирует поездку на рыбалку.
Ижевск-12

Ижевск-13

Ижевск-14

Мотоцикл охотника.
Ижевск-16

Ижевск-15

ИЖ-Планета-Спорт 1978 года. В модели этого мотоцикла применялись детали из капиталистических стран, в первую очередь Японии. Советская промышленность не могла выпустить запчастей для такого мотоцикла со спортивными характеристиками.
Ижевск-19

Интересный кадр: телекомментатор Васильев берёт интервью у только что финишировавшего, измотанного гонкой спортсмена Александра Грайфа.
Ижевск-17

ИЖ-Юпитер-4 1980 года. Чтобы удовлетворить спрос потребителей и выпускать большее количество мотоциклов, стали использовать специальный корпус.
Ижевск-10

ИЖ-Планета-5 1988 года. Классика позднего советского мотоциклостроения.
Ижевск-4

ИЖ-6.216 1988 года. Спортивный мотоцикл, выпускавшийся мелкими партиями для спортивных клубов.
Ижевск-21

ИЖ-Планета-5-01 1995 года. Первый отечественный мотоцикл с дисковым тормозом переднего колеса и с гидравлическим приводом. Использовались запатентованные разработки, которые были предназначены для перспективной серии ИЖ-Орион.
Ижевск-20

Ижевск-22

Ижевск-23

Ижевск-24

Разработка мотоцикла. На мотоциклах ИЖ был совершён трансконтинентальный мотопробег Европа-Азия-Африка.
Ижевск-30

Ижевск-31

Ижевск-32

80-е годы стали временем рождения в СССР рокеров – людей, для которых мотоцикл не просто средство передвижения или стиль жизни, а предмет поклонения, элемент культа.
Ижевск-25

Этот мотоцикл ИЖ-Планета-Спорт 1983 года выпуска специально был переделан хозяином в рокерский стиль, чтобы он мог олицетворять альбом группы "Алиса" "Блок Ада".
Ижевск-27

В 90-е годы в нашей стране рокеры постепенно стали отдавать пальму первенства в любви к двухколёсным друзьям байкерам. Это байкерский мотоцикл ИЖ-6.113-020-05 Юнкер 2003 года. Производился мотоциклетным заводом специально для удовлетворения нужд байкеров и сделан в классическом американском виде "Чоппер".
Ижевск-29

Группа крови на рукаве байкера должна была способствовать быстрому оказанию медпомощи мотоциклисту в случае аварии.
Ижевск-35

Появление рокеров и байкеров способствовало появлению мотогруппировок, которые своей ездой, как минимум, нарушали ПДД. Последствия не заставили себя долго ждать: на фото статья 1989 года об ответственности за "групповое движение на мотоциклах".
Ижевск-28

Экспериментальные разработки мотоциклов.
Ижевск-34

Последняя разработка 2007 года, когда мотоцикл ИЖ должен был оснащаться китайским двигателем.
Ижевск-33

Мина замедленного действия под завод была заложена ещё в советские времена. Тогда позиция была следующей: зачем выпускать и придумывать что-то новое, когда та продукция, что имеется, и так пользуется высоким спросом?
В итоге, когда появилась рыночная экономика, завод оказался с устаревшей на мировой арене продукцией. Завод пытался выжить, продолжал придумывать и выпускать что-то новое, но до тех партий, что были при СССР, ему было далеко.
К тому же экономическая почва уходила из-под ног: имеющие деньги поклонники мотоциклов покупали современные зарубежные модели, а те, кто хотел сэкономить, покупали китайскую продукцию.
Раньше значительная часть покупателей мотоциклов обитала в селе. Теперь же село перестало быть основным потребителем мотоциклов. Мотоцикл постепенно из средства передвижения превращался в игрушку. А развивающийся рынок скутеров привлёк к себе подростков и многих других, желающих покататься на двухколёсных машинах. В итоге, завод влезал в долги, чтобы хоть как-то продолжать работать.
Но кризис 2008 года положил этому конец – предприятие было объявлено банкротом, всё оборудование для производства мотоциклов распродано, в том числе, и как лом, производство свёрнуто. Мотоциклы ИЖ перестали существовать.
Ижевск-38

И сейчас лишь потуги энтузиастов, периодически устраивающих мотопробеги в память марки мотоциклов ИЖ, напоминают о некогда былом существовании этих мотоциклов.
Ижевск

Ижевск-37

Наша Эстафета с Volkswagen продолжается! Следите за обновлениями.
Хакасия-1

-->


Читать далее



Комментарии: Добавить комментарий

Пока нет комментариев.

Добавьте ваш комментарий:

Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.