Кто-то очень точно подметил: «Жизнь похожа на зебру – полоска белая, полоска черная», и без черных полосок не было бы белых, без поражений не существовало бы побед.
У известных, успешных ныне людей тоже случались неудачи, но они смогли обратить их себе на пользу. Может и нам попробовать заразиться их примером и поверить в себя?
Татьяна Веденеева, телеведущая и исполнительный директор компании Trest «B»:
– В начале 90-х Центральное телевидение отказалось от услуг телеведущих, и все мои коллеги принялись искать себя. Первые годы я отдыхала, занималась собой, путешествовала, слава богу, имелась возможность не работать. Однажды мне подарили самодельный чрезвычайно вкусный соус ткемали, и я вдруг подумала, а купить-то его негде…
В течение ряда лет, как только я видела человека, у которого водятся деньги, я тут же бросалась к нему: «У меня есть такая идея!» и начинала расписывать, как здорово было бы заняться совместным выпуском соусов. Наконец один швейцарец, друг моего мужа, сказал: «Хорошо, я согласен». Причем получилось, что никто из тех, кого я уговорила заняться этим бизнесом, никогда не имел дела с производством... Кто-то из ученых сказал: если все знают, что это невозможно, но один человек не знает – именно он и способен сделать открытие. Наверное, с нами так и произошло. Мы очень серьезно отнеслись к бизнесу, и два года готовились только выйти на рынок. Во время работы на телевидении у меня сложился определенный имидж, я не могла себе позволить, чтобы люди сказали: «Какая хорошая ведущая – Веденеева, но какую гадость она делает, это же есть нельзя».
Мы потратили на технологии большие денег (чтобы все было натуральное и без консервантов), но мне за свой продукт не стыдно. Сначала объявили конкурс среди домохозяек Тбилиси на лучший рецепт с хорошим призом. Отобрали самые примечательные варианты и теперь выпускаем как несколько видов нашего соуса. Я посещала крупнейшие международные выставки, изучала существующие приправы, упаковки, этикетки. Мы очень придирчиво относились к компании, которая разрабатывала для нас стиль бутылочек, этикеток, коробок – за это они даже получили приз «Золотое яблоко». Я прочитала уйму книг, журналов. У меня сложилось впечатление, что я окончила академию. Если вдруг заходила в тупик, то привлекала профессионалов, таких как академик Багатурин и профессор Еремин.
За пять лет мы достигли успехов: продажи стали так расти, что мы даже перестали заниматься дистрибуцией на территории России. Теперь наши соусы можно купить в магазинах Fauchon в Париже и Нью-Йорке, для нас это большая победа. Всегда трудно сделать первый шаг и начать что-то новое, но не нужно бояться. Конечно, мне было легче, ведь рядом находился муж, который занимался бизнесом и что-то мог подсказать, но все же надо верить в свои способности и в свое дело. Обладая знаниями и достойной идеей, обязательно добьешься успеха.
Александр Олешко, актер, телеведущий:
– Когда-то я хотел научиться играть на гитаре, но, к сожалению, у меня ничего не получалось, поэтому это желание так и осталось мечтой, которую я похоронил. Потом я попал в труппу театра «Современник», и первой ролью, на которую меня ввели, стал Епиходов из «Вишневого сада».
В этом спектакле эту роль до меня играли Константин Райкин и Авангард Леонтьев. По каким-то непонятным причинам в суматохе мне забыли сообщить, что по замыслу спектакля в одной из сцен мой герой должен бренчать на гитаре. Я ужаснулся: что делать?! Ринулся к партнерам, а те успокоили: «Ну, наиграешь мелодию», и намурлыкивают мне мотив. Легко сказать…
Буквально за несколько часов до спектакля мне показали аккорды, помогли подобрать мелодию, и я сходу исполнил ее на сцене перед сотнями зрителей, среди которых в тот вечер находилась первая на ту пору леди государства Наина Ельцина. Ей сообщили, что для меня это первый спектакль, и, как рассказывают, она особо отметила мой дебют. Вот так неудача с обучением игры на гитаре обернулась для меня успехом на театральных подмостках… как раз вот с этим инструментом в руках.
Марина Дюжева, актриса:
– В начале 90-х многие актеры едва сводили концы с концами, потому что кинопроизводство в нашей стране практически сошло на нет, а в театры зритель почти не ходил.
Предложений сняться в кино мне не поступало, но я числилась в Театре киноактера, откуда артистов привлекали работать над дубляжом. В 70-80-е годы дубляж считался не престижной работой, звезды чурались этого. В «дубляжку» входили, в основном, те, у кого не слишком получалось в большом кино, но во время «мертвого сезона» они очень сильно выиграли и стали самыми высокооплачиваемыми актерами. Помню, у них только и разговоров было, кто какую свою крутую тачку поменял на новую, не менее крутую. Правда, и работали они по две-три смены в день, потому что пошел огромный вал иностранного кино и сериалов.
Меня по старой памяти тоже пригласили попробоваться в дубляже. Честно скажу, во время своей первой смены я прокляла все на свете. Я «писала» всех героинь популярнейшего сериала «Элен и ребята», которые говорили так, словно строчили из пулемета, а я с такой скоростью не то что «отбить» каждую, прочитать не могла, да еще и понять, кто уже произнес реплику, а кто говорит сейчас. Хорошо, мой партнер по «озвучанию» Володя Герасимов благожелательно отнесся ко мне, другой бы открестился: «Я с ней работать не буду, извините, мне нужно деньги зарабатывать, а не обучать здесь бог знает кого». В первую смену мы озвучили три серии, но Володя обнадежил меня, сказав, что мы будем писать по десять, а в итоге мы дублировали по двенадцать серий за смену. Я сама не понимала, как мы так работали, причем весело и быстро. Когда я кому-то говорила, что пишу «Элен и ребят», меня всегда спрашивали: «За кого ты там говоришь?». Я отвечала: «За всех», мне не верили: «Они же такие разные!».
Если меня просят поговорить разными голосами – я не могу, но во время работы слышу героев и мгновенно представляю себя этим человеком, вижу его речевой аппарат и тут же начинаю за него говорить.
После «Элен и ребят» я работала над многими лентами, но самым гениальным комедийным сериалом считаю «Я люблю Люси», в котором я озвучивала великолепную Люсиль Боул. Из актеров только она и Чарли Чаплин по итогам опроса американцев вошли в сотню самых известных деятелей науки, искусства и культуры XX века. Эта работа стала для меня большой школой, которая впоследствии помогла и в моей актерской карьере.
Когда в России готовились снимать один из первых ситкомов (комедийных сериалов) «Дружная семейка», я встречалась с американским продюсером, курирующим съемки. Он называл мне в качестве примеров лучшие ситкомы, а я отвечала, что озвучивала их для российских зрителей. Наконец он произнес: «В Америке классикой жанра считается «Я люблю Люси», на что я призналась: «В России Люсиль Боул говорила моим голосом». На этом наш разговор закончился, они поняли, что я абсолютно в материале. Меня утвердили на главную роль, уверена, только потому, что я знала о ситкомах больше, чем приглашенный режиссер.
Александр Панайотов, певец, победитель проекта «Народный артист»:
– Бытует мнение, что когда перед человеком захлопывается одна дверь, где-то рядом непременно открывается другая, но человеку так хочется попасть в ту заветную, что он ничего кругом не видит... Я думаю, многое из того, что происходит в жизни, несет позитивный заряд, даже если это кажется на первый взгляд катастрофой.
Когда я впервые приехал в Москву на конкурс «Стань звездой», у меня в голове такие перспективы рисовались! Казалось, что слава совсем рядом – рукой подать. Я уже видел себя на сцене настоящим артистом… Представляете, каково было мое разочарование, когда я не попал в финал, и соответственно – в группу «Другие правила». Мне казалось тогда, что я упустил свой единственный шанс попасть на эстраду. Домой в Киев вернулся в жутком расположении духа. Признаюсь честно, первое время сидел в четырех стенах и даже не хотел ни с кем разговаривать – все бы спрашивали про ЭТО, что было самым неприятным, ведь друзья и знакомые возлагали на меня надежды, болели. Получалось, что я разочаровал многих людей.
Хотя меня все поддерживали, пытались как-то подбодрить, все же единственный способ пережить огорчение – время. Постепенно я начал думать, что та возможность была не единственной, надо просто заставить себя поверить в это. И я поверил! Стал работать над собой: как над внешностью (похудел на 25 кг), так и совершенствоваться в профессии, и через некоторое время узнал о новом конкурсе «Народный артист».
Причем ситуация тоже получилась не из легких: нам с девушкой предложили работу в Америке (а это всегда было моим заветным желанием). Мы уже купили билеты и собрались в дорогу, но тут увидели объявление о кастингах «Народного артиста». Решили попробовать – чем черт не шутит. И вот я прохожу, а она нет. Передо мной открываются две заманчивые перспективы: либо ехать работать в Америку, либо в Москву на проект. Я не знал, что выбрать и решил обратиться за помощью к гадалке. Она сказала: «Куда бы ты сейчас не пошел, все равно придешь к своей мечте». Так я расстался с девушкой и уехал в столицу.
На этот раз мне повезло, да еще как! Я стал финалистом проекта, подписал контракт с известным продюсером, занялся сольной карьерой. Разве мог я помышлять о таком подарке, когда уезжал из Москвы, провалившись на конкурсе «Стань звездой»? И что было бы со мной сегодня, попади я в канувшую в лету группу «Другие правила»?.. Жизнь расставила все на свои места, поэтому теперь я твердо уверен: все, что происходит – к лучшему.
Признания собирал Олег Рудаков (журнал «Молодой карьерист»)
Продолжение следует...
У известных, успешных ныне людей тоже случались неудачи, но они смогли обратить их себе на пользу. Может и нам попробовать заразиться их примером и поверить в себя?
Татьяна Веденеева, телеведущая и исполнительный директор компании Trest «B»:
– В начале 90-х Центральное телевидение отказалось от услуг телеведущих, и все мои коллеги принялись искать себя. Первые годы я отдыхала, занималась собой, путешествовала, слава богу, имелась возможность не работать. Однажды мне подарили самодельный чрезвычайно вкусный соус ткемали, и я вдруг подумала, а купить-то его негде…
В течение ряда лет, как только я видела человека, у которого водятся деньги, я тут же бросалась к нему: «У меня есть такая идея!» и начинала расписывать, как здорово было бы заняться совместным выпуском соусов. Наконец один швейцарец, друг моего мужа, сказал: «Хорошо, я согласен». Причем получилось, что никто из тех, кого я уговорила заняться этим бизнесом, никогда не имел дела с производством... Кто-то из ученых сказал: если все знают, что это невозможно, но один человек не знает – именно он и способен сделать открытие. Наверное, с нами так и произошло. Мы очень серьезно отнеслись к бизнесу, и два года готовились только выйти на рынок. Во время работы на телевидении у меня сложился определенный имидж, я не могла себе позволить, чтобы люди сказали: «Какая хорошая ведущая – Веденеева, но какую гадость она делает, это же есть нельзя».
Мы потратили на технологии большие денег (чтобы все было натуральное и без консервантов), но мне за свой продукт не стыдно. Сначала объявили конкурс среди домохозяек Тбилиси на лучший рецепт с хорошим призом. Отобрали самые примечательные варианты и теперь выпускаем как несколько видов нашего соуса. Я посещала крупнейшие международные выставки, изучала существующие приправы, упаковки, этикетки. Мы очень придирчиво относились к компании, которая разрабатывала для нас стиль бутылочек, этикеток, коробок – за это они даже получили приз «Золотое яблоко». Я прочитала уйму книг, журналов. У меня сложилось впечатление, что я окончила академию. Если вдруг заходила в тупик, то привлекала профессионалов, таких как академик Багатурин и профессор Еремин.
За пять лет мы достигли успехов: продажи стали так расти, что мы даже перестали заниматься дистрибуцией на территории России. Теперь наши соусы можно купить в магазинах Fauchon в Париже и Нью-Йорке, для нас это большая победа. Всегда трудно сделать первый шаг и начать что-то новое, но не нужно бояться. Конечно, мне было легче, ведь рядом находился муж, который занимался бизнесом и что-то мог подсказать, но все же надо верить в свои способности и в свое дело. Обладая знаниями и достойной идеей, обязательно добьешься успеха.
Александр Олешко, актер, телеведущий:
– Когда-то я хотел научиться играть на гитаре, но, к сожалению, у меня ничего не получалось, поэтому это желание так и осталось мечтой, которую я похоронил. Потом я попал в труппу театра «Современник», и первой ролью, на которую меня ввели, стал Епиходов из «Вишневого сада».
В этом спектакле эту роль до меня играли Константин Райкин и Авангард Леонтьев. По каким-то непонятным причинам в суматохе мне забыли сообщить, что по замыслу спектакля в одной из сцен мой герой должен бренчать на гитаре. Я ужаснулся: что делать?! Ринулся к партнерам, а те успокоили: «Ну, наиграешь мелодию», и намурлыкивают мне мотив. Легко сказать…
Буквально за несколько часов до спектакля мне показали аккорды, помогли подобрать мелодию, и я сходу исполнил ее на сцене перед сотнями зрителей, среди которых в тот вечер находилась первая на ту пору леди государства Наина Ельцина. Ей сообщили, что для меня это первый спектакль, и, как рассказывают, она особо отметила мой дебют. Вот так неудача с обучением игры на гитаре обернулась для меня успехом на театральных подмостках… как раз вот с этим инструментом в руках.
Марина Дюжева, актриса:
– В начале 90-х многие актеры едва сводили концы с концами, потому что кинопроизводство в нашей стране практически сошло на нет, а в театры зритель почти не ходил.
Предложений сняться в кино мне не поступало, но я числилась в Театре киноактера, откуда артистов привлекали работать над дубляжом. В 70-80-е годы дубляж считался не престижной работой, звезды чурались этого. В «дубляжку» входили, в основном, те, у кого не слишком получалось в большом кино, но во время «мертвого сезона» они очень сильно выиграли и стали самыми высокооплачиваемыми актерами. Помню, у них только и разговоров было, кто какую свою крутую тачку поменял на новую, не менее крутую. Правда, и работали они по две-три смены в день, потому что пошел огромный вал иностранного кино и сериалов.
Меня по старой памяти тоже пригласили попробоваться в дубляже. Честно скажу, во время своей первой смены я прокляла все на свете. Я «писала» всех героинь популярнейшего сериала «Элен и ребята», которые говорили так, словно строчили из пулемета, а я с такой скоростью не то что «отбить» каждую, прочитать не могла, да еще и понять, кто уже произнес реплику, а кто говорит сейчас. Хорошо, мой партнер по «озвучанию» Володя Герасимов благожелательно отнесся ко мне, другой бы открестился: «Я с ней работать не буду, извините, мне нужно деньги зарабатывать, а не обучать здесь бог знает кого». В первую смену мы озвучили три серии, но Володя обнадежил меня, сказав, что мы будем писать по десять, а в итоге мы дублировали по двенадцать серий за смену. Я сама не понимала, как мы так работали, причем весело и быстро. Когда я кому-то говорила, что пишу «Элен и ребят», меня всегда спрашивали: «За кого ты там говоришь?». Я отвечала: «За всех», мне не верили: «Они же такие разные!».
Если меня просят поговорить разными голосами – я не могу, но во время работы слышу героев и мгновенно представляю себя этим человеком, вижу его речевой аппарат и тут же начинаю за него говорить.
После «Элен и ребят» я работала над многими лентами, но самым гениальным комедийным сериалом считаю «Я люблю Люси», в котором я озвучивала великолепную Люсиль Боул. Из актеров только она и Чарли Чаплин по итогам опроса американцев вошли в сотню самых известных деятелей науки, искусства и культуры XX века. Эта работа стала для меня большой школой, которая впоследствии помогла и в моей актерской карьере.
Когда в России готовились снимать один из первых ситкомов (комедийных сериалов) «Дружная семейка», я встречалась с американским продюсером, курирующим съемки. Он называл мне в качестве примеров лучшие ситкомы, а я отвечала, что озвучивала их для российских зрителей. Наконец он произнес: «В Америке классикой жанра считается «Я люблю Люси», на что я призналась: «В России Люсиль Боул говорила моим голосом». На этом наш разговор закончился, они поняли, что я абсолютно в материале. Меня утвердили на главную роль, уверена, только потому, что я знала о ситкомах больше, чем приглашенный режиссер.
Александр Панайотов, певец, победитель проекта «Народный артист»:
– Бытует мнение, что когда перед человеком захлопывается одна дверь, где-то рядом непременно открывается другая, но человеку так хочется попасть в ту заветную, что он ничего кругом не видит... Я думаю, многое из того, что происходит в жизни, несет позитивный заряд, даже если это кажется на первый взгляд катастрофой.
Когда я впервые приехал в Москву на конкурс «Стань звездой», у меня в голове такие перспективы рисовались! Казалось, что слава совсем рядом – рукой подать. Я уже видел себя на сцене настоящим артистом… Представляете, каково было мое разочарование, когда я не попал в финал, и соответственно – в группу «Другие правила». Мне казалось тогда, что я упустил свой единственный шанс попасть на эстраду. Домой в Киев вернулся в жутком расположении духа. Признаюсь честно, первое время сидел в четырех стенах и даже не хотел ни с кем разговаривать – все бы спрашивали про ЭТО, что было самым неприятным, ведь друзья и знакомые возлагали на меня надежды, болели. Получалось, что я разочаровал многих людей.
Хотя меня все поддерживали, пытались как-то подбодрить, все же единственный способ пережить огорчение – время. Постепенно я начал думать, что та возможность была не единственной, надо просто заставить себя поверить в это. И я поверил! Стал работать над собой: как над внешностью (похудел на 25 кг), так и совершенствоваться в профессии, и через некоторое время узнал о новом конкурсе «Народный артист».
Причем ситуация тоже получилась не из легких: нам с девушкой предложили работу в Америке (а это всегда было моим заветным желанием). Мы уже купили билеты и собрались в дорогу, но тут увидели объявление о кастингах «Народного артиста». Решили попробовать – чем черт не шутит. И вот я прохожу, а она нет. Передо мной открываются две заманчивые перспективы: либо ехать работать в Америку, либо в Москву на проект. Я не знал, что выбрать и решил обратиться за помощью к гадалке. Она сказала: «Куда бы ты сейчас не пошел, все равно придешь к своей мечте». Так я расстался с девушкой и уехал в столицу.
На этот раз мне повезло, да еще как! Я стал финалистом проекта, подписал контракт с известным продюсером, занялся сольной карьерой. Разве мог я помышлять о таком подарке, когда уезжал из Москвы, провалившись на конкурсе «Стань звездой»? И что было бы со мной сегодня, попади я в канувшую в лету группу «Другие правила»?.. Жизнь расставила все на свои места, поэтому теперь я твердо уверен: все, что происходит – к лучшему.
Признания собирал Олег Рудаков (журнал «Молодой карьерист»)
Продолжение следует...
Комментарии: Добавить комментарий
Хочу выразить моё мнение в отношении полосатости жизненных градаций. В неопределённости критериев и отсутствии точности законов во взаимоотношениях личностных нет конкретики в оценках того или иного идивидуума, иными словами, смотря как к происходящему относиться, и смотря в сравнении с чем, определять его состояние. Испытавший фиаско, в сравнении с наивысшей точкой прогресса оценивается как целесообразный факт необходимости преодоления его, но не более.
Добавьте ваш комментарий:
Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.