Они нужны каждому Карьеристу. Потому что помогают в продвижении, ненавязчиво производя нужное нам впечатление на собеседника. А иногда могут выручить, в, казалось бы, безнадежной ситуации.
«Будьте добры» - среди всех форм вежливости эта фраза - панацея, очень эффектная в устах Карьериста. Не требует назначения врача, не вызывает побочных эффектов, не имеет срока годности. Передозировка невозможна. Одним словом, рекомендую.
Положительное воздействие фразы «будьте добры» объясняется сочетанием несочетаемого: на первый взгляд, она корректна и даже элегантна; на второй - она несет в себе легкий, но ощутимый привкус статусного превосходства над собеседником.
Произнося «будьте добры», вы сразу увеличиваете психологическую дистанцию общения с человеком и как бы поднимаете себя над ним: примерно так английский лорд с предельной вежливостью обращается к своему дворецкому, а тот, в свою очередь - к кухарке. Причем эта фраза часто говорится с падающей интонацией и сопровождается едва приметным кивком головы.
Когда применять:
- Хорошо употребляется с любым обслуживающим персоналом: в приемной, с горничными в отеле, с уборщицами в вашем офисе («Будьте добры, сообщите менеджеру о моем приходе»).
- Эффективно помогает ограничить хамскую манеру общения, например, вашего коллеги («Иван Иванович, присядьте, будьте добры, и скажите, что конкретно вас не устраивает в этом документе?»).
- Наконец, ее можно употребить даже с вашим начальником (только лучше не в падающей, а восходящей интонации!), если вам по каким-либо причинам необходимо держать с ним корректный, но холодный тон («Петр Петрович, будьте добры, подпишите вот здесь»).
NB: НИКОГДА НЕ УПОТРЕБЛЯЙТЕ ЭТО СЛОВОСОЧЕТАНИЕ ДОМА!
Сменяя после трудового дня роль Карьериста на роль Мужа/Жены, Папы/Мамы и т. д., не забудьте выбросить из головы и эту фразу. Она хороша лишь для собеседников с большой психологической дистанцией. А при употреблении с близкими звучит, как издевательство.
Нужно/очень нужно - фраза, оказывающая почти магическое воздействие, если произносить ее энергично и уверенно, прямо глядя собеседнику в глаза. В разы увеличивает вероятность выполнения вашей просьбы. Употреблять рекомендую от случая к случаю, чтобы не вызвать привыкания. Идеально подходит для форс-мажорных ситуаций, а также, когда высока вероятность отказа.
Как ни странно, именно ее безличная (без местоимений) форма звучит для собеседника более убедительно, сравните: «Нужно отправить этот факс» и «Мне нужно отправить этот факс». Первая фраза более эффективна, видимо, потому, что подсознание человека воспринимает ее как беспрекословный приказ: мало кто поинтересуется у вас, кому именно это нужно.
Когда применять:
- С младшим и средним персоналом, включая ваших подчиненных. («Людмила, очень нужно подготовить этот документ через полчаса»). Хорошо мобилизует безалаберных и незаинтересованных сотрудников с невыраженной мотивацией.
- С чиновниками в присутственных местах. Фраза пригодится, опять-таки, для нижне-среднего уровня иерархии, но в исключительных ситуациях действует и на больших начальников. («Здравствуйте. Иван Иванович. Нужно найти письмо, которые мы вам отправили неделю назад»)
NB: НЕ УПОТРЕБЛЯЙТЕ ЕЕ С ЛЮДЬМИ, СТОЯЩИМИ ВЫШЕ ВАС ПО ИЕРАРХИИ (кроме ситуаций форс-мажоров, см. выше), СО СВОИМ РУКОВОДИТЕЛЕМ ИЛИ ДОЛГОСРОЧНЫМ КЛИЕНТОМ.
И еще эта фраза не работает, если ваш визави стрессоустойчив и склонен перепроверять факты.
«Будьте добры» - среди всех форм вежливости эта фраза - панацея, очень эффектная в устах Карьериста. Не требует назначения врача, не вызывает побочных эффектов, не имеет срока годности. Передозировка невозможна. Одним словом, рекомендую.
Положительное воздействие фразы «будьте добры» объясняется сочетанием несочетаемого: на первый взгляд, она корректна и даже элегантна; на второй - она несет в себе легкий, но ощутимый привкус статусного превосходства над собеседником.
Произнося «будьте добры», вы сразу увеличиваете психологическую дистанцию общения с человеком и как бы поднимаете себя над ним: примерно так английский лорд с предельной вежливостью обращается к своему дворецкому, а тот, в свою очередь - к кухарке. Причем эта фраза часто говорится с падающей интонацией и сопровождается едва приметным кивком головы.
Когда применять:
- Хорошо употребляется с любым обслуживающим персоналом: в приемной, с горничными в отеле, с уборщицами в вашем офисе («Будьте добры, сообщите менеджеру о моем приходе»).
- Эффективно помогает ограничить хамскую манеру общения, например, вашего коллеги («Иван Иванович, присядьте, будьте добры, и скажите, что конкретно вас не устраивает в этом документе?»).
- Наконец, ее можно употребить даже с вашим начальником (только лучше не в падающей, а восходящей интонации!), если вам по каким-либо причинам необходимо держать с ним корректный, но холодный тон («Петр Петрович, будьте добры, подпишите вот здесь»).
NB: НИКОГДА НЕ УПОТРЕБЛЯЙТЕ ЭТО СЛОВОСОЧЕТАНИЕ ДОМА!
Сменяя после трудового дня роль Карьериста на роль Мужа/Жены, Папы/Мамы и т. д., не забудьте выбросить из головы и эту фразу. Она хороша лишь для собеседников с большой психологической дистанцией. А при употреблении с близкими звучит, как издевательство.
Нужно/очень нужно - фраза, оказывающая почти магическое воздействие, если произносить ее энергично и уверенно, прямо глядя собеседнику в глаза. В разы увеличивает вероятность выполнения вашей просьбы. Употреблять рекомендую от случая к случаю, чтобы не вызвать привыкания. Идеально подходит для форс-мажорных ситуаций, а также, когда высока вероятность отказа.
Как ни странно, именно ее безличная (без местоимений) форма звучит для собеседника более убедительно, сравните: «Нужно отправить этот факс» и «Мне нужно отправить этот факс». Первая фраза более эффективна, видимо, потому, что подсознание человека воспринимает ее как беспрекословный приказ: мало кто поинтересуется у вас, кому именно это нужно.
Когда применять:
- С младшим и средним персоналом, включая ваших подчиненных. («Людмила, очень нужно подготовить этот документ через полчаса»). Хорошо мобилизует безалаберных и незаинтересованных сотрудников с невыраженной мотивацией.
- С чиновниками в присутственных местах. Фраза пригодится, опять-таки, для нижне-среднего уровня иерархии, но в исключительных ситуациях действует и на больших начальников. («Здравствуйте. Иван Иванович. Нужно найти письмо, которые мы вам отправили неделю назад»)
NB: НЕ УПОТРЕБЛЯЙТЕ ЕЕ С ЛЮДЬМИ, СТОЯЩИМИ ВЫШЕ ВАС ПО ИЕРАРХИИ (кроме ситуаций форс-мажоров, см. выше), СО СВОИМ РУКОВОДИТЕЛЕМ ИЛИ ДОЛГОСРОЧНЫМ КЛИЕНТОМ.
И еще эта фраза не работает, если ваш визави стрессоустойчив и склонен перепроверять факты.
Комментарии: Добавить комментарий
Пока нет комментариев.
Добавьте ваш комментарий:
Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.